- конспект занятия «Сад и огород» (средняя группа) план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- логопедическое занятие «Сад-огород» материал по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Сад и огород» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия
по теме «Огород — сад»
средняя группа
Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.
2. Развивать зрительное внимание детей, память.
3. Пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_i_ogorod_1.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
по теме «Огород — сад»
Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.
2. Развивать зрительное внимание детей, память.
3. Пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.
Оборудование: овощи и фрукты, сюжетные картины «Сад», «Огород», лото «Овощи и фрукты», картинки-опоры для составления рассказа, цветные карандаши, листы с заданием «Обведи по контуру».
Заходит воспитатель и несет с собой корзинку с фруктами и овощами.
Воспитатель: Ребята я принесла вам корзинку. Что в ней лежит?
(Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, на грядке, в саду, на дереве.)
Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.
Игра в лото «Овощи и фрукты».
Воспитатель показывает детям сюжетные картины «Сад», «Огород», вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это огурец) Огурец овощ или фрукт? (Огурец-это овощ.) Где растет огурец? (Огурец растет на огороде, на грядке.) Умница, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т.д.(лото) ».
Воспитатель:
В саду созрели сливы,
До чего ж они красивы –
На здоровье кушай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат.
И капусты целый ряд.
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком фрукте или овоще идет речь!
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
Сто одежек —
Все без застежек (капуста).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень (лимон)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Молодцы, послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Воспитатель показывает соответствующие картинки по тексту ). Теперь вы повторите этот рассказ о саде. А теперь сами составьте рассказ об огороде, глядя на данную картинку: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».
Игра «Веселые овощи и фрукты». Нужно обвести по контору фрукты и овощи на предложенных картинках (развитие графомоторных навыков) и назвать признак данного фрукта или овоща (помидор-красный, лимон-кислый, апельсин-какой? и т.д.).
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Устали, проголодались? Я хочу вас угостить яблочками! Налетай!
(Звучит песенка веселая музыка, воспитатель раздает яблочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе.
Проект по экологическому образованию в средней группе «Чудо огород» (выращивание лука на подоконнике).
Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм .
В нашем садике прошли праздники, посвященные дню осени. В группе «Ромашка» я приняла участие в качестве героя (дедушка Виноград). Праздник был ярким, интересным готовился за.
Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди.Дай еще нам лета,Солнышка и света.
конспект развлечения для детей средней группы.
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/01/27/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-sad-i-ogorod-srednyaya-gruppa
логопедическое занятие «Сад-огород»
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Сад – огород»
- обогащение словарного запаса по теме;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
- развитие общей моторики
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.
- Организационный момент (музыкальное сопровождение)
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.
— Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.
— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.
— Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?
2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.
— Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.
— Это что? (Морковка).
— Какая она? (Длинная, гладкая).
— Где она растёт? (В огороде).
— Что это? (Помидор).
— Какой он? (Круглый, красный, мягкий).
— Где он растёт? (В огороде, на грядке).
— Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).
— Где он растёт? (В огороде, на грядке).
— Что вы ещё видите в нашем огороде?
— Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).
— Теперь посмотрите в наш чудо – сад.
— Что растёт в саду? (Деревья).
— А что растёт на деревьях? (Фрукты)
— Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).
— Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).
3. Обучение отгадыванию загадок
— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковка)
— Правильно, слушайте ещё одну загадку.
Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)
— Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук)
— Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)
Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
Колобок висит всё лето среди зелёных веток,
Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)
— Слушайте последнюю загадку.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я… (Капуста)
4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.
Трава, морковь , мак, лук , крыжовник, капуста ;
Апельсина , тюльпан, шиповник, персик , лимон ;
Диван, ваза, капуста , буфет, холодильник, помидор ;
Банан , майка, платье, туфли, рубашка, груша ;
Забор, огурец , кубики, графин, баклажан , юла.
5. Упражнение «Урожай»
Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-
щими движениями рук.
И картошки накопаем . «Копают»: выполняют движения руками,
имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты , «Срезают»:одной рукой держат воображаемый
кочан, а другой с воображаемым ножом,
подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза .
Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-
щие хватательные движения обеими руками .
И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.
А теперь мы в сад пойдём,
Мы там яблоки нарвём.
На носочки вставай,
Прямо с дерева срывай.
6. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед приглашает детей за стол.
— Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?
Яблоко, огурец, груша, слива.
Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.
Помидор , картофель, яблоко, капуста.
Лук, груша, помидор, свекла.
— Молодцы! Вы справились с этим заданием.
7. Развитие связной речи
Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
— Внешний вид (форма, цвет).
8. «Сколько в слове слогов»
— Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.
По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.
— О чём мы с вами говорили на занятии?
— -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». .
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/04/logopedicheskoe-zanyatie-sad-ogorod
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.
1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi._ogorod.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Федотова Любовь Васильевна.
1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!
Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
II. Беседа и рассматривание овощей.
- Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
Лунтик предлагает нам пограть в игру.
- Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
- Дидактическая игра “Повар и овощи”
-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из свёклы? (Свекольный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок — томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.
- Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
- Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука: Правая рука:
Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.
(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)
Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,
(средний палец) (безымянный палец)
Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,
(безымянный палец) (средний палец)
Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.
(мизинец) (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.
- Штриховка овощей цветными карандашами.
III. Итог занятия.
Собрать вылепленные овощи в корзину.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/07/21/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po