Логопедическое_занятие_онр_фрукты

«В сад — за фруктами». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня (1 год обучения) (11 фото)

2. Закрепить умения детей образовывать новые слова: существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, относительные прилагательные (коммуникация).

3. Активизировать словарь по теме фрукты (коммуникация).

1. Развить фонематическое восприятие: выделение первого и второго звука в сочетаниях ау, уа.

2. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание (коммуникация)

Публикация «„В сад — за фруктами“, Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня (1 год обучения)» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Младшая группа
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Старшая группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты. Конспекты логопедических занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013

3. Совершенствовать динамическую координацию пальцев левой и правой руки, координацию речи с движением (здоровье, физическая культура) артикуляционную моторику, речевое дыхание (здоровье)

4. Совершенствовать наглядно-действенное, наглядно образное и логическое мышление (познание)

1. Воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательность (социализация)

2. Воспитывать стремление прийти на помощь в трудной ситуации (социализация).

3. Воспитывать стремление к речевой активности (социализация).

Форма организации детей на занятии:

дети сидят за столами, стоят полукругом, передвигаются по кабинету

Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, согласование речи с движением.

2. Коммуникативная: беседа о фруктах, Словесные игры «Назови какой», «Назови ласково», «Подбери слово», «Один-много», «Сравни фрукты». загадывание загадок, .

3. Игровая: создание игровой ситуации: «Дорога в сад», «Сбор фруктов», «Дорога в детский сад», «Встреча с садовником».

4. Продуктивная: «Почини корзинку»

Предварительная работа: рассматривание фруктов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу. Упражнение детей в образовании существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов и образовании относительных прилагательных. Дифференциация звуков [а], [у]. Проведение упражнения на согласование речи с движением: «Корзинка», «В саду яблоки поспели»

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям при выполнении пальчиковых упражнений, исправление грамматических ошибок в речи детей.

Оборудование: зеркала по количеству детей; пособие с наклеенными образцами обоев и бумаги разной фактуры по количеству детей; дуга для подлезания; мяч; дерево с пятью яблоками (яблоки можно снимать); дерево с пятью спелыми сливами и несколькими зелёными сливами; дерево с пятью большими жёлтыми грушами и несколькими маленькими жёлтыми, зелёными маленькими и большими грушами; разрезанное яблоко; кусочки сливы по количеству детей;две одинаковые корзинки (одна пустая, другая с фруктами); пособие корзинка (плоскостное бумажное) с вырезанными геометрическими фигурами для игры типа: «Почини коврик»; клей, кисточки для нанесения клея по количеству детей, салфетки по количеству детей; кепка; схемы для составления предложений с противительным союзом а (символизирующие: размер, цвет, твёрдость или мягкость, наличие косточки или семян).

Читайте также:  Какие_фрукты_надо_есть_при_переломах_костей

Ход занятия

— Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Вместе все зовутся. («фрукты»)

— А где растут фрукты? («На деревьях, в саду. «)

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? («Фруктовые»)

2. Объявление темы и цели занятия

— Сегодня на занятии мы с вами отправимся за фруктами в сад

3. Упражнение на развитие слухового внимания

— Покажите как вы рады, улыбнитесь.

— А теперь похлопаем в ладоши? Хлопать будете после того, как я скажу «хлопайте»

— Хлопайте (дети хлопают один раз)

— Хлопайте (дети хлопают два раза)

— Хлопайте (дети хлопают три раза)

«В сад — за фруктами». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня (1 год обучения)

4. Упражнение на развитие тактильной чувствительности и динамической координации движений пальцев рук

— Дорога в сад не будет быстрой. Проходите, садитесь на свои места. Я вам всё расскажу.

(перед детьми пособия с наклеенными кусочками обоев и бумаги разной фактуры)

— Сначала мы пойдём по гладкой, ровной дороге. (Дети поглаживают кусочек фольги)

— Затем пойдём по шероховатой дороге. (Дети поглаживают кусочек обоев с грубой шероховатой фактурой)

— Потом мы пойдём по кочкам, поставьте мизинчики левой и правой руки на кочки. Поочерёдно каждым пальчиком левой и правой руки прыгайте на кочку. (Дети поочерёдно касаются подушечками пальцев левой и правой руки кусочка гофрированного картона, начиная с мизинца)

— Дальше на пути песчаная тропинка. Пальчики правой руки превратились в ножки, и пошли по дорожке. Затем пальчики левой руки превратились в ножки, и пошли по дорожке. (Дети выполняют упражнение «Человечек бегает» правой затем левой рукой)

Фото «В сад — за фруктами»

5. Упражнение на развитие артикуляционной моторики

— Добраться до сада нам поможет язычок.

— Вот мы идём по гладкой дороге. (Гладят язычок губами)

— Затем по шероховатой дороге. (Упражнение «Мясорубка»)

— Прыгаем по кочкам. (Покусывают язык зубами: «тя-тя-тя»)

— Идём по мягкому песочку. (Похлопывают язык губами»: «пя-пя-пя»)

— Дорога наша широкая. (Упражнение «Лопаточка»)

— Сворачивает дорога то вправо, то влево. (Упражнение «Часики»)

— Вот нам на пути встретилась горочка. (Упражнение: «Горочка»)

— Спустились с горочки. (Упражнение «Прокатимся с горочки»)

. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня (1 год обучения) - фото

6. Упражнение на развитие фонематического восприятия

— А за горочкой сидит зайчик и плачет. Он потерялся. Посмотрите и догадайтесь, что он говорит? (Логопед демонстрирует двухстороннее пособие. Сначала сторону, где зайчик с артикуляцией на звук [У]. Потом сторону, где зайчик с артикуляцией на звук [А]). (Зайчик говорит:»Уа»)

— Как вы догадались? («Он сначала округлил губки и сказал звук [у], затем широко открыл рот и сказал звук [а]»

Фото №1 Совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными коммуникация познание

— Успокойте зайчика, скажите, чтобы он не плакал, мы ему поможем.

— Ведь мы дети знаем, что когда заблудишься надо кричать. («Ау)

— Какой первый звук надо сказать?

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_бронхиальной_астме

— Какой второй звук надо сказать?

— Посмотрите, зайчик обрадовался, поднял ушки и стал кричать: «АУ!» (Логопед демонстрирует двухстороннее пособие. Сначала сторону, где зайчик с поднятыми ушками и артикуляцией на звук [А]. Потом сторону, где зайчик с артикуляцией на звук [У]).

— Мама быстро нашла зайчонка по голосу. Попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше.

7. Упражнение на развитие согласования речи с движением и развитие общей моторики

— До сада нам осталось всего несколько шагов.

— Вот и ворота сада. Проходите в ворота. (Дети пролазят под дугой для подлезания)

Фото №2 Закрепить умения детей образовывать новые слова существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами относительные прилагательные коммуникация

8. Упражнение для профилактики нарушений зрения

— Вот мы и в саду. Посмотрим вокруг:

Груши, (производят движения глазами влево, вправо)

Виноград. (Производят движения глазами вверх, вниз)

Этим фруктам, этим фруктам (моргают глазами)

Детский садик очень рад. (Вытягивают правую руку перед собой с поднятым указательным пальцем. Смотрят на подушечку указательного пальца с приближением его к носу.)

9. Упражнение в образовании множественного числа имён существительных

— В саду на деревьях не один плод, а плоды.

(Логопед бросает мяч детям)

— Не одно яблоко, а. («яблоки»)

— Не один персик, а. («персики»)

-Не один апельсин, а. («апельсины»)

— Не одна груша, а. («груши»)

— Не абрикос, а. («абрикосы»)

10. Упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов

— Давайте порадуем фрукты, назовём их ласково.

— Мандарин -. («мандаринчик»)

— Апельсин -. («апельсинчик»)

11. Упражнение на развитие речевого дыхания

— А сейчас закройте глазки и попытайтесь узнать по запаху фрукт. («Это яблоко. «)

— Давайте сделаем вдох и на выдохе произнесём: «Ах, как вкусно пахнет!»

12. Лексико-грамматические упражнения

— Первое дерево, к которому мы подойдём – это яблоня. Проходите в сад. (Дети садятся)

— Посчитаем хором, сколько яблок выросло на яблоне. («Одно яблоко, два яблока. пять яблок»)

Фото №3 Активизировать словарь по теме фрукты коммуникация

— А сейчас Даша посчитает яблоки. А я её прерву. («Одно яблоко. «)

— Подожди, Даша. Скажите, дети, что делает Даша? («Даша считает яблоки. «)

— А теперь продолжай считать. («Два яблока, три яблока. пять яблок»)

— Чтобы собрать яблоки, надо сказать красивые слова. Ответить на вопрос «Какое яблоко?»

(«Яблоко вкусное, сочное, спелое. «)

— Следующее фруктовое дерево, угадаете по вкусу плода. («Это слива. «)

— Посчитайте только спелые сливы. (Ребёнок считает сливы)

— Чтобы собрать сливы, надо сказать, что мы из них можем приготовить. («Сливовый компот, сливовый сок,. «)

Фото №4 Развить фонематическое восприятие выделение первого и второго звука в сочетаниях ау уа

Упражнение на закрепление умения распознавать геометрические фигуры

— Ой, наша корзинка, кажется, не выдерживает, столько фруктов. На ней появились трещинки. (Логопед показывает пособие «Корзинка», аналогичное пособию «Почини коврик». На «корзинке» вырезаны геометрические фигуры). Надо корзинку починить. Я приготовила заплатки, мы их приклеим к корзинке, и она не развалится. Подходите, дети, берите заплатки, намазывайте их клеем и приклеивайте к корзинке.

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Младшая группа ОНР Фото №6 Конспекты занятий ОНР

13. Упражнение на согласование речи с движением

Читайте также:  Кбжу_фрукты_и_овощи

— Мы знаем стихотворение о корзинке.

Стояла корзинка на полке без дела

Скучала, наверно, все лето она

Вот осень пришла и листва пожелтела,

Настала пора собирать урожай

Что так много фруктов в саду уродилось!

14. Лексико-грамматические упражнения

— У нас остались не собранными плоды с ещё одного дерева. Догадайтесь, с какого?

С дерева упала. («груша»)

— Посчитаем сколько крупных жёлтых плодов, выросло на груше. (Логопед спрашивает одного ребёнка)

— Груши будем собирать, называя, что можно делать с грушей,

— Пойдёт собирать груши Максим, а я его прерву, задам вопрос. («Груши можно мыть, резать,есть,. «)

— Подожди Максим. Дети, что делает Максим? («Максим собирает груши»)

— Продолжай Максим собирать груши. («Груши можно варить, сушить»)

15. Упражнение в составлении предложений с союзом а

— Ой, я слышу чьи — то шаги! Сейчас вы должны справиться без меня. Оставляю вам схему (сравнительного описания фрукта, она вам поможет.

(Логопед надевает бейсболку)

Фото №7 Общее недоразвитие речи Старшая группа Фрукты и ягоды

— Теперь я не Елена Владимировна, а хозяин этого сада – садовник.

— Не отдам я вам свои фрукты, пока не пойму, что вы всё о них знаете. Расскажите-ка мне, чем яблоко отличается от сливы? («Яблоко большое, а слива маленькая. » «Яблоко твёрдое, а слива мягкая. » «Яблоко красное, а слива синяя. » «У яблока несколько семян, а у сливы одна косточка. » «У яблока маленькие семена, а у сливы крупная косточка. «)

— За то, что вы знаете фрукты, я вам дам своих лошадей, и они вас быстро домчат в детский сад.

— И поедем на лошадках. (Дети цокают язычками и изображают езду на лошадях)

(Логопед от имени садовника прощается с детьми и снимает кепку)

— Скажите, где мы были на занятии? («Мы были в саду»)

— Что мы там делали? («Собирали фрукты»)

— Кому мы помогали? («Мы помогали зайчику. «)

— Что мы починили? («Мы починили корзинку. «)

— Вот вам и корзинка с фруктами. (Логопед незаметно меняет корзинку с нарисованными фруктами на корзинку с настоящими фруктами) Берите её и угощайте всех детей в группе.

Фото №8 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Младшая группа
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Старшая группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты. Конспекты логопедических занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013

Источник

Оцените статью