- Назывные предложения презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Выпишите в две колонки односоставные и двусоставные предложения?
- Расскажите об односоставных и двусоставных предложениях?
- Определите вид односоставного предложения?
- Лес. Палатка?
- Чем отличается односоставное предложение от двусоставного?
- Определите тип простого предложения : Это величайшее счастье для человека?
- Определите тип простого предложения?
- Это предложение двусоставное или односоставное?
- Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
- Помогите определить, односоставное или двусоставное предложение?
- Пожалуйста помогите?
Назывные предложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения»
Цели урока: 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями. 4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу
Ответьте на вопросы: Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли. Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?
Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым» Начертите в тетради таблицу: О-л. Н-л. Б/л. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Определите тип односоставных предложений: Люблю зимний лес. Мне не спится. Снегу намело в деревне почти до крыш. В поселке строят новую школу. Слезами горю не поможешь. Цыплят по осени считают
Проверка ответов: О-л. Н-л. Б/л. 1. + 2. + 3. + 4. + 5. + 6. +
Изучение новой темы Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? Чем являются главные члены предложений? Как называются такие предложения?
Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок
Назывные (номинативные) предложения Сообщают о том, что какое – нибудь явление существует в настоящем времени Признаки 1.Имеют один главный член предложения – подлежащее. 2.Утверждается наличие предмета интонацией. 3. Предложения могут быть распространенными и нераспространенными Приобретают указательное значение с частицами вот, вон. Вот парадный подъезд
Запомнить: Назывные предложения ( или номинативные ) бывают распространенными и нераспространенными . Зима. Морозное утро.
* * * * * Шепот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания и слезы, И заря, заря! А.А.Фет
Л. Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение — картина».
Чтение теоретического материала стр.120
Ответьте на вопросы: 1.Что такое назывные предложения? 2.Какое время выражают назывные предложения? 3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение? 4. Где чаще всего употребляются назывные предложения?
Назывные предложения Назывные предложения- экспрессивное средство языка. Чаще всего находятся в начале текста. Часто составляют цепочки, каждое звено- предложение рисует отдельную деталь. Характеризуются специфической интонацией. Замедленный темп — Пауза. Художественный стиль Публицистический стиль
Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт)
Составьте назывные предложения к картине.
Записать номера назывных предложений: В хорошую погоду не сидишь дома. В лесу потемнело. Слезами горю не поможешь. Укутанные инеем, притихшие леса. Светлые дали. Вход в музей. Ясный день. Пахнет прибитой дождём пылью. Мне не работалось. Я не работал. Первый звонок.
Проверим ответы: № 4, 5, 6, 7,11.
Найдите соответствие! 1.Светает. Определённо-личные 2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные. 4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные 6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8.Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные. 10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.
Проверим ответы! 1.Светает. Определённо- личные 2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные 4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные 6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные 10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.
Тест 1. На сколько групп делятся односоставные предложения? а). 10 б). 2 в). 3 г). 4 2.Какое из этих предложений не является односоставным? а). На морозном воздухе было трудно дышать. б). На востоке синело. в). Дело словом не заменишь. г). Свод неба был тих и чист. 3. Укажите односоставное предложение. а).Наступил вечер. б).Вечереет. в).Вечером мы пойдём в кино. г). Как хороши в России летом вечера! 4. Найдите назывное предложение. а). Светало. б). Утро. в). Наступило зимнее холодное утро. г). В дверь постучали. 5. Укажите определённо-личное предложение. а). Утренний сон сладок. б). Не забуду этой встречи. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. г). Я люблю Балтийское море.
Проверь себя. • 1. г). • 2. г). • 3. б). • 4. б). • 5. б).
Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
Домашнее задание: параграфы 20 – 24 повторить; упражнение 247; подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Цель урока:Дать понятие назывного предложения, формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерк.
Назывные предложения
Урок русского языка в 8 классе с презентацией.
Открытый урок по теме: «Односоставные и назывные предложения» (обобщающий урок)
Урок рекомендован для классов СКК 7 вида.
Разработка урока «Назывные предложения»,8 класс
Это 5-ый урок русского языка в 8 классе в разделе «Односоставные предложения».Учащиеся самостоятельно разберут предложения, научатся составлять синквейн.
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: «Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе».
Методическая разработка для учащихся 8-го класса.
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: «Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе».
Методическая разработка для учащихся 8-го класса.
Урок для 8 класса по теме «Односоставные предложения. Назывное предложение».
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ.
Источник
Выпишите в две колонки односоставные и двусоставные предложения?
Выпишите в две колонки односоставные и двусоставные предложения.
Определите вид односоставных предложений.
Пятеро заходят выше пояса в воду.
В поселке строят новый магазин.
Никогда не знаешь, где найдешь свое истинное счастье.
Односоставные : люблю зимний лес(определенно личное), соцерцаю штормовое море(опр.
Личное), в поселке строят новый магазин(неопределенно личное), на окраине поют песни(неопр.
Личное), светает, темнеет, выспаться бы, мне холодно(безличные), лето, вот и жара(назывные), никогда не знаешь, где найдешь свое истинное счастье(обобщенно личные)
Двусоставное : пятеро заходят выше пояса в воду.
Расскажите об односоставных и двусоставных предложениях?
Расскажите об односоставных и двусоставных предложениях.
Определите вид односоставного предложения?
Определите вид односоставного предложения.
О Русь, тихий уголок, тебя люблю.
Лес. Палатка?
Это двусоставное предложение или односоставное?
Чем отличается односоставное предложение от двусоставного?
Чем отличается односоставное предложение от двусоставного?
Определите тип простого предложения : Это величайшее счастье для человека?
Определите тип простого предложения : Это величайшее счастье для человека.
А) односоставное определенно — личное предложение.
В) односоставное безличное предложение.
С) двусоставное предложение.
Д) односоставное неопределенно — личное предложение.
Е) односоставное назывное предложение.
Определите тип простого предложения?
Определите тип простого предложения.
— Односоставное безличное предложение.
— Односоставное неопределенно — личное предложение.
— Односоставное определенно — личное предложение.
— Односоставное назывное предложение.
Это предложение двусоставное или односоставное?
Это предложение двусоставное или односоставное?
Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
Помогите определить, односоставное или двусоставное предложение?
Помогите определить, односоставное или двусоставное предложение.
Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.
Пожалуйста помогите?
Укажите односоставное или двусоставное предложение.
Определите типы односоставное предложений.
(личное, неопределенно — личное.
На этой странице сайта размещен вопрос Выпишите в две колонки односоставные и двусоставные предложения? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник