Лучше сада не найти

Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдёшь.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни.

«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдёшь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям.

лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения;

(Дети стоят в кругу на ковре).

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

В гости к нам пришли зверята!»

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Ирочка», «Ванечка» и т.д.).

Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые?

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

В нем растем мы с каждым днем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

— Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Читайте также:  Кусты в саду камней

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?

« Кто же нам на стол накроет,

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

Как ее зовут? . А что делает Валентина Андреевна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…).

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

— Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

Читайте также:  Новинки многолетников для сада

Здесь друзей себе находят,

Детский сад — второй ваш дом,

Самый добрый дом на свете!»

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Источник

Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

НОД « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель.: С чего начинается дружба?

Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

— А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать : играть, заниматься на занятиях, трудиться?

Много ли у вас друзей в детском саду?

А твои Маша? А у Матвея кто друг?

Сюрпризный момент (Приходит почтальон) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя

Я пока не посещаю детский сад, но очень бы хотела прийти к вам в детский сад. Не могли бы вы мне рассказать о своём детском саде»

Воспитатель : Чего в детском саду много?

Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель : – Какая наша группа?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель : – Что делают ребята в группе?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)

Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?

Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?

Дети : играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,

Дети : Анна Васильевна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Наталья Георгиевна).

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети : Там мы танцуем, поем песни;

Дети : В зале проходят праздники.

Воспитатель : Предлагаю вам ребята отгадать загадку:

Начинается игра! (спортивный зал)

А как зовут нашего инструктора по физкультуре (Светлана Игоревна).

Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.

Как оно называется? (фотография медицинского кабинета) .

Дети : Это медицинский кабинет.

Воспитатель : А кто там работает? (врач) .

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети : В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Воспитатель : — А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Дети : Это кухня детского сада

Воспитатель : Правильно, это кухня.

Воспитатель : Кто там работает?

Дети : На кухне работают наши повара.

Воспитатель : Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?

Дети : Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Читайте также:  Лилии выращивание в саду

Воспитатель : детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель : А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель : Как зовут ваших воспитателей?

Дети : Татьяна Яковлевна, Галина Игоревна.

Воспитатель : Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель : Воспитателю поможет

Ведь за нами — глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

Дети : Помощник воспитателя

Воспитатель : Как зовут вашего младшего воспитателя?

Воспитатель : Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети : Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель : Физкультурой заниматься

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети : Инструктор по физкультуре!

Воспитатель : Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Воспитатель : А на каком этаже находится спортивный зал?

Воспитатель : Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети : Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

Дети : Музыкальный руководитель!

Воспитатель : Как зовут нашего музыкального руководителя?

Воспитатель : А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети : Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель : А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети : Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д

Воспитатель : А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети : Музыкальный зал находится на втором этаже.

Воспитатель : Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.

Воспитатель : Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель : Что случись всегда поможет :

Воспитатель : Как зовут нашу мед. сестру?

Дети : Наталья Владимировна.

Воспитатель : А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети : Медицинский кабинет находится на втором этаже.

Воспитатель : Что делает Наталья Владимировна?

Дети : Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель : Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Воспитатель : Как зовут наших поваров?

Воспитатель : А что повара делают на кухне?

Дети : Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель : А что является благодарностью для наших поваров?

Дети : Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель : На каком этаже находится кухня?

Дети : Кухня находится на первом этаже.

А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю. (кухня, музыка, физ — ра, больница) .

Воспитатель : Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.

Здесь друзей себе находят,

Детский сад — второй ваш дом,

Самый добрый дом на свете!

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Источник

Оцените статью