Логопедическое занятие сад огород старшая группа

логопедическое занятие «Сад-огород»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.

Скачать:

Вложение Размер
sad-ogorod.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Сад – огород»

  1. обогащение словарного запаса по теме;
  2. развитие грамматического строя речи;
  3. развитие связной речи;
  4. развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
  5. развитие общей моторики

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.

  1. Организационный момент (музыкальное сопровождение)

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.

— Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

— Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?

2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.

— Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.

— Это что? (Морковка).

— Какая она? (Длинная, гладкая).

— Где она растёт? (В огороде).

— Что это? (Помидор).

— Какой он? (Круглый, красный, мягкий).

— Где он растёт? (В огороде, на грядке).

— Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).

— Где он растёт? (В огороде, на грядке).

— Что вы ещё видите в нашем огороде?

— Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).

— Теперь посмотрите в наш чудо – сад.

— Что растёт в саду? (Деревья).

— А что растёт на деревьях? (Фрукты)

— Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).

— Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).

3. Обучение отгадыванию загадок

— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковка)

— Правильно, слушайте ещё одну загадку.

Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)

— Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

— Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)

Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

Колобок висит всё лето среди зелёных веток,

Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)

— Слушайте последнюю загадку.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я… (Капуста)

4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.

Трава, морковь , мак, лук , крыжовник, капуста ;

Апельсина , тюльпан, шиповник, персик , лимон ;

Диван, ваза, капуста , буфет, холодильник, помидор ;

Банан , майка, платье, туфли, рубашка, груша ;

Забор, огурец , кубики, графин, баклажан , юла.

5. Упражнение «Урожай»

Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-

щими движениями рук.

И картошки накопаем . «Копают»: выполняют движения руками,

имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты , «Срезают»:одной рукой держат воображаемый

кочан, а другой с воображаемым ножом,

подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза .

Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-

щие хватательные движения обеими руками .

И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед приглашает детей за стол.

— Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?

Яблоко, огурец, груша, слива.

Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.

Помидор , картофель, яблоко, капуста.

Лук, груша, помидор, свекла.

— Молодцы! Вы справились с этим заданием.

7. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:

— Внешний вид (форма, цвет).

8. «Сколько в слове слогов»

— Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.

По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.

— О чём мы с вами говорили на занятии?

— -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». .

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/04/logopedicheskoe-zanyatie-sad-ogorod

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород» с детьми с общим недоразвитием и двуязычием

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi_frukty.docx 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия в старшей группе с дошкольниками (с общим недоразвитием речи и двуязычием) по теме «Сад-огород»

  1. Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке и мнемокарточкам).
  2. Продолжать обучать детей работать со схемами.
  1. Умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные).
  2. Развитие речевого выдоха и мелкой моторики пальцев рук.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : карточки овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, схема для описания фруктов и овощей, кастрюля, ваза для фруктов, мяч, фонограмма «Осенний вальс», мнемокарточки «Яблоко и банан» и «Огурец и помидор».

Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.

— Ребята, сегодня мы с вами сыграем в викторину и поделимся на две команды: команда «Огородники» и «Садовники».

  1. Дыхательная гимнастика. Звучит музыка «Осенний вальс».

— вдох носом – выдох ртом.

— длительное произнесение на выдохе звука У________

— длительное произнесение на выдохе звука А________

— длительное произнесение на выдохе звука МА_______

— длительное произнесение на выдохе звука О_________

3. А вы знаете, что осень — самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов!? Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет .

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Он похож на апельсин

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый уж он очень.

Круглое, румяное, оно растет на ветке

Любят его взрослые, любят его дети.

— Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что мы приготовить из овощей? Где он растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? —

Салат из капусты –

Салат из свеклы –

Салат из моркови —

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? –

Из кабачков сделаем икру. Какая икра? –

Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? –

Сок из винограда –

Сок из апельсинов –

4. Ребята, вы отгадали загадки осени, а теперь попробуйте сами загадать загадки друг другу (для примера одну загадывает логопед).

Показываю схему овощей и фруктов. По ней составляют загадки.

Эй, ребята! Эге-гей!

(хлопки в ладоши)

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту –

Будет супчик вкусный.

(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)

Мы натрем морковку

(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)

А потом, а потом

(стучать по левой ладони ребром правой)

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик.

(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)

(протянуть обе ладони вперед)

  1. Игра «Назови ласково» с мячом (морковь, яблоко, лимон, огурец, ананас, лук, банан, помидор, апельсин, тыква).
  2. Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас

Названия каких овощей начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).

  1. Ребята, а еще осень нам оставила большой конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.
  2. Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий «звук» — «слово». Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров.

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч.

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств.

В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/11/19/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-teme-sad

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.

1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi._ogorod.docx 63.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Федотова Любовь Васильевна.

1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

II. Беседа и рассматривание овощей.

  1. Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Лунтик предлагает нам пограть в игру.

  1. Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

  1. Дидактическая игра “Повар и овощи”

-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

— Сделаем из овощей салат

— Какой получился салат? (Получится овощной салат)

— Салат из капусты? (Капустный)

— Из свёклы? (Свекольный)

— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

— Из помидор сделаем сок — томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

  1. Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука: Правая рука:

Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.

(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)

Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,

(средний палец) (безымянный палец)

Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,

(безымянный палец) (средний палец)

Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.

(мизинец) (указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем- пока)

Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.

  1. Штриховка овощей цветными карандашами.

III. Итог занятия.

Собрать вылепленные овощи в корзину.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/07/21/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po

Читайте также:  Беседка с баней для загородного дома
Оцените статью