Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
— Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).
— Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».
— Научиться применять глаголы в зависимости от названия и цвета овощей.
— Учиться согласовывать числительные с существительными.
— Выработать умение: вдох (глубокий) через нос, задержать дыхание и плавный выдох через рот.
Развивающая:
Развивать, память, умение правильно строить предложения, концентрацию внимания.
Коррекционная:
Исправление произношения, коррекция интонации.
Оборудование:
Предметные рисунки по теме.
Словарь: огурец, горох, лук, капуста, картофель, морковь, сажают, собирают урожай, поливают, рыхлят, пропалывают, ведро, грабли, лопата, лейка, зеленеют, желтеют, краснеют, синеют.
Ход занятия
Какие изменения происходят в природе?
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети повторяют слова логопеда, с интонацией и выражением.
Наш Язычок молчал и вот решил выглянуть из своего домика.
Он поздоровался с губами и потянулся к подбородку.
Пошел направо затем налево, как маятник в часах, и решил поработать в саду.
Деревья нужно обкопать, и вот язычок превратился в «Лопатку».
А еще нужно собрать мусор вокруг, и здесь язычок попросил зубки помочь ему, они стали как «грабельки». Верхние зубки поработали с язычком.
Деревья поблагодарили хорошего хозяина.
-Спасибо, сказали деревья заботливому хозяину.
Вот в огород пошел наш язычок, а здесь арбузы и огурчики, (надуваем щечки и наоборот) их нужно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.
И уставший язычок спрятался в домик.
3. Дыхательные упражнения.
Упражнение «Букет» — глубокий медленный вдох через нос — задержка дыхания — плавный выдох через рот.
4. Дидактическая игра «Подрастим урожай».
Чтобы вырастить овощи их нужно посадить и ухаживать за ними. На примере возьмем картинки:
А чтобы сажать, рыхлить, поливать, нам нужны садовые инструменты (прикрепим к доске картинки):
Произнесите их название и скажите, что ими делают?
Граблями разрыхляют землю.
5. Дидактическая игра «Мы-поварята»
А сейчас поиграем в маленьких поварят.
У вас на столе лежат конверты с картинками овощей, давайте посчитаем овощи, чтобы приготовить обед.
Дидактическая игра «Замени картинку словом».
7. Образование глаголов от названий цвета овощей.
О нем можно сказать – помидор краснеет.
Почему? (потому, что красный)
Какие еще овощи есть на огороде?
Физкультминутка
9. Отгадывание загадок на тему овощи
Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков . (горох)
Кто меня раздевает – слезы проливает. (лук)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.. (свекла)
Сто одежек все без застежек. (капуста)
Пальчиковая гимнастика
Научились два каштана, между пальцами катать
Это в школе нам поможет, буквы ровно написать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни
— Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).
— Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».
— Научиться применять глаголы в зависимости от названия и цвета овощей.
— Учиться согласовывать числительные с существительными.
— Выработать умение: вдох (глубокий) через нос, задержать дыхание и плавный выдох через рот.
Развивать, память, умение правильно строить предложения, концентрацию внимания.
Исправление произношения, коррекция интонации.
Предметные рисунки по теме.
Словарь: огурец, горох, лук, капуста, картофель, морковь, сажают, собирают урожай, поливают, рыхлят, пропалывают, ведро, грабли, лопата, лейка, зеленеют, желтеют, краснеют, синеют.
Какие изменения происходят в природе?
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети повторяют слова логопеда, с интонацией и выражением.
Наш Язычок молчал и вот решил выглянуть из своего домика.
Он поздоровался с губами и потянулся к подбородку.
Пошел направо затем налево, как маятник в часах, и решил поработать в саду.
Деревья нужно обкопать, и вот язычок превратился в «Лопатку».
А еще нужно собрать мусор вокруг, и здесь язычок попросил зубки помочь ему, они стали как «грабельки». Верхние зубки поработали с язычком.
Деревья поблагодарили хорошего хозяина.
-Спасибо, сказали деревья заботливому хозяину.
Вот в огород пошел наш язычок, а здесь арбузы и огурчики, (надуваем щечки и наоборот) их нужно полить. Губы помогли язычку и превратились в «Трубочку», а затем довольно улыбнулись.
И уставший язычок спрятался в домик.
Упражнение «Букет» — глубокий медленный вдох через нос — задержка дыхания — плавный выдох через рот.
4. Дидактическая игра «Подрастим урожай».
Чтобы вырастить овощи их нужно посадить и ухаживать за ними. На примере возьмем картинки:
А чтобы сажать, рыхлить, поливать, нам нужны садовые инструменты (прикрепим к доске картинки):
Произнесите их название и скажите, что ими делают?
Граблями разрыхляют землю.
5. Дидактическая игра «Мы-поварята»
А сейчас поиграем в маленьких поварят.
У вас на столе лежат конверты с картинками овощей, давайте посчитаем овощи, чтобы приготовить обед.
Дидактическая игра «Замени картинку словом».
7. Образование глаголов от названий цвета овощей.
О нем можно сказать – помидор краснеет.
Почему? (потому, что красный)
Какие еще овощи есть на огороде?
9. Отгадывание загадок на тему овощи
Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков . (горох)
Кто меня раздевает – слезы проливает. (лук)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.. (свекла)
Сто одежек все без застежек. (капуста)
Научились два каштана, между пальцами катать
Это в школе нам поможет, буквы ровно написать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы «Овощи»
Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы.
Конспект занятия с детьми с ЗПР на тему: «Овощи»
Конспект занятия на тему :»Овощи» для детей с ЗПР дошкольного возраста.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи.
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо.
Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему «Моя семья»
фронтальное занятие на тему «Моя семья".
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк.
Источник