Макет пдд для сада

Игровой макет по правилам дорожного движения (5 фото)

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

-Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков; закреплять понятия «Подземный» и «Надземный» пешеходный переход.

-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «Игровой макет по правилам дорожного движения» размещена в разделах

-Развивать речь, память, мышление, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

-Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.

-Воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к своей безопасности на улице.

-Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Макет предназначен для непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Макет представляет собой перекресток с надземным пешеходным переходом. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания, светофоры, дорожные знаки, здания,а также мелкие игрушки (машинки, фигурки человечков, животных и т. д.).

Данный макет рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Понятия и термины которые изучаем

• Улица — часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

• Дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

• Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

• Одностороннее движение — транспорт движется в одном направлении.

• Двустороннее движение — транспорт движется в двух противоположных направлениях.

• Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.

• Транспортное средство — транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

• Водитель — человек, управляющий транспортным средством.

• Пешеход — человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

• Участник дорожного движения — взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспорта.

• Пешеходный переход — место, обозначенное для перехода через улицу.

• Светофор — устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

• Дорожный знаки — знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.

• Перекрёсток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

Горизонтальный макет.

Игровой макет по правилам дорожного движения

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения для водителей.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя надороге водители за рулем машин?

Цель: Закрепление знаний детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети берут в руки фигурки людей. Они – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

Читайте также:  Речевки по физкультуре в саду

«Выполни поручение»

Цель: Выполнение поручения, соблюдая правила безопасности.

Краткое описание: Игра, как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

Цель: Закрепление знаний детей о транспортном и пешеходном светофорах и их сигналах.

Предварительная беседа: Какие виды светофоров вы знаете? Что означают сигналы транспортного светофора? Что означают сигналы пешеходного светофора?

Ход игры:«Включаем на макете светофор». По сигналам своих светофоров двигаются машины и пешеходы. Воспитатель следит за правильностью действий пешеходов и водителей.

«Виды транспорта»

Цель: Закрепление знаний детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)

Предварительная беседа: Вспомнить характерные отличия разных видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный); К какому виду транспорта можно отнести городской транспорт? Почему?

Краткое описание: Воспитатель предлагает детям разложить фигурки машин на группы по какому-либо признаку (Что перевозит? По чему передвигается? От чего работает? По наличию специальных звуковых сигналов и маячков).

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и

т. д.) Развитие внимания детей.

Ход игры: Дети раскладывают на макете и перечисляют составляющие элементы нашей улицы.

«Найди безопасный путь»

Цель: Закрепление правил дорожного движения и поведения на дороге; развитие мышления,памяти, внимания, обогащение словарного запаса.

Подготовка к игре: Воспитатель спрашивает детей: — Везде ли можно переходить улицу? — Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? — Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? — Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? — Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? — Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Ход игры: Дети на макете отыскивают знаки, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Разыгрывают различные ситуации на макете.

Фото №1 Задачи Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов закреплять название и назначение дорожных знаков закреплять понятия Подземный и Надземный пешеходный переход

«Поставь дорожный знак»

Цель: Обучение детей различию дорожных знаков и обозначение ими соответствующих мест («Пешеходный переход», «Дети», «Проезд запрещён», «Автозаправочная станция» и др.) Воспитание внимания, навыков ориентировки в пространстве.

Краткое описание: Детям предлагается рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки, объяснив их значение.

Цель: Уточнение как дети запомнили правила дорожного движения. Развитие сообразительности, мышления, внимания. Воспитание дружеского взаимопонимания, умения ладить друг с другом.

Краткое описание: Одновременно играют дети-водители и дети-пешеходы, в игре участвуют все фигурки макета. Создаётся напряженная ситуация – «пробки» на дороге, больше пешеходов. Задача — не нарушить правила и не поссориться друг с другом.

«Что будет, если…»

Цель: Уточнение у детей, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; обучение устанавливать простейших причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

Читайте также:  Частные сады в ховрино

Краткое описание: Проигрываются различные дорожные ситуации, предложенные детьми или воспитателем:

-Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

-Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где захотят?

-Что будет, если водитель не будет знать, что его ожидает впереди?

Использование мультяшных и сказочных персонажей.

Детям предлагается разыграть ситуацию с участием героев из любимых мультфильмов и сказок:

Крокодил Гена проводил Чебурашку в школу, а затем он хотел узнать расписание поезда, сходить в банк и снова вернуться за Чебурашкой. Проводите его и подскажите безопасный маршрут.

Маша («Маша и медведь») забыла как нужно переходить проезжую часть, если нет светофора. Она просит вашей помощи.

Вертикальный макет

Фото №2 Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил.

Это универсальный магнитный макет, с комплектом картинок: людей, машин, домов, дорожных знаков и элементов дороги. Универсальный потому,что ребенок начинает макетирование с нуля.

«Улицы большого города»

Ребёнок в этой игре главный герой. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение на различные ситуации, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять. Педагог является лишь помощником в разрешении то или иной ситуации.

Благодаря магнитному макету ребенок учится мыслить как конструктор, создавать как строитель, исследовать тот мир, который его окружает, а это значит двигаться вперед. Понимать – что «Я» делаю и что «Я» буду делать в окружающем мире безопасности.

Фото №3 Публикация Игровой макет по правилам дорожного движения размещена в разделах Макеты

«Путаница» или «Ситуации на дороге».

Этот вариант игры используется педагогом как элемент игрового тренинга по моделированию «дорожных ситуаций» на магнитной доске.

Цель: закрепить знания детей о знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление ориентировку на схеме дороги.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками,

работа со схемами дороги, наблюдения.

Материал к игре: мольберт, схема дороги, знаки дорожного движения, транспорт, человечки.

Ход игры: воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно. Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок и просит помочь

Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют что делают.

«Угадай, где что находится» [/b]

Материал: Комплект дорожных знаков и элементы дороги.

Цель: Развивать зрительную память, внимание.

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.

1. Определить дорожные знаки.

2. Определить направление дорог.

4. Определить расположение дорог и дорожных знаков.

5. Определить расположение светофоров и установить их.

6. Установить здания в соответствии с дорожным знаком.

«Угадай, где что стоит»

Материал: Комплект машин (разного вида транспорта,дорожные знаки и элементы дороги, объекты строений.

Читайте также:  Лето в гефсиманском саду

Цель: Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

1. Определить направление машин.

2. Определить пространственное расположение предметов на плоскости.

3. Расположить на доске дорожные знаки, элементы дороги в соответствии изображенного объекта.

Таким образом, использование макетов по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников, при обучении правилам дорожного движения позволяет сформировать у дошкольников устойчивые умения и навыки в сфере безопасности дорожного движения и ответственность в деле сохранения собственного здоровья и безопасности окружающих.

У детей развиваются четкие ориентировки на плоскости, умение фиксировать местоположение (точки предмета) и понимание пространственных отношений между различными предметами.

У детей формируются умения выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости и самостоятельно характеризировать пространственную размещенность объектов на макете пользуясь соответствующей терминологией.

Фото №4 Изготовление наглядных пособий для детей ПДД

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города»

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил дорожного движения и безопасности дорожного движения дошкольников.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движения

Лэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту «Дорожная безопасность» был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Макет для обучения детей правилам дорожного движения

Макет для обучения детей правилам дорожного движения «Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!»Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения» связанный крючком

Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения» связанный крючком Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения» связанный крючком Цель: изготовление макета по правилам дорожного движения своими.

Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города»

Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться своим лэпбуком и макетом улицы,которые я приготовила для своих ребят в уголок.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Уголок по правилам дорожного движения

Уголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Источник

Оцените статью