Лядской сад памятник бабушке

Лядской сад памятник бабушке

<. >Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Август 2023 > >>
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

1921 – Родился композитор Рустем Яхин, автор Государственного гимна Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств ТАССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР Подробнее.

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Бабушка Аняня в Лядском саду

Совершенно случайно на просторах интернета мы набрели на снимок Ольги Юхновской. На скамейке сидит бабушка с шарфом на шее.

Сначала подумали, что известная казанская журналистка сделала его 7 сентября 2015 года, в день фестиваля парков и скверов – в этот день в Лядском саду было много «живых памятников».

Но Ольга пояснила, что снимок сделан совсем недавно, когда в Лядском саду уже лежал снег. Потрогала за шарфик бабушки Аняни, чтобы убедиться, что он настоящий. Видимо, кто-то из прохожих позаботился о старушке — холодно в саду.

Надо сказать, что таких скульптур в Казани немного, если они вообще есть. Бабушка Аняня присела на минуту на лавочке, пока внук / или внучка бегает по зеленым лужайкам сада или стоит у обновленного фонтана.

Ольга прислала текст, который она нашла в сети, и мы узнали, что автор скульптуры – Винера Завиевна Абдуллина. Вот что она рассказала о своей работе.

– Скульптура бабушки Аняни – это обобщенный, собирательный образ. Когда скульптура была готова, меня пригласили на выставку в Петербурге. Я взяла с собой «бабушку». Подходило много людей: кто погладит, кто за руку подержит, кто просто смеется до слез. Так трогательно! И каждый в её образе видел свою бабушку, тещу или свекровь; особенно представители татарской общины.

Я очень переживала за результат. Сама формовала, лепила, контролировала литье и шлифовку.

Заварили литейщики, а обрабатывала я сама. А то, бывает, сделают оловянных солдатиков – все отчеканено, забито. У меня же лепка неклассическая, немного импрессионистская, и образы неклассические.

Люблю, когда видны мазки и можно посчитать каждую морщинку. Тогда образ скульптуры становится теплым, трепетным. Эбекей, мне кажется, села, как живая. И знаете, чем-то даже на мою маму похожа. Моя соседка в подъезде, художница, фотографировала весь процесс.

Я родилась в татарской семье в Санкт-Петербурге. Но до пяти лет жила у бабушки в селе Семёновка (прим. – татарская деревня, недалеко от Нижнего Новгорода). Потом родители забрали меня в Санкт-Петербург. Русского я не знала; в садике, помню, меня учили первым словам. Пока училась в художественных школах, ездила к «абике». Дружила с местными девочками, ходила с ними на сенокос. А вечером – «урамга». Молодежь, бабушки-дедушки, парни с гармошкой – все вместе сидели на скамейках на улице. Воспоминания до сих пор живут во мне. Когда я воплощаю идеи в формы, будто заново всё переживаю. Это помогает мне в главной задаче – через живые, знакомые всем образы донести до современников культурно-историческое наследие своего народа.

Ольга Юхновская сообщила некоторые факты и о Винере Абдуллиной. Она родилась в Ленинграде в 1965 году. Автор памятников Атаулле Баязитову в Санкт-Петербурге, Мусе Джалилю в городе Тосно, Туфану Миннуллину в Татарстане, Льву Гумилеву в Санкт-Петербурге и многих других работ. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан. В настоящее время художественный руководитель гипсоформовочной мастерской Российской академии художеств.

Источник

В Лядском саду поселилась железная «бабушка» из Санкт-Петербурга

Совсем недавно в Лядском саду установили памятник бабушке, сидящей на скамейке. Она молчаливо наблюдала за детьми, играющими на детской площадке, пока ее не стали замечать прохожие. Кто-то даже заботливо повязал шарф, когда ударили холода. Никто не знал, откуда она взялась.

Секрет раскрыла сама автор памятника — скульптор Винера Абдуллина. Она рассказала порталу ProKazan.ru об Аняне (именно так называет Винера свое творение).

— Скульптура бабушки Аняни – это обобщенный, собирательный образ. Я очень переживала за результат. Сама формовала, лепила, контролировала литье и шлифовку. Заварили литейщики, а обрабатывала я сама. А то, бывает, сделают оловянных солдатиков – все отчеканено, забито. У меня же лепка неклассическая, немного импрессионистская, и образы неклассические.

В образе Аняни жители Казани видят что-то свое — бабушку, тещу или свекровь. В ней есть что-то близкое, родное.

— Я думаю, что больше всего моя эбика близка татарам. Я люблю, когда видны все мазки, и можно посчитать каждую морщинку. Оттого она становится более реальной. Образ скульптуры становится теплым, трепетным. Эби, мне кажется, села, как живая. И знаете, чем-то даже на мою маму похожа.

Весь процесс создания «бабушки» снимала на камеру молодая художница, соседка по лестничной клетке скульптора.

— Я родилась в татарской семье в Санкт-Петербурге. Но до пяти лет жила у бабушки в селе Семеновка (татарская деревня, недалеко от Нижнего Новгорода — прим.ред.). Потом, пока я училась в художественных школах, ездила к «абике». Воспоминания до сих пор живут во мне. Когда я воплощаю идеи в формы, будто заново всепереживаю. Это помогает мне в главной задаче – через живые, знакомые всем образы донести до современников культурно-историческое наследие своего народа.

Винера Абдуллина родилась в Ленинграде в 1965 году. Является автором памятников Баязитову и Гумилеву в Санкт-Петербурге, Джалилю в Тосно, Миннуллину в Татарстане и многих других работ. Заслуженный деятель искусств республики Татарстан. В настоящее время занимает пост художественного руководителя гипсоформовочной мастерской Российской академии художеств.

Источник

Лядской сад памятник бабушке

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Август 2023 > >>
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

1921 – Родился композитор Рустем Яхин, автор Государственного гимна Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств ТАССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР Подробнее.

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Бабушка Аняня в Лядском саду

Совершенно случайно на просторах интернета мы набрели на снимок Ольги Юхновской. На скамейке сидит бабушка с шарфом на шее.

Сначала подумали, что известная казанская журналистка сделала его 7 сентября 2015 года, в день фестиваля парков и скверов – в этот день в Лядском саду было много «живых памятников».

Но Ольга пояснила, что снимок сделан совсем недавно, когда в Лядском саду уже лежал снег. Потрогала за шарфик бабушки Аняни, чтобы убедиться, что он настоящий. Видимо, кто-то из прохожих позаботился о старушке — холодно в саду.

Надо сказать, что таких скульптур в Казани немного, если они вообще есть. Бабушка Аняня присела на минуту на лавочке, пока внук / или внучка бегает по зеленым лужайкам сада или стоит у обновленного фонтана.

Ольга прислала текст, который она нашла в сети, и мы узнали, что автор скульптуры – Винера Завиевна Абдуллина. Вот что она рассказала о своей работе.

– Скульптура бабушки Аняни – это обобщенный, собирательный образ. Когда скульптура была готова, меня пригласили на выставку в Петербурге. Я взяла с собой «бабушку». Подходило много людей: кто погладит, кто за руку подержит, кто просто смеется до слез. Так трогательно! И каждый в её образе видел свою бабушку, тещу или свекровь; особенно представители татарской общины.

Я очень переживала за результат. Сама формовала, лепила, контролировала литье и шлифовку.

Заварили литейщики, а обрабатывала я сама. А то, бывает, сделают оловянных солдатиков – все отчеканено, забито. У меня же лепка неклассическая, немного импрессионистская, и образы неклассические.

Люблю, когда видны мазки и можно посчитать каждую морщинку. Тогда образ скульптуры становится теплым, трепетным. Эбекей, мне кажется, села, как живая. И знаете, чем-то даже на мою маму похожа. Моя соседка в подъезде, художница, фотографировала весь процесс.

Я родилась в татарской семье в Санкт-Петербурге. Но до пяти лет жила у бабушки в селе Семёновка (прим. – татарская деревня, недалеко от Нижнего Новгорода). Потом родители забрали меня в Санкт-Петербург. Русского я не знала; в садике, помню, меня учили первым словам. Пока училась в художественных школах, ездила к «абике». Дружила с местными девочками, ходила с ними на сенокос. А вечером – «урамга». Молодежь, бабушки-дедушки, парни с гармошкой – все вместе сидели на скамейках на улице. Воспоминания до сих пор живут во мне. Когда я воплощаю идеи в формы, будто заново всё переживаю. Это помогает мне в главной задаче – через живые, знакомые всем образы донести до современников культурно-историческое наследие своего народа.

Ольга Юхновская сообщила некоторые факты и о Винере Абдуллиной. Она родилась в Ленинграде в 1965 году. Автор памятников Атаулле Баязитову в Санкт-Петербурге, Мусе Джалилю в городе Тосно, Туфану Миннуллину в Татарстане, Льву Гумилеву в Санкт-Петербурге и многих других работ. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан. В настоящее время художественный руководитель гипсоформовочной мастерской Российской академии художеств.

Источник

Лядской сад памятник бабушке

Совершенно случайно на просторах интернета мы набрели на снимок Ольги Юхновской. На скамейке сидит бабушка с шарфом на шее.

Сначала подумали, что известная казанская журналистка сделала его 7 сентября 2015 года, в день фестиваля парков и скверов – в этот день в Лядском саду было много «живых памятников».

Но Ольга пояснила, что снимок сделан совсем недавно, когда в Лядском саду уже лежал снег. Потрогала за шарфик бабушки Аняни, чтобы убедиться, что он настоящий. Видимо, кто-то из прохожих позаботился о старушке — холодно в саду.

Надо сказать, что таких скульптур в Казани немного, если они вообще есть. Бабушка Аняня присела на минуту на лавочке, пока внук / или внучка бегает по зеленым лужайкам сада или стоит у обновленного фонтана.

Ольга прислала текст, который она нашла в сети, и мы узнали, что автор скульптуры – Винера Завиевна Абдуллина. Вот что она рассказала о своей работе.

– Скульптура бабушки Аняни – это обобщенный, собирательный образ. Когда скульптура была готова, меня пригласили на выставку в Петербурге. Я взяла с собой «бабушку». Подходило много людей: кто погладит, кто за руку подержит, кто просто смеется до слез. Так трогательно! И каждый в её образе видел свою бабушку, тещу или свекровь; особенно представители татарской общины.

Я очень переживала за результат. Сама формовала, лепила, контролировала литье и шлифовку.

Заварили литейщики, а обрабатывала я сама. А то, бывает, сделают оловянных солдатиков – все отчеканено, забито. У меня же лепка неклассическая, немного импрессионистская, и образы неклассические.

Люблю, когда видны мазки и можно посчитать каждую морщинку. Тогда образ скульптуры становится теплым, трепетным. Эбекей, мне кажется, села, как живая. И знаете, чем-то даже на мою маму похожа. Моя соседка в подъезде, художница, фотографировала весь процесс.

Я родилась в татарской семье в Санкт-Петербурге. Но до пяти лет жила у бабушки в селе Семёновка (прим. – татарская деревня, недалеко от Нижнего Новгорода). Потом родители забрали меня в Санкт-Петербург. Русского я не знала; в садике, помню, меня учили первым словам. Пока училась в художественных школах, ездила к «абике». Дружила с местными девочками, ходила с ними на сенокос. А вечером – «урамга». Молодежь, бабушки-дедушки, парни с гармошкой – все вместе сидели на скамейках на улице. Воспоминания до сих пор живут во мне. Когда я воплощаю идеи в формы, будто заново всё переживаю. Это помогает мне в главной задаче – через живые, знакомые всем образы донести до современников культурно-историческое наследие своего народа.

Ольга Юхновская сообщила некоторые факты и о Винере Абдуллиной. Она родилась в Ленинграде в 1965 году. Автор памятников Атаулле Баязитову в Санкт-Петербурге, Мусе Джалилю в городе Тосно, Туфану Миннуллину в Татарстане, Льву Гумилеву в Санкт-Петербурге и многих других работ. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан. В настоящее время художественный руководитель гипсоформовочной мастерской Российской академии художеств.

Источник

Читайте также:  Сибирский сад томаты цифомандра
Оцените статью