- Логопедическое заключение на ребёнка с ОНР. Образец
- Логопедическое заключение опыты и эксперименты по логопедии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка «Логопедическое заключение» методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Логопедическое заключение на ребёнка с ОНР. Образец
4.Группа общеразвивающей направленности. Старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет.
При проведении обследования выявлено следующее : ребёнок очень суетлив, наблюдается отвлечение на раздражающие моменты; быстрое угасание интереса.
Особенности речи , речь невнятна, имеются трудности в произношении звуков, скудный словарный запас, речь грамматически неправильная.
Темп, ритм речи, дыхание темп речи ускоренный.
Артикуляционный аппарат без патологии ; при удержании статичных поз — сужение губ, тремор языка; движения языка хаотичные.
Звукопроизношение ___________________________________________________________
Фонематические процессы нарушение звукового анализа, недостаточное различение большого количества звуков
Слоговая структура слов не нарушена.
Грамматический строй речи затрудняется в образовании глаголов с помощью приставок (улетел, вылетел, залетел, отлетел, перелетел и т.д.); в образовании ласковых слов ( дерево-деревонце); в образовании прилагательных (у волка-волкин, зимой ветер,то зима какая?- ветерная…); ошибки в изменении существительных по падежам.
Словарь нет обобщающих понятий «транспорт», «обувь», «мебель»; путает «фрукты-овощи», называет «продукты», «домашние животные- дикие животные»; перечисляет картинки, но путает в назывании: чашка-стакан, платье-юбка, сапоги-туфли, диван-кресло, коза-корова-овечка; детёнышей животных- не знает и за взрослым повторяет, но после проговаривания сам назвать затрудняется. С помощью взрослого называет. Глагольная лексика на бытовом уровне; путает «едет-везёт», «одевает-надевает», «наливает-выливает-переливает» ,«залетел-вылетел»
Импрессивная речь часто с первого предъявления не понимает инструкцию, требуется повтор, разъяснение. Не понимает значение пословиц, поговорок, затрудняется в понимании и отгадывании загадок.
Экспрессивная речь в самостоятельной деятельности в речевом плане активен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рекомендовано посещение группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Учитель-логопед _____________ ______________________________________
Руководитель ОО: __________________________ / _________________________
М.П. «_____» _____________ 20_____ г.
Источник
Логопедическое заключение
опыты и эксперименты по логопедии на тему
образец написания логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое заключение на Максима Б. 26.01.2008 года рождения.
Ребенок поступил в группу компенсирующей направленности МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» 01.09.2013 года с диагнозом общее недоразвитие речи II – III уровня, стертая дизартрия.
На момент проведения обследования (10.09.2014) диагностируется следующее:
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организованной деятельности, стесняется отвечать на вопросы. Предпочитает спокойные игры. Недостаточно общителен со сверстниками. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт вступает сложно. Ситуация успеха вызывает положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.
Со стороны общей моторики отмечается задержанная переключаемость движений, медлительность. Недостаточно развита мелкая моторика рук. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Пальчики здороваются» и т.п.) наблюдаются неточности. Ведущая рука – правая.
Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Инструкции выполняет медленно, часто требуется многократное повторение. Многоступенчатые инструкции выполняет не полностью.
Речь у ребенка нечеткая, смазанная, интонационно маловыразительная. Говорит односложно или простыми нераспространенными предложениями. Сложные предложения в речи не использует. Допускает ошибки из- за несформированности лексико – грамматического строя речи.
Голос слобо – модулированный, тихий. Темп речи замедленный. Ритм нарушен. Дыхание верхнеключичное.
Анатомическое строение органов артикуляции без аномалий.
Страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Звукопроизношение нарушено. За период обучения поставлены свистящие и шипящие звуки. Однако в речи они иногда искажаютcя и смешиваются. Звуки [Л], [Р], [Р`] отсутствуют.
Слоговая структура слова незначительна искажена. Иногда отмечаются пропуски слогов или перестановка слогов в четырехсложных словах.
При обследовании фонематического слуха отмечаются ошибки при воспроизведении слоговых рядов на различение звонких – глухих, свистящих – шипящих согласных.
Имеются нарушения звукового анализа и синтеза (не может выделять конечный звук, не определяет количество и последовательность звуков в слове, допускает ошибки при определении звука в середине слова).
Пассивный и активный словари характеризуют бедностью. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребенок знает некоторые обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «посуда», «одежда», «игрушки», «мебель», «животные»). С помощью взрослого может назвать времена года, части суток, дни недели. В наибольшей степени страдает глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий. В речи нет сложных предлогов.
В речи имеются множественные аграмматизмы. Особенно при образовании прилагательных от существительных («сливный» вместо сливовый, «стекловый» вместо стеклянный); согласовании прилагательных и существительных («красный машина», «красивая платье»); согласовании существительных с числительными («пять карандаша», «два дерево»).
Связная речь находится на уровне ниже возрастной нормы. Рассказ – описание ограничен перечислениями признаков предмета. Пересказ затруднен. Не может выделить и запомнить главное, из – за этого теряется смысл текста.
При составлении рассказа по серии картин часто меняет последовательность событий. Рассказ получается не связный, состоит в основном из отдельных предложений по каждой картинке. При рассказывании использует простые, неполные предложения.
Для выполнения заданий требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов, опора на наглядность.
Рассказ по сюжетной картинке составить не может.
Логопедическое заключение: ОНР III уровня речевого развития, стертая дизартрия.
Индивидуальный план коррекционной работы.
— направление на консультацию к невропатологу;
2. Развитие общей моторики.
— совершенствование статической и динамической организации
— совершенствование динамического праксиса и дифференциация движений пальцев рук.
4. Развитие моторики речевого аппарата.
— совершенствование статической и динамической организации
движений органов артикуляции, голосового и дыхательного аппарата,
координирование их работы.
— постановка, автоматизация и дифференциация проблемных звуков.
6 . Работа над темпом, ритмом, интонационной выразительностью
— обучение ритмике речевой фразы, текста;
— обучение умению владеть темпом речи;
— формирование умения интонационно передавать смысл речевого
— обучение опознанию, выделению, различению звуков, слогов в речи;
— определение места, количества и последовательности звуков и слогов
— формирование умения понимать предложно – грамматические конструкции;
— расширение и уточнение словаря;
— развитие навыков словообразования и словоизменения;
— составление предложений и рассказов.
9. Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий.
— консультации для родителей;
— консультации для педагогов;
— ведение тетради взаимосвязи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л.
Методическая разработка — Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Источник
Методическая разработка «Логопедическое заключение»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данной разработке показан пример логопедического заключения на воспитанника с ОНР. Данное логозаключение отражает результат работы ( конец учебного года) в компенсирующей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
(результаты коррекционной работы)
на Иванова Ивана 28.03.2015 г.р.
Ребенок поступил в речевую группу МБДОУ в 2021 году с диагнозом: ОНР, III уровень речевого развития, стертая форма дизартрии. С 01.09.2021 года начал обучение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Иван подготовительную к школе группу посещал систематически, занятия практически не пропускал (редко, по уважительной причине).
За проделанную коррекционно-логопедическую работу в подготовительной к школе группе были достигнуты следующие результаты:
• Поставлены, автоматизированы и дифференцированы все проблемные звуки: шипящие звуки, звуки /р/, /рь/ . Свободно классифицирует группы предметов, оперирует обобщающими понятиями, проводит исключение, выполняет 3-4 ступенчатые инструкции. Достаточно развит фонематический слух и фонематическое восприятие. Сформирована слоговая структура слов. Значительно пополнен активный словарь прилагательными, глаголами, наречиями. Употребляет в речи простые и сложные предлоги.
• Ребенок владеет навыками словообразования и словоизменения. В речи практически отсутствуют аграмматизмы. Может составить рассказ по картинке и серии картин, легко составляет рассказ с использованием схем- описания, не испытывает затруднений при пересказе небольших текстов. Самостоятелен при свободных высказываниях, не нуждается в смысловых опорах и помощи взрослого.
• Мальчик умеет составлять предложения и схемы предложений из 4 и более слов, проводит их анализ, в предложение выделяет слово- помощник — предлог. Иван знает буквы, читает, владеет звуко-буквенным анализом слов, делит слова на слоги. У ребенка достаточно развиты графо- моторные навыки. Печатает слова и предложения, с опорой на текст и под диктовку. Знает правила написания предложений. У ребенка хорошо развиты зрительно-пространственные представления.
Иванов Иван продолжит дальнейшее обучение в первом классе средней общеобразовательной школы города Ейска.
Дата: _________ Учитель-логопед _____________ ФИО
Источник