- Логоритмическое занятие по лексической теме фрукты «Волшебный сад» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Логоритмика «Фрукты» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты) материал по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие по лексической теме фрукты «Волшебный сад»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
3. Развитие восприятия звукослоговой структуры слова.
5. Развитие продолжительного речевого выдоха.
6. Развитие репродуктивной памяти.
7. Развитие артикуляторной моторики.
8. Воспитание просодии речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Конспект логоритмического занятия
на тему «Волшебный сад» (Фрукты)
Учитель – логопед : Семенова Е. В.
Конспект логоритмического занятия на тему фрукты «Волшебный сад»
- Развитие основных движений.
- Развитие координации движений.
- Развитие музыкальной памяти.
- Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
- Развитие оптико – пространственных представлений.
- Развитие координации речи, движений и музыки.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие динамического слуха.
- Развитие певческого голоса: силы голоса, диапазона голоса.
- Активизация предметного словаря.
- Развитие лексико – грамматического строя речи.
- Развитие восприятия звукослоговой структуры слова.
- Развитие воображения.
- Развитие продолжительного речевого выдоха.
- Развитие репродуктивной памяти.
- Развитие артикуляторной моторики.
- Воспитание просодии речи.
- Развитие творчества.
- Развитие мышления.
- Воспитание доброжелательности, взаимопомощи.
- Воспитание коммуникативных навыков.
- Воспитание доброго отношения друг к другу.
- Воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются по показу: тихо, громко, сердито, весело.
- Развитие слухового восприятия, зрительного внимания, певческого голоса, развитие ощущения тонического трезвучия.
Упражнение «Здравствуйте, ребятки»
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки – поступенное движение с 1 по 5 ступень.
Дети: Здравствуйте Б53 вниз и т.д.
Логопед : Ребята, сегодня утром в группу принесли письмо от бабушки Варварушки. Хотите узнать, что она нам пишет? Здесь не только письмо, а еще и фотографии, только они какие – то необычные.
(Рассматривают силуэты фруктов.)
Ну, вот, с фотографиями разобрались, а теперь прочитаем письмо.
« Ребята, приезжайте ко мне в гости, полюбуйтесь на фрукты. В моем саду уродились они «на славу».
Логопед: Бабушка Варварушка живет далеко. Полетим к ней на самолете. Идем на аэродром.
Музыкально – ритмическая композиция « Веселые путешественники»
- Развитие зрительного внимания, силы голоса, пластичности голоса, координации слова, движения и музыки, речевого дыхания, развитие основных движений, переключаемости.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, как нужно встать.
(Показывает карточку с построением врассыпную)
Упражнение «Считаем самолеты» /от pp до ff/
Упражнение «Пластичность» на звуке /У/
Упражнение «Полет» в высокой тиссетуре на звуке /У/
Упражнение «Заводим самолет» на звуке /Л/ + «Летим»
(Дети стоят на месте. Плавные движения рук и корпуса)
- Развитие репродуктивной памяти, зрительного внимания, оптико – пространственных представлений, слухового внимания, переключаемости, основных движений, динамического слуха.
Логопед : Прилетели. Дальше поедем на автобусе. А где же остановка автобуса? Пойдем по дорожке справа от вас. Вставайте друг за другом.
Музыкальный руководитель : Дорожка не простая, а волшебная. Она широкая, когда музыка звучит громко, и узкая, когда музыка звучит тихо. Слушайте музыку и идите: по широкой дорожке – парами, а по узкой — по одному.
Упражнение «Узкая – широкая тропинка»
- Развитие основных движений,движений, слухового внимания, координации ритма движений с ритмом музыки.
Упражнения : «Едем на автобусе» (топ шаг) — «Накачай шину» — «Едем на автобусе» (топ шаг)
Логопед : Приехали. Открываем ворота в сад.
Упражнение «Кодовый замок» (Ритмическое чувство)
Логопед: Какой аромат фруктов. Чувствуете? Давайте подышим замечательным ароматом фруктов.
Логопед: Назовите, какой аромат фруктов?
Дети: Сладкий, вкусный, приятный и т.д.
- Развитие зрительного внимания, оптико — пространственных представлений, мелодического слуха, голоса, мелкой моторики, координации движений и музыки, восприятие звуко – слоговой структуры слова, развитие навыка образования относительных прилагательных.
Логопед: Встаньте, пожалуйста вот так.(Показывает карточку с построением в круг)И посмотрите какие фрукты выросли в саду.
Упражнение «Посмотри – передай»
Упражнение «Песенка фруктов» (картинки фруктов)
Логопед: Дети, посмотрите – следы. Куда они ведут? Интересно? Проверим?
Упражнение «Ходьба по следам»
Логопед: Посмотрите, скамеечка. Мы можем на ней посидеть. (Рассаживаются) Пока наши ножки отдыхают, сделаем зарядку для язычка.
Песня «Осень» музыка Сидоровой
Упражнение «Посмотри – прохлопай»
(на фланелеграфе – картинки)
Дети проговаривают, прохлопывают и протопывают в ритме)
- Развитие слухового внимания, зрительного внимания, воспитание тормозных процессов и быстроты реакции .
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас, ребята, поиграть с фруктами.
Игра «Чей кружок соберется быстрее»
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Перед дорогой надо отдохнуть.
Логопед : Отдохнули? Отправляемся в обратный путь на лошадке.
Логопед: Ну вот мы и приехали. Где же мы были сегодня? Какие фрукты выросли в саду у бабушки Варварушки? Спасибо Вам за наше путешествие. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения к лексическим темам
Логоритмические упражнения к лексическим темам .
Логоритмическое занятие по лексической теме «Моя семья»
дети со сложной структурой дефетка — это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з.
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам. Подготовила Кузнецова Н.В.
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам.
Логоритмическое занятие по лексической теме «Транспорт»
Рекомендовано для детей подготовительной к школе группы ОНР.
Картотека логоритмических упражнений по лексическим темам
Материалы, содержащиеся в данной картотеке, помогут организовать понедельную коррекционную работу с детьми с нарушениями слуха и речи. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале .
Картотека логоритмической гимнастики по лексическим темам.
Картотека логоритмической гимнастики по лексическим темам.
Логоритмическое занятие по лексической теме «Цветы»
Совместное логоритмическое занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по лексической теме «Цветы".
Источник
Логоритмика «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Груша». Я на лампочку похожа,
И вкусна я, и сочна.
А на вкус, как сладкий мед.
Кто узнал, тот назовет!
Педагог. Идут красиво в ряд груши. (Обычным шагом)
«Яблоко». У меня румяный бок,
Педагог. Важно идут яблочки. (Ходьба на носках)
Педагог. Осторожно идут сливы. (Ходьба на всей поверхности стопы).
«Апельсин». Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря одета,
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
Педагог. Не торопятся апельсины. (Ходьба на пятках)
«Лимон». На вкус я кислый очень,
И будет чай вкусней вдвойне.
Педагог. Скачут молодцы лимоны. (Поскоки).
3. Упражнение на дыхание (Запись)
4. Упражнение «Ослик в саду» (на координацию речи с движениями под музыку)
Педагог вносит игрушечного ослика. Звучи мелодия русской народной песни «Во саду ли в огороде».
Хором. Во саду ли в огороде
Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).
Наверху созрела слива, (Встать на носки, потянуться, руки вверх)
А внизу растет крапива. (Присесть на корточки)
Что сначала съесть, что после? (Руки развести в стороны, приподнять плечи)
Впереди лимоны зреют, (Шаг вперед, руки вперед)
Позади бананы спеют. (Шаг назад, руки за спину)
Ослик головою вертит. (Круговые вращения головой)
Слева — персик, справа — груша, (Повороты туловища влево—вправо)
Как же выбрать, что покушать.
Кружится в глазах листва. (Круговые вращения головой)
И без сил на землю лег. (Прилечь на коврик)
Ослик глубоко вздохнул, (Вдох)
Так голодным и уснул. (Положить голову на сомкнутые ладони)
4. Пение. Исполняется песня «Осенний хоровод» (слова и музыка С. Галкиной).
5. гимнастика «Расцветает яблоня»
Педагог подводит детей к макету яблони с яблоками и читает стихотворение:
7 . Упражнение «Красное — желтое» (на переключаемость внимания)
Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Звучит музыка. По сигналу передают в одну сторону красное яблоко, а в другую — желтое.
8. Хороводная игра «Яблоня». Дети идут по кругу, взявшись за руки; под яблонькой стоит один ребенок.
Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети разбегаются, ребенок бежит за ними, «пятнает».
Педагог. Разноцветные сны. Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок. Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок. А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке. (А. Седучик). Дети расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.
Источник
Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)
материал по музыке (старшая группа) на тему
В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)
- Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- Формировать правильную артикуляцию во время пения;
- Развивать мелкую моторику , зрительное внимание.
Муз. рук: Ребята, У бабушки в деревне созрели овощи и фрукты. Хотите помочь ей убрать урожай? Тогда отправляемся в путь!
Дети выполняют движения топающим шагом по кругу.
Муз. рук: Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло, Будем добираться до бабушки пешком.
Ходьба с высоким подниманием ног.
Муз. рук: Вот мы и приехали! Какой чистый здесь воздух, как легко дышится!
На счет1 , 2 , 3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.
Муз. рук. А вот и бабушка встречает нас
Воспитатель надевает платок, берет корзинку и предлагает детям поиграть.
Цель игры: развивать ловкость, внимание, точность движений.
Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу раскладывают овощи в одну корзину, фрукты — в другую. Для игры можно использовать фланелеграф и картинки.
Муз. рук: Много овощей мы собрали, Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей.
- Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи – талочка», муз. Гоголевой.
Чищу овощи для щей Хлопки в ладоши
Сколько нужно овощей? Развести руки в сторону
Три картошки показать три пальца на левой руке
Две морковки показать два пальца на левой руке
Лука тоже три головки показать три пальца на правой руке
Да петрушки корешок показать один палец на правой руке
Да капустный кочешок показать один палец на правой руке
Потеснись-ка ты, капуста, работают локтями
От тебя в кастрюле пусто руки развести в стороны
Раз выставить большой палец
Два выставить указательный палец
Три выставить средний палец
Огонь зажжен! хлопнуть в ладоши
Кочерыжка, погрозить пальцем
Выйди вон! большим пальцем левой руки показать назад
Муз. Рук: Помогли мы бабушке собрать урожай. Предлагаю вам спеть для нее веселую песню!
- Упражнение на развитие слуха и голоса Песня « Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко
- Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало». Слова и музыка Т. Бокач.
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок)
Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать,
Муз. рук.: Ребята, а где еще можно увидеть уборку у рожая? ( в поле) А как вы думаете, чем убирают урожай в поле?
Звучит запись работающего трактора
Тара – тара – та – ра – ра — двигаются дробным , топающим шагом
Выезжают трактора поворачиваются в круг на дробном шаге
Будем землю пахать продолжают, выделяя ударные
Будем рожь засевать слова и слоги более сильным притопом
Муз. рук.: Как много интересного мы узнали сегодня, сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают» , выполняя движения топающим шагом.
Источник