- Характеристика седельного тягача “ГАЗон”
- Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ходовая
- Коробка передач и мост
- Кабина
- Отзывы владельцев
- Где можно купить
- Характеристика седельного тягача “ГАЗон”
- Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ходовая
- Коробка передач и мост
- Кабина
- Отзывы владельцев
- Где можно купить
- Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)
- Модели ГАЗон Некст
- Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)
- Размеры
- GAZon_Next_zr 03_15-HDR
- Мотор (дизельный двигатель)
- Сходства и различия импортного и отечественного моторов, установленных в ГАЗоне Некст
- Cummins ISF 3.8 e4R
- Мотор ЯМЗ-5344-20
- Преимущества нового ГАЗона НЕКСТ
- Шасси: особенности конструкции
- Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)
- Эксплуатация ГАЗона NEXT «Фермер»
Характеристика седельного тягача “ГАЗон”
В сфере грузовых автоперевозок экономическая составляющая играет главную роль. Основная задача – переместить наибольший объем товаров с минимальными затратами. Руководствуясь данной целью, конструкторы разработали и запустили в производство седельный тягач для транспортировки грузов с помощью полуприцепа.
Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»
Седельный тягач «Газон-next» (ГАЗ-С47R13) – это грузовик на базе шасси одноимен-ного среднетоннажника. Для него сконструированы два вида полуприцепов на 7,5 и 11 метров.
Предназначение и преимущества
Седельный тягач газон предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов в полуприцепе и имеет ряд преимуществ в сравнении с предшественником:
- возможность доставки длинномерных грузов;
- высокая емкость полуприцепа, вследствие чего КПД возрастает, транспортировка крупных товаров становится дешевле;
- полуприцеп легко отсоединяется, в случае необходимости его можно быстро поменять;
- внушительная грузоподъемность по отношению к собственному весу.
Особенности конструкции
Седельные тягачи подразделяются на два основных вида:
- Европейские – бескапотные компактные кабины, изготовленные из металла.
- Американские – при изготовлении кабины используется пластик, ярко выраженное капотное пространство.
Кстати! Это связано с тем, что в Европе существуют жесткие требования к длине ТС, в США к этому относятся лояльно.
Тягач «Газон-Некст» с полуприцепом – это грузовой автомобиль с американским типом кабины, к которому крепится прицеп с помощью специального сцепного механизма-седла. Превосходство данной конструкции заключается в мобильности, заменить прицеп в считанные минуты не составит труда.
Установка тентованного каркаса высотой до 2,35 метра дает возможность выгрузки не только с задних ворот, но и сбоку.
Монтаж сдвижной крыши на полуприцеп увеличит его функциональность, что позволит производить погрузо-разгрузочные работы через верх. Также возможно использование трала, крано-манипуляторного прицепа.
Технические характеристики
Масса ГАЗ-С47R13 – 8 700 кг, в составе с полуприцепом автомобиль рассчитан на работу с общей массой 16 800 кг при максимально допустимой грузоподъемности 10 тонн.
Остальные паспортные данные выглядят следующим образом:
- двигатель- ЯМЗ-53403 (Евро-4) с объемом 4,43 л и мощностью 210 л. с.;
- трансмиссия механическая пятиступенчатая;
- пневматическая тормозная система, диски в круг;
- максимальный вращательный момент 780 при 1200–1600 нМ;
- расход топлива на 100 км при умеренной езде равен 17–22 л;
- грузоподъемность 10 000 кг;
- общий вес ТС с прицепом 16 800 кг;
- осевая нагрузка распределена следующим образом: первая ось 2 300 кг, вторая 6 400 кг, третья 8 100 кг.
Двигатель
Максимальная скорость данного автомобиля, заявленная заводом-изготовителем, составляет 104 км/ч.
Для резвой и комфортной езды двигателя среднетоннажного предшественника недостаточно.
Поэтому ГАЗ-С47R13 выпускается с мощным шестнадцатиклапанным турбодизельным движком объемом 4.4 литра – ЯМЗ-53403 из семейства ЯМЗ-530.
Это 4-тактный двигатель с расположенными в ряд цилиндрами, турбонаддувом за счет турбокомпрессора и системой охлаждения жидким агентом (антифризом). Полная масса двигателя 500 кг при габаритах (Д × Ш × В) 884 × 708 × 891 мм. Эко-класс Евро-4.
Ходовая
Подвеска у газона зависимая пневматическая/рессорная. Рама осталась от предшественника, но с увеличением мощностей ее сделали прочнее в области передней подвески и в месте крепления двигателя.
В задней подвеске используется увеличенный в объеме коренной и подкоренной листы. Расстояние между осями составляет 3 770 мм. По кругу установлены дисковые тормоза с пневмоприводом. Механизм седла Jost JSK 26D.
Для того чтобы добиться снижения высоты рамы и из расчета на усиление осевых нагрузок, завод-изготовитель устанавливает шины 245/70R19,5 от автомобиля «Газон-Next City».
Коробка передач и мост
ГАЗ-С47R13 оснащен усиленной пятиступенчатой механической коробкой передач:
- вперед 5 передач;
- назад 1 передача.
КПП работает бесшумно и плавно в отличие от старых моделей.
В основе ведущего моста – балка ГАЗ-53, сам мост на рессорах, но тормоза и редуктор другие.
Кабина
Кабина представлена в двух вариациях:
- трехместная (больше подходит для перевозок на короткие расстояния, без остановки на ночлег);
- семиместная, с двухрядным размещением и дополнительной боковой дверью ко второму ряду сидений.
ВАЖНО! Спинки сидений раскладываются, при необходимости оборудовать спальное место совсем нетрудно.
Также можно рассмотреть установку закабинного спальника, по стилю сочетающегося с кабиной от завода «Чайка-Сервис». Опыт работы завода в данном направлении с 2000 года.
Интерьер изготовлен из простых материалов, выглядит по-европейски современно.
Отзывы владельцев
На основании отзывов, комментариев, фото- и видеоотчётов владельцев седельного тягача «Газон-Некст» в Сети можно выделить и резюмировать основные плюсы автомобиля ГАЗ-С47R13:
- Схожесть с американским грузовиком, брутальный вид.
- Дешевый в обслуживании.
- Комфортный внутри.
- Приспособлен к российскому климату.
- Хорошая замена среднетоннажникам.
Где можно купить
- Автосалон «Автотрейдмаш» в Нижнем Новгороде продает автомобиль ГАЗ на разных условиях от 1 960 000 т. р. https://furgon.ruprom.net/p217457210-sedelnyj-tyagach.html
- «Чайка сервис СПБ», предлагает ТС от 3 650 000 т. р. https://spb.pulscen.ru/products/tyagach_sedelny_gazon_next_s_polupritsepom_117309204
- ООО «Вектор» – стоимость ТС 2 530 000 т. р. https://spb.blizko.ru/products/163244310-sedelny_tyagach_gazon_next_c42r33_2_kh_ryadnaya_kabina_s_polupritsepom
- Newavtomobili из Новосибирска предлагает автомобиль за 2 310 000 т. р. https://spec.drom.ru/novosibirsk/truck/truck-tractor/tjagach-az-s41r13-next-city-so-spalnikom-66573807.html
- ООО «Дайзен» газон с полуприцепом 11 м за 3 120 000 т. р. https://samara.satom.ru/p/208125862-sedelnyy-tyagach-na-baze-gaz-c41r13-gazon-next-city-s-polupricepom/
Из всего вышесказанного следует вывод: седельный тягач «Газон-Некст» – это хороший в соотношении цена/качество автомобиль, нацеленный на российского потребителя, приспособленный к местным условиям и с адекватной стоимостью обслуживания.
Детальная инструкция видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/harakteristika-sedelnogo-tyagacha-gazon
Характеристика седельного тягача “ГАЗон”
В сфере грузовых автоперевозок экономическая составляющая играет главную роль. Основная задача – переместить наибольший объем товаров с минимальными затратами. Руководствуясь данной целью, конструкторы разработали и запустили в производство седельный тягач для транспортировки грузов с помощью полуприцепа.
Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»
Седельный тягач «Газон-next» (ГАЗ-С47R13) – это грузовик на базе шасси одноимен-ного среднетоннажника. Для него сконструированы два вида полуприцепов на 7,5 и 11 метров.
Предназначение и преимущества
Седельный тягач газон предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов в полуприцепе и имеет ряд преимуществ в сравнении с предшественником:
- возможность доставки длинномерных грузов;
- высокая емкость полуприцепа, вследствие чего КПД возрастает, транспортировка крупных товаров становится дешевле;
- полуприцеп легко отсоединяется, в случае необходимости его можно быстро поменять;
- внушительная грузоподъемность по отношению к собственному весу.
Особенности конструкции
Седельные тягачи подразделяются на два основных вида:
- Европейские – бескапотные компактные кабины, изготовленные из металла.
- Американские – при изготовлении кабины используется пластик, ярко выраженное капотное пространство.
Кстати! Это связано с тем, что в Европе существуют жесткие требования к длине ТС, в США к этому относятся лояльно.
Тягач «Газон-Некст» с полуприцепом – это грузовой автомобиль с американским типом кабины, к которому крепится прицеп с помощью специального сцепного механизма-седла. Превосходство данной конструкции заключается в мобильности, заменить прицеп в считанные минуты не составит труда.
Установка тентованного каркаса высотой до 2,35 метра дает возможность выгрузки не только с задних ворот, но и сбоку.
Монтаж сдвижной крыши на полуприцеп увеличит его функциональность, что позволит производить погрузо-разгрузочные работы через верх. Также возможно использование трала, крано-манипуляторного прицепа.
Технические характеристики
Масса ГАЗ-С47R13 – 8 700 кг, в составе с полуприцепом автомобиль рассчитан на работу с общей массой 16 800 кг при максимально допустимой грузоподъемности 10 тонн.
Остальные паспортные данные выглядят следующим образом:
- двигатель- ЯМЗ-53403 (Евро-4) с объемом 4,43 л и мощностью 210 л. с.;
- трансмиссия механическая пятиступенчатая;
- пневматическая тормозная система, диски в круг;
- максимальный вращательный момент 780 при 1200–1600 нМ;
- расход топлива на 100 км при умеренной езде равен 17–22 л;
- грузоподъемность 10 000 кг;
- общий вес ТС с прицепом 16 800 кг;
- осевая нагрузка распределена следующим образом: первая ось 2 300 кг, вторая 6 400 кг, третья 8 100 кг.
Двигатель
Максимальная скорость данного автомобиля, заявленная заводом-изготовителем, составляет 104 км/ч.
Для резвой и комфортной езды двигателя среднетоннажного предшественника недостаточно.
Поэтому ГАЗ-С47R13 выпускается с мощным шестнадцатиклапанным турбодизельным движком объемом 4.4 литра – ЯМЗ-53403 из семейства ЯМЗ-530.
Это 4-тактный двигатель с расположенными в ряд цилиндрами, турбонаддувом за счет турбокомпрессора и системой охлаждения жидким агентом (антифризом). Полная масса двигателя 500 кг при габаритах (Д × Ш × В) 884 × 708 × 891 мм. Эко-класс Евро-4.
Ходовая
Подвеска у газона зависимая пневматическая/рессорная. Рама осталась от предшественника, но с увеличением мощностей ее сделали прочнее в области передней подвески и в месте крепления двигателя.
В задней подвеске используется увеличенный в объеме коренной и подкоренной листы. Расстояние между осями составляет 3 770 мм. По кругу установлены дисковые тормоза с пневмоприводом. Механизм седла Jost JSK 26D.
Для того чтобы добиться снижения высоты рамы и из расчета на усиление осевых нагрузок, завод-изготовитель устанавливает шины 245/70R19,5 от автомобиля «Газон-Next City».
Коробка передач и мост
ГАЗ-С47R13 оснащен усиленной пятиступенчатой механической коробкой передач:
- вперед 5 передач;
- назад 1 передача.
КПП работает бесшумно и плавно в отличие от старых моделей.
В основе ведущего моста – балка ГАЗ-53, сам мост на рессорах, но тормоза и редуктор другие.
Кабина
Кабина представлена в двух вариациях:
- трехместная (больше подходит для перевозок на короткие расстояния, без остановки на ночлег);
- семиместная, с двухрядным размещением и дополнительной боковой дверью ко второму ряду сидений.
ВАЖНО! Спинки сидений раскладываются, при необходимости оборудовать спальное место совсем нетрудно.
Также можно рассмотреть установку закабинного спальника, по стилю сочетающегося с кабиной от завода «Чайка-Сервис». Опыт работы завода в данном направлении с 2000 года.
Интерьер изготовлен из простых материалов, выглядит по-европейски современно.
Отзывы владельцев
На основании отзывов, комментариев, фото- и видеоотчётов владельцев седельного тягача «Газон-Некст» в Сети можно выделить и резюмировать основные плюсы автомобиля ГАЗ-С47R13:
- Схожесть с американским грузовиком, брутальный вид.
- Дешевый в обслуживании.
- Комфортный внутри.
- Приспособлен к российскому климату.
- Хорошая замена среднетоннажникам.
Где можно купить
- Автосалон «Автотрейдмаш» в Нижнем Новгороде продает автомобиль ГАЗ на разных условиях от 1 960 000 т. р. https://furgon.ruprom.net/p217457210-sedelnyj-tyagach.html
- «Чайка сервис СПБ», предлагает ТС от 3 650 000 т. р. https://spb.pulscen.ru/products/tyagach_sedelny_gazon_next_s_polupritsepom_117309204
- ООО «Вектор» – стоимость ТС 2 530 000 т. р. https://spb.blizko.ru/products/163244310-sedelny_tyagach_gazon_next_c42r33_2_kh_ryadnaya_kabina_s_polupritsepom
- Newavtomobili из Новосибирска предлагает автомобиль за 2 310 000 т. р. https://spec.drom.ru/novosibirsk/truck/truck-tractor/tjagach-az-s41r13-next-city-so-spalnikom-66573807.html
- ООО «Дайзен» газон с полуприцепом 11 м за 3 120 000 т. р. https://samara.satom.ru/p/208125862-sedelnyy-tyagach-na-baze-gaz-c41r13-gazon-next-city-s-polupricepom/
Из всего вышесказанного следует вывод: седельный тягач «Газон-Некст» – это хороший в соотношении цена/качество автомобиль, нацеленный на российского потребителя, приспособленный к местным условиям и с адекватной стоимостью обслуживания.
Детальная инструкция видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/harakteristika-sedelnogo-tyagacha-gazon
Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)
ГАЗон Некст, технические характеристики которого значительно улучшены с учетом использования новейших технологий, выпускается с 2014 года. Это 5-ое семейство грузовиков средней тоннажности. Производится этот грузовик автомобильным заводом города Горького. Это не машина узкого профиля, а именно модельный ряд, градация которого осуществляется по линейкам, в зависимости от грузоподъемности, на:
- универсальную;
- городскую;
- повышенной грузоподъемности;
- внедорожную.
Отечественный автомобиль ГАЗон Некст — это реальный шаг отечественного автопрома на пути к импортозамещению. Мотор и львиная доля запчастей этого грузовика изготавливаются на территории Российской Федерации. Эксплуатационные характеристики двигателя ГАЗон Некст, а также его стоимость составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.
Модели ГАЗон Некст
Эта марка производится в двух моделях, с разными типами кузова: удлиненным (C41R31) и стандартным (C41R11) и двухрядным или семиместным (C42R31). Последняя модель подразумевает возможность установки дивана в кузове, который станет отличным спальным местом. Такой комфорт позволяет применять машину в грузоперевозках на большие расстояния. Для всех грузовиков ГАЗ производитель изготовил один кабинный модуль.
Базовая комплектация ГАЗон Некст:
- ГАЗ–C41R13: мотор ЯМЗ-53441, колесная база составляет 3,77 метра, есть шасси, это бортовой грузовик;
- ГАЗ–C41R31: бортовой грузовик, у которого колесная база удлинена до 4,515 метров, имеется мотор Cummins ISF 3,8;
- АЗ–C41R11: мотор Cummins ISF 3,8, бортовая машина с колесами в 3,77 метров и шасси;
- ГАЗ–C42R33: бортовая машина с двойной семиместной кабиной и удлиненной колесной базой в 4,515 м. Мотор ЯМЗ-53441.
Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)
Автомобили семейства «ГАЗон NEXT», освоенные в серийном производстве Горьковским автозаводом чуть более двух лет назад, все чаще встречаются на дорогах. Новое семейство среднетоннажников пока еще соседствует на конвейере с машинами предыдущего поколения ГАЗ-3309, но финиш газона-старичка, выпускаемого почти 30 лет, видимо уже не за горами, объемы его выпуска постепенно снижаются. Согласно статистике, в IV квартале 2020 года было реализовано 1600 «ГАЗонов NEXT», а ГАЗ-3309 — почти в 4,5 раза меньше. Напомним, что городской аналог «ГАЗона NEXT» — ГАЗ-3310 «Валдай» — был снят с производства в начале прошлого года.
За прошедшие два года потребители уже успели по достоинству оценить «ГАЗон NEXT» за повышенную по сравнению с ГАЗ-3309 грузоподъемность, современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 Евро-5, комфортную кабину, отличную управляемость, устойчивость, плавность хода, набор средств активной и пассивной безопасности, включая, системы ABS, ASR и EBD и за другие преимущества.
В конструкции газовской новинки использованы узлы и детали производства ведущих мировых производителей: топливная система Common Rail от Bosch, сцепление и рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco с дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, регулируемая рулевая колонка CSA, необслуживаемая карданная передача Spicer Dana, климатическая система Delphi. И много еще каких иностранных и отечественных компонентов — современных и надежных.
Улучшенная антикоррозионная стойкость автомобиля обеспечивается благодаря высокому качеству лакокрасочного покрытия, оцинкованным кабине и капоту в сочетании с пластиковыми крыльями — гарантия от сквозной коррозии на кабину составляет 8 лет, без ограничения пробега. Также новое поколение грузовиков отличается увеличенным ресурсом и лучшей, как заявляет «Группа ГАЗ», в своем классе стоимостью владения. «ГАЗон NEXT» имеет расширенную гарантию — 3 года или 150 тыс. км пробега. А межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.
Достоинства нового семейства дополняет многовариантность исполнения базовых моделей: два размера колесной базы — стандартная (3770 мм) и удлиненная (4515 мм); однорядная 3-местная и двухрядная 7-семиместная кабина; городское исполнение на 19-дюймовых колесах и универсальное — на 20-дюймовых.
На заре серийного производства «ГАЗона NEXT» в эксплуатации преимущественно попадались стандартные бортовые грузовики, однако со временем модельная гамма стала прирастать всевозможными версиями спецавтомобилей. Как о, на сегодняшний день выдано более 200 одобрений типа транспортного средства на спецтехнику на базе «ГАЗон NEXT». Десятки производителей России и ближнего зарубежья освоили выпуск различных спецавтомобилей на шасси нового «ГАЗона». Тут и фургоны всех мастей: от универсальных, до специализированных — для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов, аварийных бригад, лошадей, заключенных, передвижные медпункты, лаборатории и много чего еще. А также топливозаправщики, молоковозы, гудронаторы, ассенизаторы, мусоровозы, дорожные уборочные машины, автогидроподъемники, эвакуаторы, пожарные автомобили, самосвалы, грузовики с краном-манипулятором и грузоподъемным бортом, крюковые и портальные погрузчики, седельные тягачи, европлатформы. Всего не перечислишь.
Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, что в настоящее время выпускают изготовители спецнадстроек на шасси «ГАЗон NEXT», наш журнал провел своего рода исследование, ознакомившись с номенклатурой продукции более полусотни фирм из России.
Итого таков. Значительная часть производителей, выпускающих спецтехнику на базе среднетоннажных автомобилей, во всю изготовляет надстройки на новом «ГАЗоне». Среди них немало предприятий из Нижегородского региона. Надо отметить, что уход с рынка ЗИЛа, выпускавшего 6-тонные грузовики, широко использовавшиеся в качестве шасси для спецавтомобилей различного назначения, сказался на увеличении спроса на «ГАЗон NEXT», вплотную приблизившийся по своей грузоподъемности к ЗИЛу.
Итак, представляем спецназначения. Сразу оговоримся, рассказать о всех и вся — задача для журнала невыполнимая. Тем не менее, мы постарались не оставить без внимания хотя бы наиболее известные предприятия.
Саранский завод автосамосвалов
Саранский завод автосамосвалов — давний партнер Горьковского автозавода. С 1960 года предприятие выпускает самосвалы на шасси ГАЗ. Однако после того, как САЗ вошел в состав «Группы ГАЗ», некоторое время спустя, модельный ряд предприятия значительно расширился — был взят курс на освоение производства коммунальных автомобилей. Самосвалы конечно тоже остались — ведь у САЗа более чем полувековой опыт их изготовления. До появления «ГАЗона NEXT» «коммуналка» выпускалась на шасси ГАЗ предыдущего поколения. Теперь взят курс на создание новых моделей коммунальной техники на базе «ГАЗон NEXT».
Наиболее широко представлены мусоровозы. Среди них — классический мусоровоз с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-11, вмещающий 9,4 м³ твердых бытовых отходов массой до 3,1 т. Новинкой 2016 года стал мусоровоз с задней загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-12 под использование евроконтейнеров.
Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12
Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12
Мусоровоз имеет кузов объемом 6 м3, масса перевозимого груза — 1,85 т. Пока для этой модели используется полнокомплектное покупное мусоровозное оборудование, но в перспективе планируется максимальная локализация производства на своих площадях. Следующая модель — бункеровоз с крюковым погрузчиком ГАЗ-САЗ-3902-03 — предназначена для перевозки сменных кузовов различного назначения объемом 10 м3. Машина предназначена для сбора и транспортировки крупногабаритных легковесных отходов промышленного производства, строительства, коммунального хозяйства. На автомобиле установлено грузоподъемное оборудование производства ООО «Велмаш», позволяющее производить погрузку сменных бункеров на автомобиль и их снятие, а также разгружать бункеры самосвальным способом. Другая модель бункеровоза — ГАЗ-САЗ-39021-01 — оснащена портальным погрузчиком грузоподъемностью 6 т. Машина рассчитана для работы с бункерами объемом 6-10 м3. Конструкция автомобиля подразумевает использование стандартных бункеров «лодочка», но технология позволяет использовать и другие разновидности бункеров. Кстати, бункеры также изготавливаются на САЗе. Подобные автомобили очень востребованы коммунальщиками, и производились в основном на базе автомобилей ЗиЛ. Но ЗиЛа больше нет и САЗ оперативно занял эту нишу.
Бункеровоз ГАЗ-САЗ-3902-03
Бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01
Коммунальную линейку дополняет вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12 c бочкой на 4,5 и 5-кубов жидких отходов, что больше, чем у модели на шасси ГАЗ-3309 (3,75 и 4 м3). Кроме того, машина может быть оборудована импортными комплектующими — вакуумный насос, коробка отбора мощности и пр.
Вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12
С освоением производства «ГАЗона NEXT» самосвальная тема получила второе дыхание. Для соответствия требованиям рынка самосвальное оборудование было полностью переработано. В новом самосвале с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-2507 с учетом увеличения грузоподъемности (до 4,515 т без надставных бортов) усилено основание платформы. Стойки переднего борта и задние угловые стойки изготовлены из труб прямоугольного сечения. Для запирания откидных бортов используются надежные, удобные, шарнирные запоры. Надставные борта для перевозки легковесных грузов остались в комплектации самосвалов, плюс к ним еще добавились надставки на боковых бортах (увеличивающие объем перевозимого груза еще на полтора куба), а на переднем надставном борту, для защиты кабины от падения груза при погрузке, установлен защитный козырек. По желанию потребителя машина может быть изготовлена в комплектациях «Эконом» или «Премиум», различающихся компонентной базой: в первом случае устанавливается отечественная гидравлика, во втором — итальянская. Также в комплектации «Премиум» устанавливаются борта из отечественного катаного профиля типа Fuhrmann.
Самосвал ГАЗ-САЗ-2507
Самосвал ГАЗ-САЗ-25072
Конструкция самосвала с задней разгрузкой также модернизирована. Новая модель ГАЗ-САЗ-25072 имеет увеличенную на полметра в длину платформу. Она оснащена комплектом съемных надставных бортов, удваивающих вместимость (с 4,5 до 9,7 м3). Также предусмотрена возможность открытия заднего борта как на верхней, так и на нижней навеске, причем запоры бортов теперь итальянские. Для защиты кабины к переднему борту платформы можно прикрепить козырек. Предусмотрена установка тента.
Есть в номенклатуре завода самосвал с предварительным подъемом кузова — ГАЗ-САЗ-2504-10 грузоподъемностью 3,775 т. Его основное назначение — сельхозработы, связанные с загрузкой бункеров различных сельхозмашин, формирование буртов и пр. Самосвальное оборудование этой машины также модернизировано. Для обеспечения устойчивости самосвала используется опорное устройство. В качестве опции предусмотрена установка импортных КОМ и насоса, а также гидрораспределителя с электромагнитным приводом, обеспечивающего управление подъемом-опусканием при помощи кнопочного пульта. Отметим, что САЗ единственный изготовитель подобных самосвалов на всем постсоветском пространстве.
Самосвалы ГАЗ-САЗ-25072 и ГАЗ-САЗ-2507 с КМУ «Palfinger Инман» и Unic
В планах завода расширение номенклатуры выпускаемой техники за счет оснащения ее крано-манипуляторными установками, в том числе и самосвалов. Так, в конце 2020 года был изготовлен самосвал ГАЗ-САЗ-2507-05 с задней разгрузкой и КМУ, которая может быть оснащена грейфером для загрузки сыпучих грузов. Кроме того, изготовлен самосвал с 3-сторонней разгрузкой с тросовой КМУ.
Еще одна перспективная разработка — автопоезд в составе седельного тягача «ГАЗон NEXT» и полуприцепа САЗ-94141.
Арзамасский
Арзамасский завод коммунального машиностроения — старейшее предприятие отрасли. С 1960-х годов на нем выпускают коммунальную технику. В советский период основной объем производства «Коммаша» приходился именно на машины на шасси ГАЗ. Да и до сих пор арзамасские коммунальные машины на газовских шасси являются одними из самых востребованных на рынке.
С появлением «ГАЗона NEXT» «Коммаш» предложил потребителям новые модели коммунальной техники на этом шасси. В настоящее время предприятие выпускает мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-2N. По сравнению с предыдущей моделью, у новинки полезный объем кузова увеличен до 9 м3. А вот мусоровоз с задней загрузкой PRESS-9 представляет собой локализованный продукт, он производится по лицензии чешской компании Kobit. Рабочий объем кузова этой машины — 8,7м3, а масса загружаемых отходов, наибольшая среди аналогов, — 2,84 т. Новая вакуумная машина КО-522N также, по сравнению с предшественницей, прибавила в объеме, ее полезная вместимость составляет 4,3м3 — на полкуба больше, чем у КО-503 В. Еще одна новинка- комбинированная дорожная машина КО-829N. Машина предназначена для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. В летнем варианте устанавливается поливомоечное оборудование с 4-кубовой цистерной, в зимнем- кузов объемом 3 м3 с распределителем противогололедных материалов, а также плужно-щеточное оборудование и отвал. Управление всем оборудованием осуществляется из кабины водителя.
Мусоровоз КО-440-2N, «Коммаш»
Грабовский автозавод массово выпускал спецавтомобили на шасси газовских грузовиков еще 1940-х годов и продолжил их изготовление в постсоветский период, поскольку техника на шасси ГАЗ неизменно пользуется спросом. Не стали исключением машины шасси «ГАЗон NEXT».
Учитывая качественное изменение самого шасси, ГРАЗ так же по максимуму изменил подход к спецнадстройке. Изменения получились достаточно существенные. Поперечное сечение из овального заменено на прямоугольное, что, во-первых, смотрится более эстетично (а это немаловажный фактор для заправщика, рассчитанного для городских условий эксплуатации), а, во-вторых, появилось место для размещения дополнительного оборудования: барабана для рукава выдачи топлива, ящика для запчастей и принадлежностей. Слив и выдача топлива для удобства использования теперь размещены в одном месте- в запираемом технологическом ящике, который защищает элементы коммуникации от внешнего воздействия (грязь, камни, лед), и снижает вероятность воровства топлива. На заправщике по новому скомпонована насосная станция, позволяющая увеличить выдачу топлива на 40%. освоил выпуск двух моделей на шасси «ГАЗон NEXT»: АТЗ-36136-0000010 с цистерной объемом 5,5 м3 — для бензина и модель АТЗ-36139-0000011 с цистерной объемом 4,9 м3 — для дизельного топлива. Предлагается три варианта комплектации- базовый, улучшенный и максимальный, различающиеся комплектующими (отечественные/импортные) и наличием дополнительных опций.
Топливозаправщик АТЗ-36136-0000010, ГРАЗ
Все внедренные изменения стали возможными благодаря характеристикам нового «ГАЗона» — повышенной грузоподъемности и сбалансированным габаритным размерам, которые, несмотря на их увеличение по сравнению с ГАЗ-3309, делают заправщик удобным в эксплуатации и маневренным на дороге.
Казанский электромеханический завод
Казанский электромеханический завод тоже связывают давние партнерские связи с Горьковским автозаводом. Свою первую 15-метровую телескопическую вышку КЭМЗ выпустил в 1957 году именно на шасси газика. Потом были другие модели подъемников- и телескопические, и коленчатые, изготовлявшиеся на шасси ГАЗонов последующих поколений. Теперь настал черед подъемников на базе «ГАЗон NEXT».
Автогидроподъемник ТА-22, КЭМЗ
Автогидроподъемник ВС-22.02, КЭМЗ
К настоящему времени завод освоил производство трех моделей на новом шасси. Одна из них- это телескопический автогидроподъемник ТА-22 с высотой подъема 22 м, оснащенный рабочей платформой грузоподъемностью 200 кг. Коленчатые подъемники ВС-18 и ВС-22.02 обеспечивают высоту подъема 18 и 22 м соответственно, грузоподъемность рабочей платформы этих машин составляет 250 кг. Также предприятие может изготовить на шасси «ГАЗон NEXT» телескопические 18-метровые подъемники АПТ-18 и ТА-18, а также 22-метровый ПСС-131.22Э.
Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс», расположенный в городе Балахна Нижегородской области, является производителем широкого спектра автоспецтехники: автогидроподъемников, эвакуаторов, фургонов, бортовых платформ (в том числе с КМУ), вахтовых автобусов, передвижных мастерских, лабораторий, автоцистерн, полуприцепов и другого транспорта специального назначения. Предприятие является эксклюзивным дистрибьютором грузоподъемной техники СТЕ (автогидроподъемники) и Effer (краны-манипуляторы), а также дилером компаний-производителей КМУ- Palfinger, Unic, PM, Fassi, Кanglim и др.
Передвижная мастерская аварийной службы, «Рускомтранс»
Автогидроподъемник АГП-18Т, «Рускомтранс»
Базой для различных транспортных средств специального назначения стал также и «ГАЗон NEXT». На его шасси выпускаются передвижные мастерские разных типов. Основой для мастерских является фургон бескаркасной конструкции из сэндвич-панелей. «Начинка» мастерской изготавливается в зависимости от ее предназначения и пожеланий заказчика. Как правило, мастерская состоит из пассажирского и рабочего отсеков. При необходимости оснащается КМУ.
Шасси нового «ГАЗона» с двухрядной кабиной послужило основой для 18-метрового телескопического автогидроподъемника АГП-18Т с надстройкой итальянской фирмы СТЕ. Отличительными особенностями такого подъемника является более простая в обслуживании полностью гидравлическая система управления, максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы 250 кг, удобный вход в люльку в заднем свесе автомобиля.
Бортовая платформа с КМУ Soosan, «Рускомтранс»
Еще две новинки, созданные на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT», предназначены для перевозки различных грузов. Это автомобиль со стальной бортовой платформой и КМУ Soosan, а также крюковой погрузчик типа «мультилифт» КМ-10, предназначенный для подъема и перевозки контейнеров объемом до 10 м3.
Абсолютно новое направление деятельности
Специализация нижегородской ). И все же «конек» — это эвакуаторы и автовозы. За 10 лет работы в их разработке и изготовлении. «ГАЗон NEXT» стал базовым для некоторых моделей эвакуаторно-автовозного назначения.
Двухуровневый автовоз на шасси «ГАЗон NEXT» служит для перевозки двух исправных автомобилей методом полной погрузки на значительные расстояния. Загрузка осуществляется последовательно с верхней платформы, в случае необходимости можно воспользоваться вспомогательной гидравлической лебедкой, расположенной в передней части автовоза. Механизм подъема имеет основную гидравлическую и вспомогательную механическую фиксации. Силовая структура выполнена из легированных сталей. На машине применена импортная гидравлика, оцинкованные трубки, импортные РВД. Применение гидроцилиндров собственного изготовления позволяет предлагать на них увеличенную гарантию. Гидролебедка имеет функцию поперечного смещения, она оснащена оцинкованным тросом и оцинкованными роликами.
Двухуровневый автовоз, «Смартэко»
Эвакуатор, «Смартэко»
В отличии от автовоза, эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» может перевозить как исправные, так и аварийные автомобили методом полной погрузки. Для удобства погрузки и сокращения времени погрузки/разгрузки платформа частично съезжает с базового шасси до касания с землей, образуя угол 9°. Для стабилизации автомобиля в задней части установлены гидравлические аутригеры. Вспомогательная гидравлическая лебедка в передней части имеет возможность смещения в поперечном направлении. Продольные и поперечные лонжероны платформы изготовлены из легированных сталей.
В настоящий момент осваивает производство специализированных бункеровозов и самосвальных платформ на шасси «ГАЗон NEXT».
Завод технологического оборудования «Камея»
ЗТО «Камея» специализируется на производстве автофургонов с 1995 года и в настоящее время является лидирующим предприятием по выпуску фургонной техники для автомобилей семейства ГАЗ. С 2009 года нижегородский стал единственным партнером Горьковского автомобильного завода по выпуску фургонов различного назначения всего модельного ряда, который ГАЗ реализует через дилерскую сеть России и стран ближнего зарубежья.
Имея столь обязывающий статус, выпускает гамму техники на шасси «ГАЗон NEXT».
В линейке производителя имеется изотермический фургон на базе ГАЗ-С41R13. Фургон сделан из сэндвич-панелей. Состав панелей: снаружи — пластик, утеплитель — экструдированный пенополистирол 50 мм, внутри — пластик. Покрытие пола — транспортная фанера, закругленные алюминиевые залицовочные уголки, фурнитура из нержавеющей стали — «Push», уплотнитель дверей — 3-х лепестковый. Дополнительные элементы — алюминиевые отбортовки высотой 200 мм по внутреннему периметру, задний портал из нержавеющей стали, выдвижная оцинкованная лесенка, алюминиевая боковая защита. Внутренние размеры фургона (ДхШхВ) 3520×2300×2100. Фургон предназначен под установку холодильного оборудования.
Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»
Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»
Другая модель изотермического фургона также базируется на шасси ГАЗ-С41R13. Однако этот фургон каркасный, его панели состоят из плакированного металла, пенополистирола толщиной 50 мм и оцинкованной стали. Пол покрыт оцинкованной сталью. Дополнительно установлен гидроборт марки Dhollandia.
В качестве шасси для европлатформы выбран длиннобазный вариант ГАЗ-С41R33. Платформа с внутренними размерами (ДхШхВ) 5050×2300×2200 мм имеет: откидные борта из алюминиевого анодированного профиля высотой 400 мм, сдвижную боковую штору, съемную боковую перегородку с правой стороны, сдвижную крышу, задние распашные ворота с уплотнителем, тент со светопрозрачной вставкой, пол, покрытый транспортной фанерой, а также выдвижную оцинкованную лесенку.
«Луидор»
работает на автомобильном рынке с 1995 года. За более чем два десятка лет фирма выросла до крупнейшего в России дилерского , занимая первое место по объему продаж автомобилей этой марки. В настоящее время компания занимается не только реализацией автомобилей. Одним из направлений деятельности является производство фургонов и спецтехники, в том числе, на шасси «ГАЗон NEXT». Компания получила Одобрения типа транспортного средства для таких спецавтомобилей на базе «ГАЗон NEXT», как: мастерская, фургон для перевозки лошадей, фургон для перевозки животных, емкость для перевозки молока, грузовик с КМУ.
Популярной моделью является изотермический хлебный фургон. В зависимости от длины шасси фургон имеет разное количество отсеков, а количество загружаемых лотков варьируется от 175 до 200. Эта машина изготавливается с соблюдениями норм, регулирующих транспортировку пищевых продуктов: внутренняя обшивка стен выполнена из пищевой стали, фургон утеплен пенопластом, внешним покрытием служит пластик, неподверженный коррозии. В основе фургона — металлический каркас. Все швы фургона проходят специальную обработку герметиком. Двери имеют силиконовые уплотнители. Обработка потолка деревом помогает избежать конденсации. По желанию клиента в фургоне делают вентиляционные отверстия.
Интересен фургон для перевозки лошадей, изготовленный по заказу МВД. Машина создана на длиннобазном шасси с двухрядной кабиной. Внутренне пространство фургона разделено на отсеки для животных. Для удобства входа и выхода лошадей уровень пола сделан заниженным, также имеется два трапа, выполняющих в закрытом состоянии функцию дверей. Фургон оснащен дополнительными отсеками с открываемыми снаружи дверцами. Вентиляция помещения для лошадей осуществляется через потолочные люки.
Полицейский коневоз, «Луидор»
Для «ГАЗонов NEXT», используемых для перевозок на дальние расстояния, «Луидор» предлагает оснащение их спальным местом. Спальники бывают двух видов — надкрышные и закабинные. Спальники устанавливаются на шасси с однорядной кабиной. Можно использовать бортовой автомобиль, фургон любого вида или тент.
Надкрышные одноместные спальники выполнены из пластика с внутренней мягкой обивкой. Помимо своего основного предназначения они выполняют функцию обтекателя. К тому же они сохраняют полезную длину грузового пространства. Да, и цена такого спальника ниже закабинного. Правда, установить рефрижератор в фургон не получится. В закабинном отсеке две полки. Верхнюю можно складывать, получится ряд сидений. Каркас спальника из металла, что делает его прочным и безопасным. Внешнее покрытие из стеклопластика хорошо защищает от коррозии. В нижней части отсека — ниши для вещей. На автомобиль с закабинным спальником можно установить рефрижератор.
«ГАЗон NEXT» Super V45 с европлатформой и спальным местом в составе автопоезда, «Луидор»
Спальники применяются на дальнобойном «ГАЗоне NEXT» Super V45. Этот грузовик отличается увеличенной бортовой платформой длиной 7 м, что позволяет вмещать до 17 европалет, а общий объем грузового отсека составляет 45 кубических метров. Грузоподъемность составляет 4,4 т. Автомобиль может использоваться в составе автопоезда с прицепом.
Пикап King-Size на шасси «ГАЗон NEXT», «Луидор»
Ну, и наконец, самой экзотичной разработкой «Луидор» является пикап-гигант King-Size. Шоу-кар выполнен на платформе «ГАЗона NEXT» City с двухрядной кабиной, дополнительную прочность машине создает стальной каркас. Его габаритная длина — 7,2 м, длина кузова — более 3 м. Интерьер салона выполнен из кожи, установлены отличная акустика и система кондиционирования. Пикап способен увезти до 5 т груза и буксировать прицеп массой около 8 т.
«Промтех»
Завод спецавтомобилей «Промтех» входит в состав Промышленной группы «Самотлор-НН», серийно переоборудующей транспортные средства в специальные и коммерческие автомобили с 1996 года. В начале этого года «Промтех» выполнил специальный заказ, создав на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT» мобильный медицинский , предназначенный для оценки состояния здоровья населения и выявления заболеваний на ранних стадиях. Автомобиль предназначен для отдаленных населенных пунктов, где отсутствуют поликлиники или их количество недостаточно.
Создание медицинских автомобилей — отработанный технологический процесс, ежедневно выполняющийся на выпускает медицинские автомобили на базе автомобилей Lada, «ГАЗель», Peugeot, Citroen и проч.). Выпуск медицинского автомобиля «Газон NEXT» на заводе осуществлялся впервые. Для реализации этого проекта была применена модульная технология производства фургона, освоенная и применяемая заводом в 2011 году (первый модульный автомобиль — «Оперативный пункт МЧС» на базе Volkswagen Crafter для г. Сочи), и позволяющая делать фургон шире, безопаснее, удобнее (по европейскому аналогу).
Мобильный центр здоровья состоит из трех специализированных кабинетов. Терапевтический кабинет оснащен кушеткой, аппаратом ЭКГ, цифровой ультразвуковой портативной системой. Процедурный кабинет имеет оборудование для забора и проведения экспресс-анализов крови и мочи. В кабинете женского здоровья установлено гинекологическое кресло и портативный цифровой маммограф. Кроме того, в состав медицинского оборудования входит цифровой рентгенодиагностический комплекс, холодильник для хранения биологических материалов, набор офтальмолога, набор оториноларинголога и другое медицинское оборудование. В комплексе имеется санитарная комната, оснащенная биотуалетом, комплект для уборки. Есть рукомойники накопительного типа.
Передвижная поликлиника оснащена всеми необходимыми системами жизнедеятельности: электрогенератором, оборудованием для подключения к внешнему источнику 220 В, аккумуляторными батареями с преобразователем напряжения, конвекционными обогревателями, системой кондиционирования с возможностью обогрева, тепловой завесой над входом, воздушным автономным отопителем с разводкой по кабинетам и возможностью регулирования теплового потока. За безопасность машины отвечают: система пожарной сигнализации, огнетушители, автомобильная охранная система, система «Глонасс» с экстренной кнопкой у водителя, при нажатии на которую передается сигнал тревоги в специализированные службы, видеорегистратор. Имеется система связи кабины водителя с медицинскими отсеками.
Мобильный
фото автора и компаний-производителей
Автор: Владимир Новоселов
Продолжение
Размеры
Характеристики ГАЗон Next в рамках габаритных параметров следующие:
- длина — от 6 м 43,5 см до 7 м 91 см (исходя из вида кузова):
- ширина стандартная — 2 м 62 см;
- высота фургона — 2 м 41,8 см;
- дорожный просвет — 26,2 см.
Все эти параметры дают возможность ГАЗону передвигаться по разным видам дорог и даже по тем, которые не отличаются особым качеством. По бездорожью они тоже ходят довольно легко.
Характеристики ГАЗон Некст в рамках размеров шасси:
- 1 м 69 см составляет колея задних шасси;
- 1 м 74 см составляет колея передних шасси;
- 3 м 77 см — 4 м 51,5 см — размеры колесной базы.
Вес машины 8 700 кг.
GAZon_Next_zr 03_15-HDR
«Газон Next» C41R13. Производство: ГАЗ, Нижний Новгород. От 1 185 000 рублей. В продаже с начала 2020 года.
Педаль в пол — и «Газон Next» помчался по обледенелому нижегородскому спортивному кольцу словно заправский боец Truck Battle. Я лихо зашел в стартовый левый и почти без заноса, с небольшой потерей скорости выписал дугу первого виража. Для утилитарного грузовичка — неожиданно!
В следующих поворотах разошелся еще больше. Уверенно крутил рулем и наслаждался точным чувством дороги. Давил на тормоз — машина реагировала без задержек. Передачи перещелкивались с завидной легкостью, а мотор бодро подхватывал с самых низов.
Современные электронные системы «Газона» — ABS, ASR, EBD — работали на редкость корректно, не давая закрутиться в неуправляемом скольжении, но и не вмешивались раньше положенного, как это случается на многих легковушках. На финише не вспотел и не перекрестился — машина великолепна на профессиональной кольцевой трассе!
Мотор (дизельный двигатель)
Газон Некст 10 тонн, согласно техническим характеристикам оснащен двумя двигателями: импортным и отечественным. Моторы турбированные, дизельные. Конструктивные особенности моторов идентичны: они оба четырехтактные, имеют охладитель надувочного воздуха. Оба обладают четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, вертикально. Оба мотора соответствуют европейским стандартам экологических требований.
Сходства и различия импортного и отечественного моторов, установленных в ГАЗоне Некст
Cummins ISF 3.8 e4R
Двигатель объемом 3,76 литра Cummins ISF 3.8 e4R дает возможность иметь мощность размеров в 152,3 лошадиных силы в рамках 2,600 оборотов. Крутящий момент — 497 Нм.
Мотор ЯМЗ-5344-20
Мотор российского производства ЯМЗ-5344-20, сделанный на Ярославском моторном заводе, имеет объем в 4,43 литра. Мощность его меньше — 137 лошадиных сил. Обладает 2 300 оборотами.Крутящий момент равен 490 Ньютонов. Максимальная скорость разгона — 100 километров в час.
В соответствии с техническими характеристиками, на ГАЗон Некст Сити (для перевозки не менее семи человек по городским дорогам) установлена пяти ступенчатая коробка переключения передач. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Нм. Имеется главная передача по типу гипоидной, а также карданная передача, которая не обслуживается.
Преимущества нового ГАЗона НЕКСТ
- грузоподъемность до 6,2 тонн
- объем перевозимого груза до 45 м³
- кол-во мест от 3 до 7
- расход топлива от 13,6 л/ 100 км
- гарантия 3 года или 150 тыс.км пробега
- интервал ТО — 20 000 км
- запчасти до 10 раз дешевле по сравнению с зарубежными аналогами
- гарантия от сквозной коррозии — 8 лет
10,5 руб — стоимость владения на 1 километр пробега. Доступная цена, минимальные затраты на эксплуатацию в сочетании с высокой функциональностью дают лучшие показатели по окупаемости средств, вложенных в автомобиль.
Надежность всех агрегатов и систем автомобиля доказана дорожными испытаниями с суммарным приведенным пробегом более 2 000 000 км. А высокий клиренс и укороченная колесная база, адаптированная под различные надстройки, может использоваться практически во всех сферах бизнеса.
ГАЗон-НЕКСТ оснащается одним из 2 типов двигателей:
Дизельный ЯМЗ-53443 — рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель. Рабочий объем — 4,43 л, — мощность — 110 кВт (148,9 л.с.). Двигатель разработан при поддержке мирового лидера области инжиниринга фирмы AVL List GmbH (Австрия). Соответствует стандарту ЕВРО-5. Ресурс 700 тыс. км.
Газовый ЯМЗ-53444 CNG. 4-тактный, газовый CNG, с зажиганием свечой, с турбонаддувом. Многоточечный и фазированный впрыск с электронным управлением. Рабочий объем — 4,43 л, мощность — 110 кВт (150 л.с.). Ресурс 700 тыс. км.
В новом ГАЗоне-Next используются комплектующие от знаменитых мировых производителей
- BOSCH — топливная система common rail
- WABCO — тормозная система с пневмоприводом, дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес и системами ABS, ASR, EBD
- WEBASTO — предпусковой подогреватель
- DELPHI — климатическая установка с кондиционером
- ZF — интегральный рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля
- LUK — гидропривод сцепления
- TENNECO — амортизаторы
- SPICER — необслуживаемая карданная передача
- TAKATA — ремни безопасности для водителя и пассажиров
Шасси: особенности конструкции
Подвеска автомобиля модернизирована. Рессорная часть расположена как спереди, так и сзади. Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости и рессоры длинной 1 м и 60 см. В симбиозе с гидравлическими амортизаторами, они работают по принципу двухстороннего действия. Имеется пневматическая тормозная система и дисковый тормоз.
В соответствии с техническими характеристиками ГАЗона Некст 10 тонника, эти машины комплектуются колесами типа R20. Однако при желании можно заказать низкопрофильные колеса на 17 с половиной дюймов. Такие колеса помогут значительно сократить погрузочную высоту с 1 м 30 см до 1 м 17 см.
Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)
На ГАЗон Некст 10 тонник цена составляет примерно 2 000 000 рублей. Причем это весьма экономный автомобиль в плане расхода топлива. Согласно техническим характеристикам ГАЗона Некст, расход топлива этого автомобиля составляет примерно 20 литров на 100 километров. В соответствии со своими техническими характеристиками на газон некст 5 тонник цена составляет чуть больше 2 млн. рублей (2, 2 млн. — 2,4 млн.).
Такая разница между десятитонником и пятитонником обусловлена тем, что грузовик, перевозящий грузы объемом до 5 тонн, гораздо востребованней. Он более комфортно чувствует себя на городских дорогах, во время езды в черте города .Это маневренное авто, а потому более популярное. Подведя итог, можно смело сказать, что все модели ГАЗона Некст составляют достойную конкуренцию импортным аналогам, таким как Фиат и другим брендам зарубежных грузовых автомобилей.
Эксплуатация ГАЗона NEXT «Фермер»
ГАЗон Некст Фермер, как и остальные среднетоннажники автозавода, отлично подходят для работы на грунтовых дорогах. Колеса базовой модели в 20 дюймов обеспечат отличную проходимость в сельской местности в любую погоду.
За счет своей функциональности автомобиль станет отличным инструментом в таких сферах, как ЖКХ, сельское хозяйство, строительство, логистика и т.д., кроме этого может служить в качестве мастерских, мобильных сервисных служб типа «дорожный мастер». Помимо груза и оборудования автомобиль способен перевозить и группу рабочих. Кабина оснащена тремя дверьми. Компоновка сидений идет по схеме 3+4. Задний ряд легко трансформируется в удобный диван, поэтому этот автомобиль отлично подойдет для дальних поездок, при которых возникает необходимость в спальном месте.
Производитель создал все необходимые условия, чтобы новый ГАЗон служил по назначению как можно дольше: все комплектующие автомобиля от известных мировых производителей, а значит, их качество подтверждено, ресурс двигателя рассчитан до 700.000 км пробега. Владельцев обязательно порадуют гарантийный срок (3 года или 150.000 км пробега), увеличенный межсервисный интервал в 20.000 км. Благодаря всем этим показателям цена на обслуживание автомобиля представляется выгодной.
Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/gaz-s-41.html