Логопедическое занятие сад огород старшая группа

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи «Сад-огород»

Подгрупповое занятие логопеда в старшей группе для детей с ОНР.

1. Расширение словаря прилагательных и глаголов

2. Образование относительных прилагательных

3. Закрепление использования предложных конструкций с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА.

4. Упражнение в составлении простых распространённых предложений.

5. Развитие графомоторных навыков, операций анализа и синтеза

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи „Сад-огород“» размещена в разделах

1. Посмотрите, что осень принесла нам в подарок (отгадывают на ощупь положенные в непрозрачный мешок фрукты и овощи. Ребенок запускает в пакет обе руки и описывает предмет по схеме: форма, величина, фактура. Достать можно только после того, как назовет что это. Если ребенок сомневается в догадке, остальные дети помогают ему опираясь на описание. Также они могут задавать уточняющие вопросы: «есть ли хвостики или впадины?» 2Мягкий или твердый?» Отгаданный фрукт или овощ оставляют у себя на столе.

2. Педагог спрашивает, у кого-то из детей «Где лежит твой фрукт/овощ. «Откуда ты его возьмешь?» Затем просит детей встать и положить свой овощ/фрукт на голову, затем спрашивает у кого-то из детей: «откуда снимаем (название овоща/фрукта? Спрятать под стул. «Откуда достаем?» спрятать за спину «Откуда достаем?». Спрятать в кулак. «Откуда достаем?».

3. Динамическая пауза – речь с движением «огородная»

4. Садятся на места. Найди отличия (тренажер теремкова)

5. Соедини, что где собрали (тренажер, теремкова) (каждый приносит на проверку и рассказывает я вытащил морковку в огороде, срезал кабачок в огороде, сорвал яблоко в саду.) и получает еще один овощ.

6. Педагог выдает детям еще по одному предмету. Просит каждого ребенка рассказать, чем похожи и чем отличаются предметы, находящиеся перед ним.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: — развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Читайте также:  Многолетние пряные травы для огорода многолетние

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Источник

логопедическое занятие «Сад-огород»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. обогащение словарного запаса по теме;
  2. развитие грамматического строя речи;
  3. развитие связной речи;
  4. развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
  5. развитие общей моторики

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.

— Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

— Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?

Читайте также:  Техническую воду для полива огорода

2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.

— Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.

— Какая она? (Длинная, гладкая).

— Какой он? (Круглый, красный, мягкий).

— Где он растёт? (В огороде, на грядке).

— Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).

— Где он растёт? (В огороде, на грядке).

— Что вы ещё видите в нашем огороде?

— Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).

— Теперь посмотрите в наш чудо – сад.

— Что растёт в саду? (Деревья).

— А что растёт на деревьях? (Фрукты)

— Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).

— Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).

3. Обучение отгадыванию загадок

— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковка)

— Правильно, слушайте ещё одну загадку.

Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)

— Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?

Все наплакаться успели. (Лук)

— Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)

Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

Колобок висит всё лето среди зелёных веток,

Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)

— Слушайте последнюю загадку.

Что за скрип? Что за хруст?

Как же быть без хруста, если я… (Капуста)

4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.

Трава, морковь , мак, лук , крыжовник, капуста ;

Апельсина , тюльпан, шиповник, персик , лимон ;

Диван, ваза, капуста , буфет, холодильник, помидор ;

Банан , майка, платье, туфли, рубашка, груша ;

Забор, огурец , кубики, графин, баклажан , юла.

Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-

И картошки накопаем . «Копают»: выполняют движения руками,

имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты , «Срезают»:одной рукой держат воображаемый

кочан, а другой с воображаемым ножом,

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза .

Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-

щие хватательные движения обеими руками .

Читайте также:  Размер огорода 5 соток

И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.

Логопед приглашает детей за стол.

— Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?

Яблоко, огурец, груша, слива.

Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.

Помидор , картофель, яблоко, капуста.

— Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:

— Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.

По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.

— О чём мы с вами говорили на занятии?

— -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Логопедическая разминка»

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] — [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома.

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.

Источник

Оцените статью