Логопедическое занятие тема сад фрукты

Конспект занятия в логопедической группе лексическая тема Сад.Фрукты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах, их характерных признаках. .

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО;

учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач , зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование. Сюжетные картинки для составления предложений , муляжи фруктов, ягод, Ежик –Сережик, корзиночка, схема предлога С,

На свои места садятся те дети, которые назовут фрукты.

2.Знакомство с предлогами С/СО.

Логопед показывает схемы изученных предлогов и объявляет, что на занятии познакомит детей с новым маленьким словом. Логопед достает из-под стола надетую на руку игрушку-бибабо Ежика- Сережика.( Муляжи фруктов и ягод расставлены заранее на разных предметах (полке, тумбочке, коробке, альбоме, книге, кубике и пр.).

Логопед демонстрирует детям, как Ежик собирает фрукты и ягоды в корзиночку, и одновременно говорит, откуда Еж взял угощение (для единообразия вначале берутся только словосочетания с вариантом с, а не со).

На смену Ежику «прилетает» бабочка. Теперь дети рассказывают, откуда слетела бабочка. Логопед исправляет возможные ошибки, акцентированно произносит в предложениях предлог С.

Логопед объясняет пространственное значение предлога С: когда предмет находится НА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог С. Логопед показывает схему предлога и уточняет назначение стрелки.

3. Развитие мелкой моторики.

Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены
Натыкает на булавки пальцы смотрят вверх — «еж»
Грушу, сливу, всякий плод, пальцы сгибаются
Что под деревом найдет, не меняя первого положения
И с подарочком богатым пальцы обеих ладоней «бегут» по столу
Возвращается к ежатам.

4. Упражнение «Ежик и яблоки ». [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач.]

Логопед. А теперь постарайтесь помочь Ежику-Сережику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

5. Составление предложений по картинкам.

Логопед ставит на доску картинки, по которым составить предложение с предлогом С можно, только дополнив ситуацию. Например: мальчик стоит на горе (с санками), или еще сложнее: на яблоне висят яблоки. Логопед напоминает детям, что с — предлог движения, значит, нужно «заставить» предмет или объект двигаться.

Читайте также:  Когда начинать подкормку сада

Глядя на схему, с помощью логопеда дети составляют предложения с заданным предлогом:

Мальчик едет с горы на санках.

Девочка сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко. И т. п.

Таким образом, дети составляют 5—7 предложений, 2—3 из которых (желательно с определениями) изображаются в виде схем.

Дети вслед за логопедом делают движения и произносят стихи:

На березу галка села (Присесть),

С дерева потом слетела (Махи руками стоя),

На кровати спит Федот (Ладони под щеку, присесть)

И с кровати не встает (Развести руками стоя).

После выполнения упражнения логопед спрашивает:

— Какой предлог в этих предложениях?

7.Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах картинки, по которым они должны составить предложения. В этом им помогут знания о пространственном значении предлога с/со, а также воображение.

8.Итог занятия , оценка деятельности детей.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты. Сад»
план-конспект на тему

— Учить образовывать от существительных прилагательные.

— Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

-Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
— Развивать фонематическое восприятие, мышление.
-Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительно-предметный гнозис.
-Развивать плавный речевой выдох.

-Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.

-Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

обогащение словаря : яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый, ананасовый, персиковый.
активизация словаря : лимон, апельсин, груша, яблоко, слива, персик, желтый, сочный, кислый, овальный; оранжевый, круглый, сладкий, сочный; сладкая, желтая, сочная, твердая; сладкое, красное, сочное, круглое; синяя, овальная, сладкая, сочная; круглый, сочный, розовый, сладкий; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов, одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Индивидуально задавать наводящие вопросы для активизации речи малоактивных, стеснительных детей.

картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Читайте также:  Ботанический сад западной сибири

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед : «Представьте, что вы в сказочном саду. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат спелых фруктов, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Мы свами находимся во фруктовом саду.

Логопед : Ребята, будем свами играть?

Логопед : Свой чудесный мешочек я возьму и игру я проведу.

Руку суй в мешок быстрей, сочный фрукт достань скорей.

Дети достают из мешка фрукты, называют их: апельсин, яблоко, слива, груша, лимон, персик.

Логопед: Молодцы! Сегодня мы свами будем говорить о фруктах.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Сейчас я предлагаю ответить на вопросы.

Какой лимон? (отвечает тот ребёнок, у которого этот фрукт в руке)

Дети : Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.

Дети: Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Дети: Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Дети: Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Дети: Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Дети: Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: — Молодцы! Кладите фрукты в корзину. Поиграем с мячом.

Логопед: — Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

Логопед : На дереве растут (сладко) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

ДЕТИ: На дереве растут сладкие яблоки.

Логопед :Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Дети: Мы собрали богатый урожай груш.

Логопед: Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Дети: Мама купила дочке сладкий персик.

Логопед: Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

Дети: Бабушка запрещает есть грязные фрукты.

Логопед: В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

Дети: В магазине купили крупные сливы.

Логопед: Ребята, хорошо выполнили задание. В нашем фруктовом саду подул лёгкий ветерок. Возьмите по одному фрукту ( фрукты вырезанные из картона). Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались (дети тихонько дуют на фрукты). А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются (дети сильно дуют на фрукты).

Логопед: Молодцы, ветер закончился. Повести фрукты на фруктовое дерево.

Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть (артикуляционная гимнастика). «Часики» — Наш веселый язычок

Читайте также:  Бассейны в садах мечты

Смотрит влево, смотрит вправо

«Улыбка» — Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» — Зубки он почистил..

«Блинчик» — Блинчик он покушал

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

Логопед: Чтобы пальцы были крепкими и сильными, помогали нам в саду необходима тренировка пальцев рук, (пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)

Средний пальчик – самый меткий:

Логопед: Предлагаю вам рассказать о фруктах, которые растут в нашем фруктовом саду. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).

Что это? Какого цвета? Где растет? Какой формы? Какой на вкус?

Дети: Это яблоко. Оно зелёного цвета. Растёт на дереве. Круглой формы. На вкус кисло-сладкое.

Логопед: Как вы думаете, что мы можем приготовить из фруктов? Из яблока? (показ картинки яблочного сока, яблочного пирога, логопед даёт понятие)

Дети повторяют : Яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье.

Так же вводиться понятие апельсиновый сок, апельсиновый пирог, апельсиновое варенье; сливовый пирог, сливовое варенье, сливовый сок; грушевый сок, грушевый пирог, грушевое варенье; ананасовый сок, ананасовый пирог, ананасовое варенье; персиковый сок, персиковый пирог, персиковое варенье.

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно, игра “Посчитаем фрукты”

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: Все фрукты в нашем фруктовом саду сосчитали, о всех фруктах рассказали, наше путешествие по фруктовому саду закончилось, молодцы.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Вам понравилось во фруктовом саду? Что растёт в саду? На чём растут фрукту? (ответы детей)

Логопед: Что нового вы узнали? Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Во фруктовом саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве. Из фруктов можно приготовить сок, пирог, варенье.

4. ИТОГ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы провели вместе в доброй, уютной обстановке. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я хочу вас первой порадовать и угостить фруктами.

Источник

Оцените статью