Логопедическое_занятие_сад_фрукты_подготовительная_группа

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Фрукты. Труд взрослых в садах»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах» (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, жёлтый, зелёный, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать). Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.

Оборудование. Картина О. Гофман «Мы рисуем», рабочие тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Рассматривание муляжей фруктов, разучивание подвижного упражнения «Садовник» и пальчиковой гимнастики «Что в корзину положу?» . Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони…»

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает им занять свои места.

Логопед. Усаживайтесь поудобнее. Послушайте стихотворение.

Я нарисовала яблоневый сад.

Там такие спелые яблоки висят.

Там трава желтеет, ива у ручья.

В ней живёт огромный пёс сторожевой.

Он хоть нарисованный, но совсем живой.

Если злой мальчишка в мой полезет сад,

Сразу пса увидит, струсит – и назад.

Дети. О девочке, которая нарисовала картину.

Логопед. Что девочка нарисовала на картинке?

Дети. Яблоневый сад, спелые яблоки в саду, жёлтую траву, иву у ручья, будку у забора и собаку.

Логопед. Наверное, у девочки получилась очень красивая осенняя картинка. Сегодня мы с вами начнём разговор о фруктах, об уборке урожая из садов осенью, вспомним всё, что вы знаете об этом. Давайте сначала рассмотрим картину «Мы рисуем».

  1. Рассматривание картины и беседа по ней. Рассказ по отдельным эпизодам картины по плану, предложенному логопедом. (Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи.)

Логопед помещает на доску картину и даёт детям одну минуту для её свободного рассматривания, а затем организует беседу по её содержанию.

Логопед. Кто изображён на картине?

Дети. Художник нарисовал на картине детей.

Читайте также:  Маджонг_фрукты_собери_парами

Логопед. Где они находятся и что делают?

Логопед. Они пришли в изостудию и рисуют натюрморт.

Логопед. Как бы вы назвали этот натюрморт?

Дети. «Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки».

Логопед. Вы придумали очень хорошие названия. Давайте назовём натюрморт «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты, которые рисуют дети. Где стоят цветы и лежат фрукты? Какие цветы? Что вы можете сказать о букете? Какие фрукты? Постарайтесь подобрать для рассказа о цветах и фруктах слова, которые отвечают на вопрос «Какой?»

1-й ребёнок. На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами.

2-й ребёнок. Это жёлтые подсолнухи и красные георгины.

3-й ребёнок. Букет пышный, яркий, праздничный.

4-й ребёнок. Рядом с вазой лежат румяная груша и три красных спелых яблока.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь давайте поговорим о детях. В какой части картины изображён каждый из них: слева, справа, в центре? Как они одеты? В каких они позах? Что они делают? Какие у них лица?

1-й ребёнок. Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, что ещё можно добавить.

2-й ребёнок. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовал натюрморт и подошёл, чтобы посмотреть на работу товарища.

3-й ребёнок. В центре, у окна сидит перед мольбертом девочка в красном сарафане и белой блузке. Она рисует и улыбается. Ей очень нравиться рисовать.

4-й ребёнок. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зелёном сарафане. В одной руке у неё палитра, а в другой – кисть. Она уже нарисовала цветы в вазе, а теперь собирается нарисовать фрукты.

Логопед. Опишите помещение изостудии. Какое оно: тёмное или светлое? Что вы видите за окном? Что вы видите на стенах?

Дети. Изостудия большая и светлая. В ней большое окно. За окном виден парк, где уже желтеют листья. На стенах висят рисунки детей.

Логопед. Очень хорошо. Вы сегодня замечательно рассказываете! Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Логопед. Теперь игра «Скажи наоборот». Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, подобрав слово – «наоборот». Яблоко круглое, а груша…

Читайте также:  Фрукты_для_мамы_при_кормлении_грудью

Логопед. Яблоко большое, а груша…

Логопед. Яблоко твёрдое, а груша…

Логопед. Яблоко кислое, а груша…

Логопед. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

  1. Подвижное упражнение «Садовник». (Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением.)

Мы вчера в саду гуляли, Идут на месте.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают в

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх – вниз.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят на месте.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, На каждое название фруктов загибают по

Груш медовых, одному пальцу на обеих руках, начиная с

Самых крупных спелых яблок, больших пальцев.

Вот что вам в награду дам.

Логопед вновь обращает внимание детей к картине.

Логопед. Давайте подумаем вместе, как мы будем составлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю начать рассказ с того, как дети готовились к рисованию. Воспитатель Анна Сергеевна сказала им перед выходными, что в понедельник они будут рисовать натюрморт «Цветы и фрукты», и попросила тех, кто поедет на дачу, привезти цветы и фрукты. Что и в каком порядке вы будете описывать дальше?

1-й ребёнок. Мы расскажем о том, какая у детей изостудия, как они готовились к рисованию.

2-й ребёнок. Потом мы расскажем о каждом из детей, о том, как они одеты, что они делают, какие у них лица.

Логопед. Очень хорошо. Вы составили план рассказа, а теперь можете обдумать то, как вы будете рассказывать.

  1. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
  2. Творческий рассказ по картине. (Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению творческого рассказа. Развитие связной речи.)

Логопед напоминает детям план рассказа.

Логопед. Василина начнёт рассказ, напомнит нам о том, что сказала Анна Сергеевна, что привезли дети с дачи. Серёжа расскажет, как дети готовились к рисованию, какая у них изостудия. Дима расскажет о мальчиках, изображённых на картине. А Ксюша – о девочках и закончит рассказ. Не забудь рассказать о том, в каких тонах написана картина, что помогает передать настроение детей.

1-й ребёнок. Перед выходными воспитатель Анна Сергеевна сказала детям: «В понедельник мы будем рисовать натюрморт «Цветы и фрукты». Я прошу тех ребят, кто поедет на дачу, привезти георгины, яблоки и груши». В понедельник ребята пришли в детский сад с цветами и фруктами. Маша принесла подсолнухи, а Арина – красные георгины. Серёжа привёз с дачи красивые красные яблоки и румяные груши.

Читайте также:  Домашние_заготовки_фруктовое_пюре

2-й ребёнок. Анна Сергеевна поблагодарила ребят и пригласила их в изостудию. Изостудия была большой и светлой. На стенах висели рисунки. За окном был виден осенний парк. Ребята поставили посреди студии круглый столик, покрыли его белой скатертью. Девочки поставили на стол вазу с цветами, а мальчики разложили фрукты. Дети сели к мольбертам и стали рисовать.

3-й ребёнок. Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, что ещё можно добавить в рисунок. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовал натюрморт и подошёл, чтобы посмотреть на работу товарища.

4-й ребёнок. В центре, у окна сидит перед мольбертом девочка в красном сарафане и белой блузке. Она рисует и улыбается. Ей очень нравиться рисовать. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зелёном сарафане. В одной руке у неё палитра, а в другой – кисть. Она уже нарисовала цветы в вазе, а теперь собирается нарисовать фрукты. Детям нравится рисовать. Они рисуют с удовольствием. Не зря все они улыбаются. У них счастливые лица. Картина написана в тёплых тонах. Это помогает передать хорошее настроение детей.

Логопед. Отлично! Вы сегодня порадовали меня. Рассказ получился замечательным. После тихого часа вы вместе с воспитателем вернётесь к рассматриванию этой картины, и Валентина Геннадьевна попросит вас повторить рассказ целиком.

  1. Пальчиковая гимнастика «Что в корзинку положу?» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Красные яблоки зреют в саду. Идут по столу пальчиками..

В сад погулять я с корзинкой иду.

Что я в корзинку свою положу?

Вы посчитайте, а я расскажу.

Груши, сливы и айву, Загибают на каждое название фрукта по

По порядку назову. одному пальцу сначала на правой, а потом на

Абрикосы и гранат. левой руке.

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать

Источник

Оцените статью