Логопедическое_занятие_ягоды_младшая_группа

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «В лес по ягоды»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе „В лес по ягоды“» размещена в разделах

Развивающие :

— учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-воспитывать любовь к природе.

• Музыка Чайковского П. И. «Времена года» «Июль»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию : белочка, зайчик, картинка лесной полянки с изображением земляники, ватные палочки, краска, бумага.

Ход НОД.

Внесение картины полянки, краткое самостоятельное рассматривание (под звуки музыки П. И. Чайковского).

-В ясный солнечный денек белочка и зайчик встретились на лесной полянке.

-Ребята, как вы думаете, где находится эта полянка? (В лесу)

-Как вы догадались, что это лес? (Много деревьев, ягодки растут и т. д.)

«Здравствуй, белочка, — сказал зайчонок. Что ты делаешь в лесу?». «Здравствуй, зайчонок, — сказала белочка,- я собираю запасы на зиму, а ты, что здесь делаешь?». «Я тоже пришел запасы делать, давай работать вместе?». «Конечно, вместе веселее»

-Ребята, зачем пришли в лес зайчик и белочка? (Ягоды, шишки, грибочки)

-Какое время года изобразил художник? (Лето)

-Почему вы подумали, что это лето? (Листики зеленые, травка)

-Да, на картине изображен летний, ясный, теплый день. Что делают звери в лесу? (Собирают ягоды.)

(Сначала шагаем по столу, затем

загибаем пальчики одновременно

на обеих руках, потом снова «шагаем» по столу.

-Лес какой? Зеленый, лиственный, имеет яркую, насыщенную окраску.

-Посмотрите, какие деревья растут в этом сказочно красивом лесу? (Береза)

-Правильно кудрявая, белоствольная береза.

-Как выглядит береза? (Белая, листики на ней)

-На каком дереве две коры вместо одной? Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.

-Как называется кора березы? (Ответы детей). Она называется береста.

-Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Черника) А еще в лесу растет малина, брусника, ежевика, земляника, а осенью поспевает кислая клюква.

— Как вы думаете, какие ягоды собирает белочка? (Землянику). Правильно, красные, как коралловые бусинки, ягодки земляники.

— Как вы догадались, что это земляника? (Она красная и маленькая)

Читайте также:  Приготовить_пирожки_картошкой_грибами

Послушайте стихотворение о землянике:

С ароматным летним вкусом

Здесь ковром, на загляденье,

-На что похожи ягодки земляники? (Ответы детей) На бусинки, конфетки, раскиданные по полянке.

-Ребята, теперь послушайте мой рассказ.

В погожий теплый июльский день на лесной тропинке встретились белочка и зайчик. Стройные и корявые, изогнутые березки шелестели листвой над их головами. Довольный зайчик пошел собирать бересту березы. А белочка увидела на лесной полянке россыпь красных, как коралловые бусинки, ягод земляники. Она прыгала по сочной, зеленой травке и собирала спелые ягодки в корзинку. Как красив и приветлив летний лес!

-Ребята, подумайте, что звери собирали? (Ягоды)

-А зачем они нужны? (Чтобы было, что кушать зимой)

-Что собирал зайка? (Кору)

-Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать ягодки, мы их нарисуем много-много. (Да)

Берите ватную палочку, окунайте в красную краску и прижимайте палочку к листу бумаги, похоже на ягодки? (Да)

Белочка и зайчик говорят вам спасибо, им пора домой! До свидания!

Дидактическая игра «Собери в корзинку».

После НОД чтение сказки «Дудочка и кувшинчик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Белочка в гостях у медвежонка». Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Читайте также:  Виды_ягод_названия_лесные

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Знакомство с ягодами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Во второй младшей группе на тему «Знакомство с ягодами»

Подготовила воспитатель группы № 4 Гурова К.О.

Знакомство с ягодами (малиной, клубникой и вишней).Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: плакат с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж вишни и клубники ,ежик.

В:Ребята,к нам пришли гости.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики .

В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ежик, это ты? Ребята, а вот еще один наш гость.

Ёжик: Здравствуйте, ребята !Я так долго спал! Сейчас какое время года?

Ёжик: Ой! Уже пришла весна, мне пора просыпаться !Ребята, я пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только пока спал, забыл что на них нарисовано.

В: Давай картинки, ежик, мы с ребятами тебе подскажем что на них нарисовано.

В:Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите какого она цвета?

В: На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду. Полина, покажи пожалуйста малину на большом рисунке. —Молодец.

В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали?

В:Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Ежик ее нам принес. (Воспитатель достает корзину с муляжом клубники и раздает детям) Возьмите в руки клубнику и рассмотрите ее. Ярослав, покажи пожалуйста клубнику на большой картинке.—Молодец.

Динамический мостик(Дети сидят на своих местах)

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?

В:Правильно, ребята. Вишня у нас темно-красного цвета. Внутри у вишни есть косточка. Вишня может быть и сладкая и кислая. Растет вишня на дереве. Возьмите в ручки вишни и рассмотрите их.Давайте поиграем, вставайте в круг.

» Вишенка»
Ход игры :
За вишней в сад пойдем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
в сад пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают ягоды)
Солнышко высоко, ( Поднимают руки вверх)
Ох, как нам нелегко. ( Вытирают пот со лба)
Сядем на пенек, ( Садятся на корточки)
Отдохнем чуток.

После игры дети садятся на стульчики.

Ёжик: Ребята, помню как моя мама ежиха готовила мне что- то вкусное и сладкое из ягод. Только не помню как это называется, может быть вы мне подскажите?

В:Из малины получается малиновое варенье. А из клубники?

Правильно, клубничное. А из вишни -вишневое. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?

Читайте также:  Бисквит_ягоды_взбитые_сливки

В:Ежик, а что это ты загрустил?

Ёжик: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.

В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.

В:Полина покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?

И так все дети показывают , называют свои картинки и кладут их в корзинку.

Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь !За это я угощу вас компотом из вишни, который приготовила моя мама-ежиха! До свидания!

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Источник

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.

Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…

Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки.

Обогащать представления о способах употребления ягод в пищу.

Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.

Вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»

Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста «Орешки для белки».

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов.

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки д

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития.

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн.

Источник

Оцените статью