- Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
- Конспект логопедического занятия по теме «Огород. Овощи»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.
1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi._ogorod.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Федотова Любовь Васильевна.
1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!
Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
II. Беседа и рассматривание овощей.
- Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
Лунтик предлагает нам пограть в игру.
- Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
- Дидактическая игра “Повар и овощи”
-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из свёклы? (Свекольный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок — томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.
- Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
- Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука: Правая рука:
Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.
(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)
Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,
(средний палец) (безымянный палец)
Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,
(безымянный палец) (средний палец)
Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.
(мизинец) (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.
- Штриховка овощей цветными карандашами.
III. Итог занятия.
Собрать вылепленные овощи в корзину.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
Ольга Уварова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
Тема: Овощи. Огород.
Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять в словообразовании, словоизменении, подборе слов-признаков, слов-действий. Развивать психические процессы, общую и мелкую моторику.
1. Орг.момент: Игра «Овощ называй – место занимай»
2. Д/игра «Подскажи словечко»
• Улыбнись сквозь слезы, друг! Не грусти, я просто (лук).
•Врач сказал однажды Пете: «Оттого болеют дети, Оттого я с ними строг,
Что не любят есть (чеснок).
• Мы ее в кастрюльке варим, В сковородке с маслом жарим,
Про нее нам пел Антошка. Очень нам нужна (картошка).
• На кустах, как огонек, Светится мой алый бок. Люблю солнце и простор.
Я – синьор- (помидор).
• На земле моя коса, но не в ней моя краса. В земле сладкая головка.Угадал ты: я – (морковка).
• Весь в пупырышках, зеленый, Вкусен свежий и соленый. Ах, какой же молодец! Я – хрустящий (огурец).
• Мои семечки все жарят,
3. Д/игра «Что приготовим?»
• Пюре из картофеля – картофельное пюре
• Пирог из капусты – капустный пирог
• Салат из моркови – морковный салат
• Суп из лука – луковый суп
• Икра из кабачков – кабачковая икра
• Каша из гороха – гороховая каша
• Салат из свеклы – свекольный салат
• Каша из тыквы – тыквенная каша
• Сок из огурца – огуречный сок
4. Д/игра «Собираем урожай» (картинки с овощами)
5. — Я дергаю морковь. — Я срезаю капусту. — Я копаю картошку. — Я срываю горох. И т. д.
6. Физминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, рубим
Мы капусту режем, режем, режем.
Мы капусту солим, солим, солим.
Мы морковку трем, трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
7. Д/игра «Сосчитай»
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину.
В ней много разных овощей, посчитать-ка их сумей.
1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4 огурца, 5 огурцов и т. д. (складываем в корзинку).
8. Д/игра «Составь предложение»
Ребенок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью. Помидор круглый, а морковка… Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковка… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковка в земле, а помидор…
9. Загадай загадку. Составление описательного рассказа об овоще.
10. Мелкая моторика «Штриховка овощей»
Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: — учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; — закрепить в словаре.
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.
Конспект занятия в логопедической группе «Овощи-огород» Конспект занятия в логопедической группе по теме: «Овощи – огород» Коррекционно-образовательные задачи. [Расширение, уточнение и активизация.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.
Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья» Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: — познакомить детей с классификацией.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.
Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: — Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.
Конспект логопедического занятия по теме «Огород. Овощи»
Конспект интегрированного логопедического
занятия по теме «Огород. Овощи»
Цели : Расширить и активизировать словарь по теме «Огород.Овощи»
Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением зрения.
Совершенствовать грамматический строй речи.
корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
корригировать и развивать фонематическое восприятие;
корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
развивать внимание, память, логическое мышление;
корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
уточнить и расширить словарь по теме « Огород. Овощи »;
Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить образовывать относительные прилагательные.
продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность, инициативность;
воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
соблюдать правильную посадку детей;
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
соблюдать режим охраны зрения;
чередовать статические и динамические задания.
Оборудование : Презентация «Огород. Овощи», мяч, зашумленные картинки овощей, карандаши, две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Мы друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
2 .- Какое сейчас время года? (Осень)
— В это время года люди собирают урожай овощей.
-Где растут овощи?
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи (Слайд Огород)
Логопед читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Сегодня мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.
Давайте назовем овощи, которые растут в огороде.
Овощи на огороде растут по-разному:
Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)
Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)
Презентация слайды овощей.
Логопед загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку и овощ появляется на экране.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …-( горох )
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная. (картошка)
Сильно плачут все вокруг,
Если мама режет…(Лук)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке …- (репка )
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание овощей с помощью тактильных ощущений.
5.Гимнастика для глаз. Презентация на экране
6 . .Игра « Что лишнее» Презентация на экране.
Дети называют лишнее и оно исчезает на экране
7 . Физминутка — А теперь ребята встаньте, физминутку начинайте.
Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
8. Многовкусных блюд можно приготовить из овощей.
Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Игровое упражнение «Поварёнок». Образование относительных прилагательных.
Логопед начинает, а дети заканчивают:
— Давайте приготовим обед из овощей.
— Сварим суп из гороха. Как называется суп.
— Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре.
— Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат.
— Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра.
— Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог.
— Выжмем сок из моркови. Как называется сок.
— Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед.
9. А вот новая игра
Начинать её пора.
Игра «Назови ласково» Презентация
Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
10.Игровое упражнение «Повтори чистоговорки» .
Щи – щи – щи – мы собрали овощи;
Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;
Чок – чок – чок – в огороде кабачок;
Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Дети хлопают в ладоши.
Стучат по левой ладони ребром правой.
Ведут правой рукой сжатой в кулак по ладони левой руки сверху вниз.
Имитируют посыпку солью.
Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.
12. Работа с зашумленными картинками
Логопед:- Посмотрите, что за овощи у вас нарисованы на листочках.
Найдите помидор и обведите его красным карандашом.
Найдите огурец и обведите его зеленым цветом.
Найдите морковь и обведите оранжевым цветом.
Овощи мы собирали
Друзей ими угощали
Квасили, ели, солили.
С дачи домой увозили.
Прощай же на год наш друг огород!
Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что растет в огороде.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-262209
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.