Логопедическое занятие овощи огород старшая группа

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• картинки с изображением овощей;

• карточки с изображение «люди собирают урожай»;

Раздаточный материал: цветные кружочки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)

А теперь послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак — ладонь»)

Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)

На нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?

Дети: картофель, свекла, кабачок, тыква, укроп…

Игра «Что зайчик унесет?»

Воспитатель: к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть, какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)

Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, — «вершки», а у других – то, что растет под землей, — «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки — корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

Читайте также:  Для полива огорода за 15 дней

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть. А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишнее:

• картофель, морковь, яблоко, перец;

• груша, чеснок, апельсин, финик.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. А теперь давайте попробуем составить рассказ по карточкам. Слушайте меня внимательно и запоминайте (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все вмести, что же у нас получилось!

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вмести:

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).

Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Дети: сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, составляли рассказ по картинкам, помогали зайцу сажать овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Читайте также:  Огород где все растет вконтакте

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень». Воспитатель.

Источник

Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР «Огород. Овощи»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Натуральные овощи (морковь, помидор, огурец, лук, чеснок, укроп), предметные картинки, пластилин, плотный картон, салфетки для рук.

  1. Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  2. Объявление темы занятия, (развитие диалогической речи)

Логопед читает стихотворение:

В огороде нашем нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, в ста одежках старичок?

— Ребята, о чем это стихотворение? Дети: Об овощах.

Логопед: Где растут все эти овощи? Дети: В огороде.

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

1. Рассматривание овощей. Беседа. Составление синквейка. (уточнение и расширение словаря, развитие тактильных ощущений) Логопед достает овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы, составление синквейка:

Логопед: Что это? (показывает морковь) Ребенок: Это морковка.

Ребенок: Сажают, вырывают, кушают.

  1. Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету : Логопед: Для чего тебе нужна морковка?

Ребенок: Я люблю кушать морковку.

5. Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое морковка?

Логопед: Что это? (показывает помидор) Ребенок: Помидор.

2. Слова — признаки (2 слова):
Логопед: Какой он?

Ребенок: Он круглый, красный.

Ребенок: Срывают, режут, кушают.

  1. Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету: Логопед: Что можно сказать о помидоре?

Ребенок: Я люблю кушать салат с помидорами.

5. Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое помидор?

Логопед: Что это? (показывает огурец) Дети: Это огурец.

2. Слова — признаки (2 слова):
Логопед: Какой он?

Дети: Зеленый, длинный, колючий.

3. Слова — действия (3 слова):
Логопед: Что с ним делают?

Читайте также:  Борная кислота 3 процентная применение для огорода

Ребенок: Сажают, поливают, консервируют.

4. Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету:
Логопед: Что можно сказать об огурце?

Ребенок: Я люблю кушать соленые огурцы.

5. Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое огурец?

Логопед: Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе.

2. Игра «Узнай овощ» (воспитание правильного физиологического дыхания, развитие глубокого вдоха)

Логопед: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем

ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп, запоминают запахи.

Логопед: А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и

Логопед: Какие вы молодцы! Узнали овощи по запаху!

3. Самомассаж фаланг пальцев.

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку разминание одного пальца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основной части пальца. После 4-й строчки — смена рук.

Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка Лук и немного горошка Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили. Прощай же на год,

большой палец правой руки

4. Лото «Один — много» (совершенствование грамматического строя речи — образование
множественного числа существительных)

Логопед раздает предметные карточки с изображением овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей. 1-й ребенок: У меня огурец — огурцы. 2-й ребенок: У меня кабачок — кабачки. 3-й ребенок: У меня боб — бобы. 4-й ребенок: У меня баклажан — баклажаны. Логопед: Очень хорошо!

Логопед укладывает овощи в банку, чтобы они там красиво лежали.

Логопед: Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи

На картоне изображен силуэт банки, нарисованы контуры овощей. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. Этапы выполнения:

  1. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображенный овощ (помидор — шар красного цвета);
  2. Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям. Дополнить их зелеными чашелистиками, черенками.
  1. «Закрыть банку» колбаской из пластилина.

Логопед просит рассказать, чем они занимались, что им понравилось.

Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка и уверяет детей в том, что

они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовки овощей.

Источник

Оцените статью