Логопедическое_занятие_тему_овощи_младшая_группа

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

— Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).

— Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».

— Научиться применять глаголы в зависимости от названия и цвета овощей.

— Учиться согласовывать числительные с существительными.

— Выработать умение: вдох (глубокий) через нос, задержать дыхание и плавный выдох через рот.

Развивающая:

Развивать, память, умение правильно строить предложения, концентрацию внимания.

Коррекционная:

Исправление произношения, коррекция интонации.

Оборудование:

Предметные рисунки по теме.

Словарь: огурец, горох, лук, капуста, картофель, морковь, сажают, собирают урожай, поливают, рыхлят, пропалывают, ведро, грабли, лопата, лейка, зеленеют, желтеют, краснеют, синеют.

Ход занятия

Какие изменения происходят в природе?

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети повторяют слова логопеда, с интонацией и выражением.

Наш Язычок молчал и вот решил выглянуть из своего домика.

Он поздоровался с губами и потянулся к подбородку.

Пошел направо затем налево, как маятник в часах, и решил поработать в саду.

Деревья нужно обкопать, и вот язычок превратился в «Лопатку».

А еще нужно собрать мусор вокруг, и здесь язычок попросил зубки помочь ему, они стали как «грабельки». Верхние зубки поработали с язычком.

Деревья поблагодарили хорошего хозяина.

-Спасибо, сказали деревья заботливому хозяину.

Вот в огород пошел наш язычок, а здесь арбузы и огурчики, (надуваем щечки и наоборот) их нужно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.

И уставший язычок спрятался в домик.

Читайте также:  Рецепт_овощной_суп_со_свеклой

3. Дыхательные упражнения.

Упражнение «Букет» — глубокий медленный вдох через нос — задержка дыхания — плавный выдох через рот.

4. Дидактическая игра «Подрастим урожай».

Чтобы вырастить овощи их нужно посадить и ухаживать за ними. На примере возьмем картинки:

А чтобы сажать, рыхлить, поливать, нам нужны садовые инструменты (прикрепим к доске картинки):

Произнесите их название и скажите, что ими делают?

Граблями разрыхляют землю.

5. Дидактическая игра «Мы-поварята»

А сейчас поиграем в маленьких поварят.

У вас на столе лежат конверты с картинками овощей, давайте посчитаем овощи, чтобы приготовить обед.

Дидактическая игра «Замени картинку словом».

7. Образование глаголов от названий цвета овощей.

О нем можно сказать – помидор краснеет.

Почему? (потому, что красный)

Какие еще овощи есть на огороде?

Физкультминутка

9. Отгадывание загадок на тему овощи

Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков . (горох)

Кто меня раздевает – слезы проливает. (лук)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.. (свекла)

Сто одежек все без застежек. (капуста)

Пальчиковая гимнастика

Научились два каштана, между пальцами катать

Это в школе нам поможет, буквы ровно написать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни

— Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).

— Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».

— Научиться применять глаголы в зависимости от названия и цвета овощей.

— Учиться согласовывать числительные с существительными.

— Выработать умение: вдох (глубокий) через нос, задержать дыхание и плавный выдох через рот.

Развивать, память, умение правильно строить предложения, концентрацию внимания.

Исправление произношения, коррекция интонации.

Предметные рисунки по теме.

Читайте также:  Тема_недели_овощи_группа_раннего_возраста

Словарь: огурец, горох, лук, капуста, картофель, морковь, сажают, собирают урожай, поливают, рыхлят, пропалывают, ведро, грабли, лопата, лейка, зеленеют, желтеют, краснеют, синеют.

Какие изменения происходят в природе?

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети повторяют слова логопеда, с интонацией и выражением.

Наш Язычок молчал и вот решил выглянуть из своего домика.

Он поздоровался с губами и потянулся к подбородку.

Пошел направо затем налево, как маятник в часах, и решил поработать в саду.

Деревья нужно обкопать, и вот язычок превратился в «Лопатку».

А еще нужно собрать мусор вокруг, и здесь язычок попросил зубки помочь ему, они стали как «грабельки». Верхние зубки поработали с язычком.

Деревья поблагодарили хорошего хозяина.

-Спасибо, сказали деревья заботливому хозяину.

Вот в огород пошел наш язычок, а здесь арбузы и огурчики, (надуваем щечки и наоборот) их нужно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.

И уставший язычок спрятался в домик.

Упражнение «Букет» — глубокий медленный вдох через нос — задержка дыхания — плавный выдох через рот.

4. Дидактическая игра «Подрастим урожай».

Чтобы вырастить овощи их нужно посадить и ухаживать за ними. На примере возьмем картинки:

А чтобы сажать, рыхлить, поливать, нам нужны садовые инструменты (прикрепим к доске картинки):

Произнесите их название и скажите, что ими делают?

Граблями разрыхляют землю.

5. Дидактическая игра «Мы-поварята»

А сейчас поиграем в маленьких поварят.

У вас на столе лежат конверты с картинками овощей, давайте посчитаем овощи, чтобы приготовить обед.

Дидактическая игра «Замени картинку словом».

7. Образование глаголов от названий цвета овощей.

О нем можно сказать – помидор краснеет.

Почему? (потому, что красный)

Какие еще овощи есть на огороде?

9. Отгадывание загадок на тему овощи

Читайте также:  Подкормка_овощных_культур_янтарной_кислотой

Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков . (горох)

Кто меня раздевает – слезы проливает. (лук)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.. (свекла)

Сто одежек все без застежек. (капуста)

Научились два каштана, между пальцами катать

Это в школе нам поможет, буквы ровно написать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы «Овощи»

Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы.

Конспект занятия с детьми с ЗПР на тему: «Овощи»

Конспект занятия на тему :»Овощи» для детей с ЗПР дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо.

Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему «Моя семья»

фронтальное занятие на тему «Моя семья&quot.

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк.

Источник

Оцените статью