Мачтовый_лес_вятской_губернии_шишкин

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» Шишкин. 1872. Описание картины

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» Шишкин

Культура и искусство

Название: «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
Дата написания: 1872 год
Автор: Шишкин Иван Иванович
Размер: 120 х 165.5 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Скачать файл: 1000×711 px.

Краткое описание картины

Для Шишкина, как и для его современников, русская природа неотделима от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» художник определяет свою основную тему – могучий, величественный русский лес. Мастер создает театрализованную сцену, предлагая некий «спектакль». Не случайно выбрано и время дня – полдень как образ России, полной дремлющих внутренних сил. Художественный критик В.В.Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Одновременно художник стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображению. Это отмечал его друг художник И.Н.Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно-желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. » О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. »

Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной “Мачтовый лес в Вятской губернии” (1872, эта картина сейчас называется “Сосновый бор”), писал о достоинствах Шишкина: “Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему. тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом.

Скидки и подарки

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» на странице сайта!

Источник

File : 1872 Schischkin Pinienwald anagoria.JPG

File:1872 Schischkin Pinienwald anagoria.JPG

This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:

Public domain Public domain false false
Читайте также:  Синтаксический_анализ_заготовка_леса_процесс

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.

The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.
This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

Licensing [ edit ]

This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:

Public domain Public domain false false

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.

The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.
This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 20:33, 27 January 2012 3,032 × 2,204 (5.94 MB) Anagoria (talk | contribs) > <> > |Source => |Author => |Date =1872 |Permission = |other_versions

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 6 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on avk.wikipedia.org
    • Trutceem ke Cickin
    • Pailtegaxo koe Vyatka winka (trutca ke Cickin)
    • Ivan Cickin
    • Иван Шишкин
    • Ivanas Šiškinas
    • Список картин Ивана Шишкина
    • Q43251461
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Creator/Ivan Shishkin
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Collection/Tretyakov Gallery

    Metadata

    This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

    Orientation Normal
    Horizontal resolution 180 dpi
    Vertical resolution 180 dpi
    Software used Adobe Photoshop CS4 Windows
    File change date and time 18:30, 26 January 2012
    Color space sRGB
    Image width 3,032 px
    Image height 2,204 px
    Date metadata was last modified 00:30, 27 January 2012
    Date and time of digitizing 00:30, 27 January 2012
    Unique ID of original document xmp.did:671388711248E111AF6FB41ECD1CC4C3

    Источник

    Описание картины Ивана Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

    Описание картины Ивана Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

    Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» – одна из цикла картин, посвященных русскому пейзажу, дремучему лесу, могучим и необъятным просторам России. Слегка мрачновато выглядит лес, но все это для того, чтобы подчеркнуть глубину и насыщенность растительности в русских лесах. Где-то вдалеке видны символы России – медведи. На этом полотне отражен лес, который находится в вятской губернии.

    Работа выполнена на холсте, маслом. Мазки уверенные и четкие, видны даже незначительные линии, которые наполняют

    образ картины жизнью и вдохновением. Картина написана по реальному образу, но достаточно нереально выглядит изображенный пейзаж, будто лес живет своей, независимой жизнью, будто скрывается от посторонних глаз за непроходимыми чащами.

    Очень тонко расположены тени, что придает картине глубины и естественности. Вместе с тем, изображенные медведи напоминают нам о том, что этот рай не для всех, не каждый может прийти и ощутить гармонию леса.

    Вода в реке будто настоящая, протяни руку и зачерпнешь глоток-другой свежей, никем не испитой «живой» воды. Мелкие камешки и выкорчеванные пни, длинные, проросшие с годами к реке, корни, склонившаяся трава на берегу будто просят напиться из «источника жизни». А громадные сосны своими пушистыми лапами будто цепляют невзначай облака, показывая, насколько они велики и стройны. Все они равны по величине и по стремлению достать до солнца.

    Где-то в вышине виден силуэт пролетающей птицы, она словно замерла в полете, расправив могучие крылья, чтоб полюбоваться просторами места ее естественного обитания. Небо светло-синее, с просветами, будто вечереет. Такое сочетание красок на картине дает ощутить всю мощь и размах буйства пейзажа. И это всего лишь незначительная часть того, что художник хотел бы показать людям, посвятить их в недра могущества природы.

    Источник

    Картина Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

    Картина Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

    Шишкин всегда предпочитал в своем творчестве отображать полноту жизни и ясность. Именно по этой причине многие его полотна наполнены ярким светом, летним солнцем, полуденной негой. Многие картины этого художника проникнуты жизнеутверждающим началом. Непревзойденные ни кем «Рожь», картина с единственным дубом на равнине «Среди долины ровныя», «Лесные дали» признаны настоящим художественным символом страны.

    Все лето 1871 года пейзажист провел на своей любимой родине. В начале следующего 1872 года Общество поощрения художников провело конкурс в Петербурге. Художник принял в нем участие со своим полотном «Сосновый бор Мачтовый лес в Вятской губернии».

    Неудивительно, что одного только названия достаточно, чтобы понять, что на картине изображена природа родного края во всей красе.. В итоге художник был награжден первой премией ОПХ. Третьяков купил полотно, которое позже было выставлено в его галерее.

    Шишкин, как и большинство современников, не отделял образ России и ее народа от образа родной природы. На полотне «Сосновый бор» все изображено неслучайно. Художник намеренно выбрал летний полдень. Это помогает отобразить родную страну в ее лучшие времена. Стасов, один из известнейших критиков, говорил, что все произведения Шишкина — это типичные «пейзажи для богатырей».

    Стоит отметить, что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, все, что он создавал на своих полотнах, не превзойденные с реалистической точки зрения шедевры. Это замечал его приятель, художник Крамской. Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес.

    Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь. Главный мотив, который невольно прослеживается, – это неспокойная атмосфера и легкая тревога. Создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов.

    На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. Через прозрачную желтоватую воду заметно дно, усеянное камнями, а берега источника немного размыты. По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Чуть дальше высятся деревья. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. Так, вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые пни, рядом с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником.

    Заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури. Ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. Пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья.

    Шишкин мастерски передал игру светотени. Передний план полотна залит солнечным светом, красиво освещая ручеек и расбросанные камешки. Видно как, падают на зеленую лужайку правого берега тени деревьев. Там же под деревом сидят два любопытных медвежонка, которые что-то высматривают вверху. Подобные детали, изображенные на полотне, свидетельствуют о том, что Шишкин – настоящий реалист. Он стремится в точности передать красоту русской природы.

    Сегодня картина находится в Москве в Третьяковской галерее

    Источник

    Читайте также:  Около_леса_знаки_препинания
    Оцените статью