Лыжная трасса алешкинский лес схема
В Москве, на Алешкинской лыжной трассе решили сделать реконструкцию. Для создания лыжероллерной трассы.
Как только об этом узнала общественность, образовалась группа, которая хочет сорвать реконструкцию трассы, атакуя социальные сети и письмами в органы власти. При этом идут оскорбления и угрозы в адрес лыжников.
При разумном объяснении пользы реконструкции в Алешкинском чате, удалили активную лыжницу.
То есть пошел откровенный навал сообщений и запугивание людей, что все потеряно. Что будет экологическая катастрофа от заасфальтирования дорожек, грунт поплывет и вся будующая ролерка уедет в местную речку.
Дело в том, что лес рядом, там есть дорожки для гуляния. А трасса проходит по открытому полю, которое вплотную к МКАД, где выхлопные газы и по яблоневому саду. Хоть и называется Алешкинский лес. Трасса не проходит по лесу и реконструкция не затрагивает лес.
Но людям мало леса для гуляния, они считают что поле и сад это только их. И решили, что это место только для прогулок.
На всю Москву есть только одна лыжероллерная трасса.
В Москве только одна лыжероллерная трасса на другом конце Москвы. А мест для гуляний — полно.
Для строительства лыжероллерной трассы нужно много чего совпасть: и подходящий участок и инициатива энтузиастов и финансирование и желание властей помогать. Этого можно ждать десятилетиями.
Трассу делают для оздоровления, патриотического воспитания, чтобы людей вместо употребления алкоголя, завлечь в спорт. И сами вовлекали знакомых. В данном случае, лыжами и лыжероллерами. Зимой лыжи по пользе на здоровье — это спорт номер один. Есть медицинские исследования, поддтверждающие этот факт. Лыжи намного эфективнее прогулок.
Трасса должна быть не только лыжной, а лыжероллерной. Должна быть спортивная жизнь на трассе — занятия с тренерами, детская школа, больше соревнований, развитие. Трассу нужно использовать круглогодично. А не наполовину. Ее нужно занять. Иначе ее могут отобрать вообще, под застройку домов. Тогда она не достанется ни гуляющим ни лыжникам.
Всем не угодишь и не надо.
Погулять и побегать нужно всем и лыжникам тоже, все в таких же условиях. Все находят место для прогулок. И поперек интересов других не действуют
Давайте поактивнее. Бросьте на время дела и подъедте к месту сбора подписей.
В связи с этим, организован сбор подписей за реконструкцию лыжной трассы. Просьба проявить активность и поддержать строительство лыжероллерной трассы.
Еще важно, что при сборе подписей можно написать что изменить при реконструкции.
Сбор подписей будет организован с 28.04.2023 по 10.05.2023 по следующим адресам:
- Хоккейная арена «СпортТехАрена», ул. Вилиса Лациса, владение 26, стойка администрации в основном здании хоккейной арены. Время работы – ежедневно с 07-00 до 24-00. тел.: 8-967-200-86-10.
- ФОК, ул. Вилиса Лациса, вл. 20. Стойка администратора. Время работы — с 08:00 до 21:00. В выходные дни 29.04-01.05 и 06.05-09.05 доступа не будет.
- Стадион «Авангард», Пункт проката, Шоссе Энтузиастов, д.33 стр.4, стойка администрации проката. Время работы – ежедневно с 10-00 до 22-00. тел.: 8-929-943-39-40.
- Биатлонно-лыжный комплекс «Марьино», ул. Марьинский парк, напротив д. 4, стойка администрации. Время работы – ежедневно с 10-00 до 22-00. тел.: 8-495-363-70-22.
- Парк «Кузьминки», Пункт проката, ул. Заречье, д.7. стойка администрации. Время работы – ежедневно с 10-00 до 21-00. тел.: 8-967-200-86-07.
- Спортивный клуб «Альфа-Битца», МКАД, 36-й километр, пункт охраны или здание раздевалки и проката. Время работы – ежедневно с 10-00 до 20-00.
- Спортивный парк отдыха имени Героя России Ларисы Лазутиной, МО, Одинцовский городской округ, территориальное управление Одинцово, Стойка администрации. Время работы – ежедневно с 09-00 до 21-00.
Огромная просьба ко всем – принять участие в сборе подписей за реконструкцию лыжной трассы в Алёшкинском лесу, не затягивая сроков, так как планируется подать в префектуру СЗАО и Мэрию письмо с подписями не позднее 10.05.2023.
Источник
Войти
Добрый день. Присоединяюсь к вопросу о прокате. Яндекс.Карты упорно утверждают, что он не работает. А как по факту, никто не подскажет?
Подскажите пожалуйста аренда лыж работает?
Трассы в хорошем состоянии. Рельеф не сильный, в основном равнина, профи пройдут всю под каждый шаг, но любителю подойдет, есть пара хороших тягунков (на желтой жасти). Есть указатели трасс (кроме тех красных дорожек на карте). Из минусов — автотрассу слышно (и видно). Спасибо большое тем кто готовют трассу!
До Нового года ратрак проходил два раза в день — с утра и в обед.
Утром ратрачили. Трассы все в отличном состоянии.
В этом году отличное состояние было у трассы весь сезон. Ратрачили не реже раза в неделю, часто проводили соревнования. На всех лыжнях нарезаны лыжни на спусках, в том числе в яблоневом саду.
Трасса подготовлена — малый круг 1.6 км катал 3.12.16
Нужна информация о состоянии трассы на 15.11.2016. Заранее спасибо.
Подскажите, как сейчас дела с освещением?
На 01:55:58 Гость >> на трассу она выезжает один-два раза в сезон На трассу техника выезжает сразу после крупных снегопадов. Сейчас выезжать на дальние петли — смысла нет. Ратрак — это не волшебная машина, из под которой вылезает прекрасная трасса. Скорее всего, ратрак просто раздолбит последние остатки снега и перепахает его с землей. С ближними полями — другая ситуация. Там много настреляного снега, и ратрак его регулярно катает. >>И да, 1,5 км освещенки там никак не набирается. Ровно 1,5 набирается — не верите — померяйте линейкой на яндекс-картах.
О ратраке написан полнейший бред. Техника у них стоит во дворе — вижу по нескольку раз на неделе, но на трассу она выезжает один-два раза в сезон. Один раз — к официальной гонке для галочки префектуры — «Тушинские огни». Другой раз — для разравнивания снега на поляне, настреливаемого пушками. 90% сезона трасса в плохом состоянии. И да, 1,5 км освещенки там никак не набирается. Это же круг на полянке. Метров 300.
На освещенной части сейчас больше петель, у меня получился круг 2,20. Трасса отличная!
От Новогоднего катания получила огромное удовольствие. Всем организаторам огромное спасибо. И всем крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях и продолжениях дел!
Источник
Московским лыжникам построили новую базу — почему же они недовольны?
В Северо-Западном административном округе Москвы, в Алешкинском Лесу рядом с улицей Вилиса Лациса, еще с 80-х годов прошлого века существует одна из самых лучших и доступных городских лыжных трасс. Так сложилось, что на территории яблоневых садов и поля, принадлежащих существовавшей тогда Красногорской птицефабрике, проводились тренировки и соревнования нескольких московских детских спортивных школ.
Второе дыхание трасса обрела в 2008-2011 годах, когда Москомспортом были созданы «Центры Физкультуры и Спорта» городских округов, а в Алешкино построен спортивный комплекс, в котором и разместилась лыжная база. Во взаимодействии с Федерацией лыжных гонок города Москвы был разработан регламент подготовки спортивных лыжных трасс, а между ЦФКиС СЗАО и Мосприродой (балансодержатель территории, на которой расположена трасса) заключено соглашение о сотрудничестве в части содержания и эксплуатации лыжной трассы.
Для обустройства лыжной трассы спортивного уровня были закуплены снегоуплотнительная техника (ратраки, снегоход), прицепное оборудование, были установлены системы искусственного оснежения. В 2011 году обновленную трассу принимал мэр г. Москвы С.С. Собянин, который приехал и лично опробовал лыжню, пообещав решить вопрос ее освещения для использования в темное время суток. Тогда, об этом писали многие СМИ, шло широкое обсуждение среди лыжной общественности.
В следующие годы трасса использовалась для тренировок спортсменов и просто лыжных прогулок жителей района. На трассе проводились официальные соревнования городского уровня для спортсменов ДЮСШОР и всех любителей лыжного спорта, а также организовывались уникальные мероприятия и старты, такие как «Тушинские Огни», «Из старого в новый год на лыжах», проводимые в темное время суток с использованием мобильных установок освещения. В снежную погоду подготовка полотна трассы не уступала трассам олимпийского уровня, и даже в сложных погодных условиях, при минимальном количестве снега, имеющаяся техника позволяла готовить лыжню хорошего качества и сохранять снежное покрытие на трассе до поздней весны.
Однако в 2019 году сменилось руководство Москомспорта, что повлекло изменения в организационной структуре департамента, окружные ЦФКиС были ликвидированы. Реорганизация носила характер укрупнения, централизации управления и разделения структур по функциональному признаку. Созданы подчиненные Москомспорту организации: Мосспортобъект, Мосгорспорт и др. Были проведены и кадровые оптимизации, уволены операторы техники, многие сотрудники, имеющие знания и опыт в подготовке лыжной трассы.
В 2020-м году эти изменения начали непосредственно сказываться на состоянии трассы в Алешкино. Прекратилось действие прежних договоренностей и регламентов ежедневной подготовки трассы. Вновь созданные структуры Москомспорта занимались реализацией собственного назначения и выделенных бюджетов, в частности, Мосспортобъектом была начата постройка нового двухэтажного модуля лыжной базы, которая длилась более года и преподносилась как начало нового этапа жизни лыжной трассы. Однако сама трасса не получала должного обслуживания и подготовки. Летом не прокашивалась трава, не ремонтировались лыжные мосты. В сезоне 2021-2022 годов трасса готовилась исключительно по разовым распоряжениям Москомспорта по факту поступающих жалоб общественности.
Обращения общественности в Москомспорт не привели к изменению ситуации, общий смысл ответов был таков: трасса находится на территории Мосприроды, и именно Мосприрода отвечает за ее подготовку. Действительно, Мосприрода подтверждает наличие «лыжного маршрута» на территории, однако у Мосприроды нет задачи подготовки спортивной трассы высокого уровня и нет соответствующей техники в Алешкино.
Таким образом, свежепостроенный новейший лыжный модуль с диванами, раздевалками, сенсорными экранами, кафе и прокатом оказался посреди заброшенной, заросшей травой тропы, затоптанной пешеходами и загаженной собаками, заваленной снегом во время снегопадов или застывшей коркой льда после дождливых оттепелей и заморозков. Без регулярной подготовки ширина трассы не позволяет использовать ее в спортивных целях, и проведение многих спортивных мероприятий просто отменено. Неровности не позволяют проводить обучение детей и начинающих лыжников, а заброшенный, депрессивный вид отталкивает любителей простых лыжных прогулок и потенциальных посетителей проката, ведь по льду или целине кататься не возможно, а необработанные спуски и переезды через мостки представляют опасность.
В текущем сезоне 2022-2023 Москомспортом подготовка трассы не производилась ни одного раза. Зато в декабре 2022 года на сайте госзакупок проведены два конкурса по поиску исполнителей для выполнения проектно-изыскательных работ «по обустройству знакового объекта по адресу: Лыжная трасса в Алешкинском лесу» — «Устройство асфальтобетонного покрытия лыжной трассы, устройство освещения, установка МАФ, ремонт газона». В настоящее время трасса, как 30 лет назад, утаптывается ногами лыжников и критически зависит от погоды, при этом имеющаяся техника Москомспорта стоит на территории комплекса в качестве памятника и не используется по назначению. Даже в сложных погодных условиях соседние подмосковные трассы, регулярно обслуживаемые даже простой техникой, имеют приемлемое состояние.
Подобное развитие ситуации вызывает крайнее недоумение у лыжной общественности. В социальных группах массово задаются вопросы:
— Зачем нужны лыжная база и прокат, если нет лыжной трассы? То, во что превратилась трасса, исключает нормальное использование услуг лыжной базы и проката, когда трасса завалена снегом или покрыта льдом. Часто появляются сообщения о том, что администрация лыжной базы запрещает пользоваться раздевалками, в случае если не оплачивается хранение в шкафчике. Запрещает доступ к туалетам под предлогом отсутствия водоснабжения. Лыжникам приходится переодеваться на лавочке под деревом у входа в центр проката.
Источник