Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.
Коррекционно-образовательные цели:
- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
- упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
фронтального логопедического занятия
Учитель-логопед группы компенсирующего вида
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород.Овощи»
Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.
- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
- упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование : демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал, тарелки, зашумленные картинки овощей, карандаши, муляжи овощей и фруктов.
Какое сейчас время года? (Осень)
— В это время года люди собирают урожай овощей.
-Где растут овощи? (на огороде)
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Логопед читает стихотворение:
Сегодня мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.
Давайте назовем овощи, которые растут в огороде.
Овощи на огороде растут по-разному:
Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)
Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)
Игровое упражнение «Повтори чистоговорки» .
Щи – щи – щи – мы собрали овощи;
Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;
Чок – чок – чок – в огороде кабачок;
Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.
— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
Он и в дождик, он и в зной
Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)
Не забудешь ты о нем. (Перец.)
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
Все наплакаться сумели. (Лук)
Нужен только красный нос. (Морковь)
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она.(Редиска.)
Захрустела на зубах. (Капуста.)
А от ста болезней поможет. (Редька.)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)
Захрустела на зубах. (Капуста)
На стол она с полей пришла
Ведь правда вкусная. (картошка)
Муляжи овощей появляются по мере отгадывания загадок.
Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети по — очереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.
(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Игровое упражнение «Поварёнок» .
Образование относительных прилагательных.
Логопед начинает, а дети заканчивают:
— Давайте приготовим обед из овощей.
— Сварим суп из гороха. Как называется суп.
— Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре.
— Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат.
— Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра.
— Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог.
— Выжмем сок из моркови. Как называется сок.
— Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед.
В огород пойдем, Урожай соберем.
И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный — показывают руками,
Щавеля нарвем немножко — «рвут»,
И вернемся по дорожке — идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.
Согласование притяжательных местоимений с существительными
На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.
Работа с зашумленными картинками
Логопед:- Посмотрите, что за овощи у вас нарисованы на листочках.
Найдите помидор и обведите его красным карандашом.
Найдите огурец и обведите его зеленым цветом.
Найдите морковь и обведите оранжевым цветом.
Штриховка овощей цветными карандашами.
Прощай же на год наш друг огород!
Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что растет в огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос».
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Наше тело".
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна»
Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Весна».
Источник