Логопедическое занятие сад огород старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Сад-огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

— Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.

— Расширять знания о природе;

— Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.

Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д.

— На какие две группы можно разделить эти предметы. (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

— Что делают люди осенью в огородах и садах?

— Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

— Какие фрукты срывают с деревьев?

— Как хранят овощи и фрукты?

2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,

В правую корзину – только красные овощи и фрукты,

В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.

3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

— Это перец. Я превращаю его в …………….;

— Это лук. Я превращаю его в ………………..;

— Это слива. Я превращаю ее в …………… и т.д.

4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.

— Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

— Давайте приготовим вкусный обед.

— Сварим суп из картофеля. Как называется суп.

— Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка.

— Сделаем салат из капусты. Какой получился салат.

Читайте также:  Коррегирующая гимнастика для сада

— Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра.

— Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог.

— Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок.

III. Развитие связной речи

Выполнение инструкций логопед:

— Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

— Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;

— Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т.д.

Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.

«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

Дети шли, шли, шли (шаги на месте)

Капусту нашли, огурцы нашли,

Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)

Все в корзину положили («складывают»)

Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.

VI. Работа над звуковой культурой речи

Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т.д.

Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т.д.

Источник

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

  • учить согласовать существительные с прилагательными в роде и чисел;
  • учить образовать относительные прилагательные;
  • упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • учить употреблять существительные в родительном падеже;
  • учить строить фразу по картинке;
  • развивать графические навыки;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

презентация «Овощи. Огород», муляжи овощей, мяч, картинки овощей для штриховки.

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Зайчонок. Он прибежал к нам из леса. На полянке он нашёл корзинку, давайте ему поможем и назовём всё то, что там лежит!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать, одним словом? (Овощи)

  1. Логопед: Зайчонок, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Читайте также:  Деревья для сада поделки

Дети по очереди: Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Зайчонку можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить.

Зайчик предлагает нам поиграть в игру.

Логопед. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают. Картофель капают. Капусту срезают. Горох срывают. Свёклу дёргаю. Кабачок срезают. Помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется, устал! Давайте немного отдохнём.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

-Логопед. Ребята, а давайте угостим Зайчонка!

Приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

— Какой получился салат? (Получится овощной салат)

— Салат из капусты? (Капустный)

— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

— Из помидор сделаем сок — томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Ребята, Зайчонок, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

Логопед : — Я положила на стол 4 овоща . Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Читайте также:  Вьюнки однолетние быстрорастущие для сада

На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

(Дети разминают указательный палец)

Наш друг-огород. (машем — пока)

Ребята, Зайчонку было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.

Собрать заштрихованные овощи в корзину.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме «Овощи» (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме «Овощи» (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме «Овощи». Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.

Источник

Оцените статью