Луна освещала сад дорожки беседку знаки препинания

Где в этом тексте знаки препинания ?

Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая пестрая тень .

С одной стороны сада которую освещала луна липы смутно зеленели .

С другой стороны они стояли черные и не прозрачные .

Возле яблонь тихо лежали плоды но иногда можно было застать момент когда яблоко летит с яблони на сырую землю и не слышно падает .

Небо было темным и загадочным с ярко мерцающими белыми звездами в нем.

В темное небо затягивало и на него можно было долго еще смотреть не отрывая глаз .

Луна освещала сад но не полностью .

Её лучи пробивались сквозь полу — зеленые от тьмы деревья .

За забором видно прыгает белка.

Она собирает шишки с рядом стоящих елей и относит их в дупло дуба тоже стоящего неподалеку .

Когда живешь в маленькой деревне и есть маленький сад это прекрасно !

Особенно если это ночной сад ведь мы привыкли видеть его только днем.

А ведь ночью он не менее красив.

Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве ее слабая пестрая тень.

С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели.

С другой стороны они стояли черные и непрозрачные.

Возле яблонь тихо лежали плоды, но иногда можно было застать момент, когда яблоко летит с яблони на сырую землю и неслышно падает.

Небо было темным и загадочным, с ярко мерцающими белыми звездами в нем.

Темное небо затягивало, и на него можно было долго еще смотреть, не отрывая глаз.

Луна освещала сад, но не полностью.

Ее лучи пробивались сквозь полу — зеленые от от тьмы деревья.

За забором видно прыгает белка.

Она собирает шишки с рядом стоящих елей и относит их в дупло дуба, тоже стоящего неподалеку.

Когда живешь в маленькой деревне, и есть маленький сад, это прекрасно!

Особенно если это ночной сад, ведь мы привыкли видеть его только днем.

А ведь ночью он не менее красив.

Источник

Луна освещала сад дорожки беседку знаки препинания

Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.
Вокруг ра. стилался зеленый луг (по) краям росли деревья со спелыми плодами. Луна освещала сад дорожки беседку даю 10 баллов

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 06.06.2017 22:19
  • Русский язык
  • remove_red_eye 9481
  • thumb_up 29
Ответы и объяснения 1

Вокруг раСстилался(потому что рас — приставка, а стил — корень) зеленый луг,(потому что сложное бессоюзное предложение, луг расстилался и деревья росли) ПО краям росли деревья со спелыми плодами. Луна освещала сад, дорожки, беседку.( идёт перечисление)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Читайте также:  Ботанический сад мгу фудкорт
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Однородные члены предложения

Урок 4: Однородные члены предложения

Урок 4: Однородные члены предложения

Здравствуй, мой друг. Сегодня мы с тобой продолжим разговор о синтаксисе, ведь в этом разделе есть еще много нового, о котором мы с тобой не говорили на наших предыдущих уроках.

Однородные члены предложения

Я предлагаю тебе сегодняшний урок начать с упражнения.

Прочитай предложения, задай вопрос к выделенным словам, определи, что это за члены предложения и от какого слова задаем к ним вопрос.

  1. Каждой новой весной оживают леса и рощи. 2. Выглянуло из-за туч солнце, осветило землю своими лучами 3. Мы ходили по грибы, забирались под дубы. 3. В полях, в лесах, в саду, в бору творятся чудеса. 4. Луна освещала спящий сад, дорожки, беседку. 5. Синички – маленькие, бойкие, умные, ловкие птички.

1 odnorodnye chleny predlozheniya

2 odnorodnye chleny predlozheniya

3 odnorodnye chleny predlozheniya

Потренируемся. Прочитай предложения, определи, какие члены предложения являются однородными.

  1. Артем слушал, смеялся, негодовал. 2. Огненно-красные, желтые, темно-бордовые цветы украшали клумбу. 3. Плодовые растения, декоративные кустарники, цветы на клумбах были любовно выращены школьниками. 4. Мои сыновья увлекаются и рыбной ловлей, и охотой. 5. Мирно, дружно жить хотят на земле народы.

Проверь себя: 1) сказуемые, 2) определения. 3) подлежащие.4) дополнения, 5) обстоятельства.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Ты, наверное, обратил внимание, что однородные члены предложения связаны между собой:

  • или интонацией и союзами. Например: Поэты и писатели, композиторы и живописцывоспевают в своих произведениях родную землю, свой народ.

или только интонацией: В нашем саду растут яблони, вишни, груши, сливы.

4 odnorodnye chleny predlozheniya

От того, как связаны однородные члены в предложении, зависит пунктуация.

5 odnorodnye chleny predlozheniya

  • они соединены одиночными союзами и, да (в значении и), или, либо. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.Ты проведешь каникулы в городе или деревне?

6 odnorodnye chleny predlozheniya

  • они соединены бессоюзной связью, т.е только при помощи интонации: Нам стало жаль расставаться с этим берегом, морем, лагерем, нашими вожатыми.
  • они соединены союзами а, но, да (в значении но): День был пасмурный, но теплый.
  • они связаны повторяющимися союзами и-и, или-или, ни-ни, не то-не то и другими. Работа будет закончена или сегодня, или завтра. Каникулы у школьников бывают и летом, и осенью, и зимой, и весной.

Повторяющиеся союзы – это союзы, которые повторяются два раза или более.

  • они соединены попарно: Так играли они лето и зиму, весну и осень.

7 odnorodnye chleny predlozheniya

  • они соединены союзами не только, но и; как, так и. Это составные союзы, так как состоят не из одного слова, а из нескольких.

8 odnorodnye chleny predlozheniya

Например: Он любил читать произведения не только русских писателей, но и зарубежных.

Рассмотри таблицу. Запомни фразеологические обороты, в которых между однородными членами предложения запятая не ставится.

Читайте также:  В саду прямоугольной формы ширина которого

9 odnorodnye chleny predlozheniya

А сейчас потренируемся. Запиши предложения, подчеркни однородные члены, объясни постановку знаков препинания.

  1. На горке в этот зимний солнечный день были и взрослые, и дети. 2. Ребята тренировались целый месяц, но все равно проиграли. 3. Растворились в темноте рощи, сады, поля. 4. Сильный ветер клонил к земле не только травы, но и деревья. 5. Ты будешь рисовать портрет или пейзаж? 6. Хорошие книги любят и взрослые, и дети. 7. Умная книга научит тебя доброте и честности, щедрости и справедливости.

Проверь себя. 1. Однородные подлежащие взрослые, дети (соединены повторяющимся союзом и-и). 2. Сказуемые тренировались, проиграли (союз но). 3. Подлежащие рощи, сады, поля (бессоюзная связь). 4. Дополнения травы, деревья (союз не только, но и). 5. Дополнения портрет, пейзаж (союз или). 6. Подлежащие взрослые, дети (повторяющийся союз и-и). 7. Дополнения доброте, честности, щедрости, справедливости (союз и соединяет однородные члены попарно).

Как отличить сложное предложение от предложения с однородными членами

Очень часто бывает, что мы путаем предложения с однородными членами и сложные предложения, поэтому можем ошибиться и неправильно поставить запятые.

Прочитай памятку и запомни, как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения.

10 odnorodnye chleny predlozheniya

Рассмотрим все это на примере.

Даны два предложения: Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. Неожиданно надвинулась темная туча, и под веселые раскаты грома зашумел ливень.

11 odnorodnye chleny predlozheniya

Прочитай предложения, определи, какие из них сложные, а какие — простые с однородными членами. Подчеркни однородные члены предложения и основы сложных предложений, объясни расстановку знаков препинания.

  1. Листья сначала пожелтели, а потом улетели вместе с осенним ветром. 2. На берегу стоит небольшой плот, и перевозит он жителей деревни с одного берега на другой. 3. Осенние листья срываются с деревьев и летят вслед за ветром. 4. Солнце склонялось к западу и своими косыми жаркими лучами невыносимо обжигало меня. 5. Старый дом весь утонул в зелени, и дорожка заросла высокой травой. 6. Учитель рассказывал о дальних странах, и мы старались запомнить каждое его слово.

Источник

Однородные члены предложения.Знаки препинания между однородными членами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет учителю повторить материал по теме «Однородные члены предложения»,отработать с учениками постановку знаков препинания между однородными членами.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения.Знаки препинания между однородными членами.»

Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

Угадай член предложения. Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедленья, Тут же отыщутся …

Угадай член предложения. Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедленья, Тут же отыщутся …

Угадай член предложения. Признак предмета или явленья Обозначают … Чей? и какой?- ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Угадай член предложения. Признак предмета или явленья Обозначают … Чей? и какой?- ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Угадай член предложения. На вопросы где? когда? Как? откуда? и куда? ……………… ответ Даст тебе всегда.

Угадай член предложения. На вопросы где? когда? Как? откуда? и куда? ……………… ответ Даст тебе всегда.

 Найди « четвертое лишнее». 1.Подлежащее, глагол, дополнение, определение. 2.Существительное,наречие,сказуемое, предлог. 3.Обстоятельство,прилагательное, местоимение, числительное.

Найди « четвертое лишнее». 1.Подлежащее, глагол, дополнение, определение. 2.Существительное,наречие,сказуемое, предлог. 3.Обстоятельство,прилагательное, местоимение, числительное.

Слова есть в русской речи Не очень –то похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их Нужно одинаково. И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собою тянет Наверное, вы поняли, слова те благородные Все называют в языке, конечно, … Вот привожу пример я вам, Прошу, понаблюдайте: «К хоккею, лыжам и конькам к Себя вы приучайте».

Слова есть в русской речи Не очень –то похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их Нужно одинаково. И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собою тянет Наверное, вы поняли, слова те благородные Все называют в языке, конечно, … Вот привожу пример я вам, Прошу, понаблюдайте: «К хоккею, лыжам и конькам к Себя вы приучайте».

Читайте также:  Баунсер tiny love сад

Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят Спорят, смеются, поют ,говорят.

Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят Спорят, смеются, поют ,говорят.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Найдите однородные члены. 1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 2.И слушал я без слез, без сил. 3. Отошла и страда, и жара. 4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.

Найдите однородные члены. 1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 2.И слушал я без слез, без сил. 3. Отошла и страда, и жара. 4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.

Соотнесите предложения со схемами. 1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках. 1. 2.Луна освещала сад, дорожки, беседку. 3.На яблоне поспели крупные, сочные плоды. 2. 4.Зимой солнце светит, но не греет . 3. 4. , но , , , и

Соотнесите предложения со схемами.

1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках.

2.Луна освещала сад, дорожки, беседку.

3.На яблоне поспели крупные, сочные плоды.

4.Зимой солнце светит, но не греет .

Спишите. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы. 1.Текла извивалась блестела река. 2.По воде плыли желтые красные оранжевые листья. 3.Между деревьями светились травы и низкий кустарник.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы. 1.Текла извивалась блестела река. 2.По воде плыли желтые красные оранжевые листья. 3.Между деревьями светились травы и низкий кустарник.

Составьте предложения по схемам . 1) , , 2) и , 3) , но

Составьте предложения по схемам .

Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены. Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены. Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.

Проверь себя! Ст о яли последние дни теплой, но д о ждливой осени. На березе с и дели чижи и щеглы. Они кл е вали с е мена березы и ольхи. Вдруг подул х о лодный ветер. Он срывал листья с д е ревьев и разн о сил их по рощам, по дорогам.

Проверь себя! Ст о яли последние дни теплой, но д о ждливой осени. На березе с и дели чижи и щеглы. Они кл е вали с е мена березы и ольхи. Вдруг подул х о лодный ветер. Он срывал листья с д е ревьев и разн о сил их по рощам, по дорогам.

Закончите предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Особенно интересно… - Было трудно… - Я работал … - Свою работу на уроке я оцениваю …

Закончите предложения: — Сегодня на уроке я узнал… — Я научился… — Особенно интересно… — Было трудно… — Я работал … — Свою работу на уроке я оцениваю …

 Дополнительный материал Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения . Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки. Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га. Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.

Дополнительный материал Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения . Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки. Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га. Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены. На зал…ных лугах растут ценные к…рмовые растения. Это клевер лисохвост мышиный горошек. Они д…ют сено и уд…бряют землю. На х…лмах и склонах р…чных долин встречаются одуванчик конский щавель ромашка колокольчик. Это луговые цв…ты. Они не г…дятся для сена но радуют глаз.

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены. На зал…ных лугах растут ценные к…рмовые растения. Это клевер лисохвост мышиный горошек. Они д…ют сено и уд…бряют землю. На х…лмах и склонах р…чных долин встречаются одуванчик конский щавель ромашка колокольчик. Это луговые цв…ты. Они не г…дятся для сена но радуют глаз.

Проверь себя! На зал и вных лугах растут ценные к о рмовые растения. Это клевер , лисохвост , мышиный горошек. Они д а ют сено и уд о бряют землю. На х о лмах и склонах р е чных долин встречаются одуванчик , конский щавель , ромашка , колокольчик. Это луговые цв е ты. Они не г о дятся для сена , но радуют глаз.

Проверь себя! На зал и вных лугах растут ценные к о рмовые растения. Это клевер , лисохвост , мышиный горошек. Они д а ют сено и уд о бряют землю. На х о лмах и склонах р е чных долин встречаются одуванчик , конский щавель , ромашка , колокольчик. Это луговые цв е ты. Они не г о дятся для сена , но радуют глаз.

Источник

Оцените статью