- Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- занятие с детьми с ОНР 2 уровня по лексической теме «овощи» план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.
•Закреплять образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
•Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
•Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: «Овощи» Подготовила : учитель-логопед Надежда Владимировна Сафарова
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах. Коррекционно-развивающие: Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи». Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения. Коррекционно-воспитательные : Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Возрастная группа: старший возраст (5-6 лет) Тип занятия : фронтальное Общая продолжительность занятия: 25 минут Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи». Организационный момент. Логопед. Здравствуйте , ребята! Настал новый день. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра ! Игра «Фокус» Развитие речевого дыхания и голоса Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и сдуть пёрышко с ладони. Плавно соединить руки округло над головой и произнести протяжно « Ооооо », резко опустить руки вниз и произнести коротко «О».
Основная часть . Логопед: А сейчас мыс вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. (Картошка) Сто одежек и все без застежек. (Капуста) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Растут на грядке Зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидор)
Логопед: Молодцы , все правильно. Ну теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали ? Дети: овощи Логопед: молодцы! И так тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах ? Дети отвечают. Игра «Назови ласково » На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди . Помидор – помидорчик Огурец – огурчик Баклажан – баклажанчик Лук – лучок Свекла – свеколка и т.д . Игра «Какой суп получится ?» Из овощей – овощной Из молока — …. Из курицы — … Из рыбы — … Из мяса — … Из гороха — …
Игра «Назови салат » Из моркови — …(морковный) Из капусты — … Из овощей — … Игра «О каком овоще идет речь ?» На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель. Логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь . Вкусный, твердый, зеленый . Желтая, круглая, твердая . Оранжевая, твердая, сладкая . Красный, сочный, круглый . Коричневый, овальный, твердый . Игра «Найди лишнюю » На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний . Помидор, баклажан, морковь, колбаса. Редиска, репка, капуста, яблоко. Лук, баклажан, малина, свекла.
Упражнение «Составить предложения по картинкам » На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи». Например: Дедушка поливает овощи. Физкультминутка «Овощи » Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки , Но сначала встали в круг . (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами .) Рассчитались четко тут же : Раз, два, три, четыре, пять . (Останавливаются, крутят водящего .) Прячься лучше, прячься глубже , Ну а ты иди искать . (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
Упражнение «Описание овоща » Логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану . — Цвет — Форма — Растет НАД или ПОД землей — Что можно приготовить с данным овощем. Например, у меня на картинке помидор, он красного цвета и круглой формы. Помидор растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат. Рассказ «Дима на огороде » Логопед читает рассказ («Дима на огороде»), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа . Логопед задает вопросы по содержанию . как звали мальчика? где гулял мальчик? что удивило мальчика? как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.
Задание «Раскраска » Логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод . Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи .
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Логопед : Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали ? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.
Источник
занятие с детьми с ОНР 2 уровня по лексической теме «овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 2 уровня на тему «Овощи».
Цель: знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».
Образовательные задачи : расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, капуста, лук, чеснок, картошка; рвать, срезать, вытаскивать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).
Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа
Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, дыхание, общую и артикуляционную моторику. Способствовать развитию психических процессов:вниманию, памяти.
Воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками.
Оборудование: овощи целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, лото «один – много».
Предварительная работа: собирали овощи с огорода детского сада, разучивали упражнение «Урожай».
1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение:
Желтым солнышком зажглась.
Л: Ребята, давайте посмотрим, что привез нам грузовик?
Логопед достаёт по одному овощу и спрашивает у детей, что это. Сначала дети проговаривают хором название данного овоща, потом каждый ребенок проговаривает индивидуально. Называют овощи по цвету, по форме.
Л: А как это назвать одним словом, что это?
Дети отвечают, проговаривают вместе, потом каждый ребенок индивидуально. Если дети не назовут, логопед сам называет обобщающее понятие, потом проговаривают дети.
Ответы детей ( в огороде, на грядке, в земле).
3. Д/игра «Узнай овощ». (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).
Л: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте понюхаем. Логопед достаёт поднос с разрезанными овощами.
Л: посмотрите, как нюхаю их я. Логопед показывает, как делает глубокий вдох через нос плавно, медленно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца, лук, чес-
нок, укроп и запоминают запахи.
Л: А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. По одному вызываем ребенка, завязываем глаза и предлагаем нюхать овощи, следя за тем, чтобы дети делали вдох правильно, без подъёма плеч. Дети угадывают овощ.
Л: Какие Вы молодцы, узнали все овощи по запаху!
4. Упражнение «Урожай» (развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».)
Л: Ребята, скажи мне еще раз, где растут овощи? (ответы детей) Давайте и мы с Вами пойдем в огород собирать овощи.
Дети встают в круг и выполняют упражнение, логопед выразительно и эмоционально произносит текст.
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а
другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хвататель-
ные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Л: Вы хорошо потрудились, давайте посмотрим сколько мы собрали овощей.
Дима (имя ребенка) собрал огурец (показываем картинку), а Вы собрали (огур-
цы ), логопед показывает картинку с существительным во множественном числе, дети отвечают.
Аналогично помидор – помидоры, кабачок – кабачки, редиска – редиски, тыква – тыквы.
6. Артикуляционная гимнастика.
Л: В овощах много витаминов, их полезно употреблять в пищу в сыром и вареном виде, и их надо хорошо пережевывать, в этом нам помогают наш язычок и зубки. Давайте вспомним упражнения артикуляционной гимнастики: «улыбка», «трубочка», чередование «улыбки» и «трубочки», «почистим зубки».
Дети берут индивидуальные зеркала и выполняют упражнения.
7. Д/упражнение на развитие слухового внимания.
Л: А сейчас послушайте стихотворение.
Что растёт на нашей грядке?
Если слушал ты внимательно,
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает рассказать, чем занимались дети, что запомнилось, понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:»Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого «Косточка»
Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п.
Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале «Зима. Зимующие птицы.»)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме » Зима. Зимующие птицы.»Совершенствование грамматическ.
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме «Продукты питания»
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв.
Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»
Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние жив.
Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».
Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление представлений о диких животных.
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».
Представлен конспект занятия на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных.
Методическая разработка » Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме «Игрушки»»
Логопедическое занятие для раннего дошкольного возраста по теме «Игрушки".
Источник