Логоритмика_тема_овощи_фрукты

Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет

— коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.

— закрепление знаний по теме «Овощи»;

— совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике на тему „Овощи“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

— развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;

— выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

— активизация речевой деятельности;

Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.

Музыкальный центр, «Волшебный мешочек» с овощами, корзинка с овощами.

1. Ходьба и марш – комплекс упражнений для укрепления мышц.

2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.

3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга.

4. Танец, способствующий развитию внимания, координации движений.

5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

6. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Ход занятия:

Ходьба и маршировка в разных направлениях под песню «Веселый детский сад».

С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, ручки, вы проснулись?

С добрым утром, ножки, вы проснулись?

Глазки видят, ушки слышат, ручки хлопают, ножки топают,

Все проснулись, с добрым утром!

Логопед : Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки».

Логопед : Ребята, посмотрите на улицу. Как вы думаете, какое время года наступило?

Логопед : По каким признакам вы узнали?

Дети: Солнце светит, но греет слабо.

Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

Логопед : Молодцы! А еще осень – это пора собирать урожай. Ребята, а вы любите собирать урожай? Тогда я вас сегодня приглашаю в огород!

Двигательные упражнение «Овощи»

Овощей там соберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы)

Низко к грядке нагибались, (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Логопед : Посмотрите как много овощей мы с вами собрали, целую корзину.

Игра «Что в мешке?» (Дети по одному опускают руку в мешок и на ощупь угадывают).

Читайте также:  Сроки_годности_фруктовых_вин

Дети: Капуста. Подбирают слова-признаки: круглая, зеленая, сладкая.

Помидор – круглый, красный, сладкий и т. д.

Игра «Будь внимательным»

Логопед : Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т. д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

Логопед : Ребята, в овощах очень много витаминов. Для того, чтобы сохранить их на зиму, что нужно сделать?

Логопед : А еще их можно мариновать, квасить и делать из них салат. Сейчас я предлагаю вместе приготовить салат.

Пальчиковая игра «Капуста»

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

(пальцы сложить в щепотку, солим)

(сжимать и разжимать кулаки).

Логопед : Вот, ребята, мы с вами приготовили вкусный, витаминный салат.

А из чего состоит наш салат? (Капуста и морковь)

Теперь, я предлагаю вам попробовать наш салат.

Какой он вкусный получился! Правда, ребята!

Ан – ан – ан – у нас растет баклажан.

Ец – ец – ец – мы сажали огурец.

Ошка – ошка – ошка – под кустом картошка.

Чок – чок – чок – на грядке кабачок.

Чу – чу – чу – я лучок сорвать хочу.

Ат – ат – ат – из овощей мы приготовили салат.

Танец «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Логопед : А теперь, нам пора возвращаться в группу (дети идут шагом по кругу).

Ребята, где мы с вами были? Что там растет?

Что нужно сделать, чтобы сохранить овощи на зиму?

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты» Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками. детьми использую эти декоративные фигуры для игр,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по ФЭМП на тему «Геометрические тела. Цилиндр» Конспект занятия для детей 4- 5 лет по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические тела. Цилиндр» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.

Читайте также:  Самые_необычные_фрукты_овощи

Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи» Овощи Автор: Еранская Ирина Анатольевна Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик». Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный Программное.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель — Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Источник

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Овощи», «Фрукты» (ноябрь)
методическая разработка на тему

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Число_________ / Месяц__ ноябрь _______

Лексическая тема недели: «Овощи».

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

(загибаем пальцы, начиная с мизинца).

Цель: учить координировать речь с движением; автоматизировать звуки Р, Рь.

Упражнение «В огород пойдем…».

В огород пойдем, урожай соберем.

( идут по кругу, взявшись за руки)

(наклоны вперед, руками «таскают»)

(руки соединить – «топор», «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(поочередно тянутся руками вверх)

3. Работа над интонационной выразительностью.

Цель: учить детей воспроизводить интонацию перечисления, варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звуков Ц, Щ, их дифференциация.

(Медленно-быстрее-быстро; громко –тише — тихо; сердито – ласково.)

Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию.

Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи.

Педагог дает детям понюхать овощи и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как овощ приятно пахнет!

Число_________ / Месяц__ ноябрь _______

Лексическая тема недели: «Фрукты».

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений, развитие зрительного внимания и глазомера.

(трут ладошки друг о друга)

(пальцы ладоней растопырить – «много»)

(ребром одной ладони «режем» на другой)

(пальцы соединены в колечки)

(ладонь – «ковш», пальцем – «мешают»)

(руки развести, ладони открыты)

Цель: учить соотносить речь с движением, автоматизация звуков Л, Ль, Р, их дифференциация.

Веточки на яблоньке повисли от печали.

(поднять руки вверх, кисти опущены)

Читайте также:  Польза_квашеных_овощей_и_фруктов

Яблоки на веточках висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали,

(наклоны в стороны, руки вверху)

Яблоки о землю громко застучали.

(прыжки на месте на двух ногах)

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ль.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Цель: коррегировать силу голоса детей; активизировать словарь по лексической теме.

Дети по очереди называют фрукты, ориентируясь на поднятую или опущенную руку педагога.

(рука вверху – громко, рука внизу – тихо).

Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию, активизировать словарь по теме.

Оборудование: муляжи фруктов или настоящие фрукты.

Педагог дает детям понюхать фрукты и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как фрукт приятно пахнет!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», «Детский сад. Игрушки» (октябрь)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную.

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив.

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Одежда. Головные уборы», «Обувь» (январь)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную.

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Зима (характерные признаки зимы)», «Зимующие птицы» (февраль)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив.

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Поздняя весна», «Насекомые» (апрель)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную.

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Дикие животные», «Домашние животные» (март)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».

ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха.

Источник

Оцените статью