Логопедическое_занятие_при_фрукты

Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»

Логопед — Здравствуй, Катя! Я рада встрече с тобой! Меня зовут Татьяна Андреевна. Надеюсь, сегодня мы хорошо позанимаемся!

Катя, посмотри, что я принесла!

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему „Фрукты“» размещена в разделах

(Логопед выставляет на стол корзину с муляжами фруктов).

И маленькие детки. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)

Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! В нём полезный витамин —

Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит… (груша)

Желтый, сочный, кислый он. Называется… (лимон)

Груша, яблоко, банан, и лимон из теплых стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты)

Где растут фрукты? (в саду) На чем? (на деревьях) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (фруктовый)

2. Составление описательных рассказов.

Выставляется картинка фрукта и ребенку предлагается составить описательный рассказ по схеме:

фрукт — цвет — форма — вкус.

Например: «Яблоко — красное — круглое — сладкое, сочное, вкусное. и т. д. (аналогично по всем фруктам).

3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их порядок. Затем ребенок закрывает глаза и логопед меняет карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность карточек.

Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза и логопед убирает одну карточку с изображением фрукта. Ребенок должен сказать какого фрукта не стало.

4. Физкультминутка «Мы делили апельсин»

( Перед ребенком картинка с изображением разделенного на дольки апельсина и следующих объектов: ежа, стрижа, утят, котят, бобра и волка. Логопед рассказывает стихотворение, а ребенок соединяет карандашом дольки апельсина с птицами и животными.)

5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)

Логопед : Тебя зовут Катя. А как ласково можно назвать твое имя? Катя, скажи, а как тебя бабушка называет ласково? (Катюша, Катенька)

Затем логопед предлагает назвать ласково следующие фрукты :

Читайте также:  Еда_полезная_из_фруктов

6. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?»

Образование прилагательных от существительных.

— Рассказать ребенку, что можно приготовить из фруктов? (можно выжать сок)

Используется картинка кувшина и муляжи фруктов.

— Давай с тобой приготовим сок. Выбирай фрукт из которого мы будем готовить сок (ребенок выбирает муляж фрукта и кладет его на кувшин).

Например: сок из груши (сок какой) грушевый и т. п.

7. Итог занятия

Логопед — Катя, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о фруктах, уточнить названия фруктов,). Какой формы? Какого цвета? А что мы готовили из фруктов? (мы готовили сок). А какой сок мы приготовили? (яблочный, апельсиновый и т. д).

Катенька, ты сегодня очень старалась. Молодец!

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Источник

Конспект логопедического занятия на тему: «Сад. Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами).
  • Учить дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.
  • Формировать навык составления и решения задач.

2. Коррекционно — развивающие:

  • Развивать умение составлять загадки – описания о фруктах.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать элементарные математические представления.
  • Развивать общую и тонкую моторики, интонационную выразительность речи (вопросительная интонация).
  • Развивать направленную воздушную струю.
  • Развивать навык слогового анализа слов.
Читайте также:  Занятия_во_второй_младшей_группе_тема_овощи_фрукты

Оборудование: мяч, магнитная доска, игра «Поможем клоуну Роме» (изображение клоуна, 2 плоскостные корзины), плоскостные изображения ежа, белки, яблок, предметные картинки овощей и фруктов, настольная ширма, муляжи фруктов, султанчики, фишки.

Лексический материал: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, баклажан, помидор, огурец, кабачок, желтый, оранжевый, зеленый, ароматный, сочный, гладкий, мягкий, сочный, душистый, приготовить.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Сообщение темы занятия).

Предлагаю детям встать в круг на ковре.

— Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко. Желтый лимон.

1-й ребенок. Желтенький лимончик.

Аналогично провожу игру с каждым из детей.

— Молодцы! Отлично справились с заданием. Пройдите на стульчики. Сегодня мы продолжим с вами разговор о фруктах, поиграем.

1. Игра «Поможем клоуну» (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Развитие зрительного внимания и восприятия).

На магнитную доску помещаю изображение клоуна и двух корзинок.

— Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзину нужно сложить фрукты, а в другую овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он. И кладите в нужную корзину.

Дети выбирают картинки, называют овощи и фрукты и раскладывают их изображения по корзинам.

2. Упражнение «Ежик и яблоки». (Развитие элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач).

Помещаю на магнитную доску изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках.

— Теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Дети. У ежа осталось два яблока.

— Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал белке.

Убираю одно яблоко с иголок ежа, помещаю рядом с ежом белку и закрепляю яблоко у нее в лапках.

Дети. А у ежа осталось два яблока.

— Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа.

3. Игра «Угадай – ка». (Составление загадок – описаний о фруктах).

Читайте также:  Калорийность_фрукта_глаз_дракона

Ставлю маленькую ширму и закрываю ею фрукты, лежащие на столе.

— Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

— Правильно. А теперь вы по очереди пробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети составляют загадки – описания.

4. Физминутка «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация)).

Предлагаю детям встать в круг на ковре. Обращаю внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.

-Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки ? В центре стоит один ребенок-«яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-« яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на руках,

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их

Сербская песенка запятнать.

5. Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи).

— Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на султанчик, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 4-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

6. Упражнение «У кого больше фруктов?» (Развитие навыка слогового анализа слов).

— Сейчас мы проведем соревнование «У кого больше фруктов?» Я буду простукивать количество слогов, а вы будете подбирать названия фруктов с таким количеством слогов. За каждое название вы будете получать по фишке. Победит тот, кто наберет больше всех фишек.

Так простукиваю ритмический рисунок еще нескольких слов, дети получают фишки за правильные ответы.

— Дети, о чем мы сегодня говорили?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Источник

Оцените статью