Логопедия_тема_овощи_конспект

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.

Коррекционно-образовательные цели:

  • учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
  • закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
  • расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
  • упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
  • Учить образовывать относительные прилагательные;
  • продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;
  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

фронтального логопедического занятия

Учитель-логопед группы компенсирующего вида

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород.Овощи»

Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.

  • учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
  • закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
  • расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
  • упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
  • Учить образовывать относительные прилагательные;
  • продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
  • развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;
  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • соблюдать правильную посадку детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания.
Читайте также:  Измельчение_сырых_овощей_блендером

Оборудование : демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал, тарелки, зашумленные картинки овощей, карандаши, муляжи овощей и фруктов.

Какое сейчас время года? (Осень)

— В это время года люди собирают урожай овощей.

-Где растут овощи? (на огороде)

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Логопед читает стихотворение:

Сегодня мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.

Давайте назовем овощи, которые растут в огороде.

Овощи на огороде растут по-разному:

Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)

Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки» .

Щи – щи – щи – мы собрали овощи;

Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;

Чок – чок – чок – в огороде кабачок;

Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.

— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Он и в дождик, он и в зной

Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

Не забудешь ты о нем. (Перец.)

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Все наплакаться сумели. (Лук)

Нужен только красный нос. (Морковь)

В темноте сижу день целый.

Вся на солнышке она.(Редиска.)

Захрустела на зубах. (Капуста.)

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

Захрустела на зубах. (Капуста)

Читайте также:  Диета_любимая_овощной_день_рецепты

На стол она с полей пришла

Ведь правда вкусная. (картошка)

Муляжи овощей появляются по мере отгадывания загадок.

Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети по — очереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.

(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Игровое упражнение «Поварёнок» .

Образование относительных прилагательных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

— Давайте приготовим обед из овощей.

— Сварим суп из гороха. Как называется суп.

— Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре.

— Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат.

— Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра.

— Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог.

— Выжмем сок из моркови. Как называется сок.

— Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед.

В огород пойдем, Урожай соберем.

И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный — показывают руками,

Щавеля нарвем немножко — «рвут»,

И вернемся по дорожке — идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)

Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.

Согласование притяжательных местоимений с существительными

Читайте также:  Сад_огород_семена_овощных_культур

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.

Работа с зашумленными картинками

Логопед:- Посмотрите, что за овощи у вас нарисованы на листочках.

Найдите помидор и обведите его красным карандашом.

Найдите огурец и обведите его зеленым цветом.

Найдите морковь и обведите оранжевым цветом.

Штриховка овощей цветными карандашами.

Прощай же на год наш друг огород!

Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что растет в огороде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос».

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело&quot.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна»

Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Весна».

Источник

Оцените статью