- Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»
- Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Сад-огород“» размещена в разделах
- Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»
-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;
-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Сад-огород“» размещена в разделах
-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов.
План занятия:
1. Организационный момент
— игра «Во саду ли, в огороде» 1 конкурс;
— игра «Четвертый лишний» 2 конкурс;
— игра «Узнай по описанию» 3 конкурс;
— игра «На что похоже?» 4 конкурс
Ход занятий.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
2. Основной этап.
Логопед-осень: Здравствуйте, ребята. Я знаю вы много всего знаете об осени. А скажите, что собирают осенью на огороде, в саду?
Дети: урожай овощей и фруктов.
Логопед: что можно приготовить из овощей? Из фруктов?
Логопед: А перед тем, как приготовить,что делают с овощами и фруктами?
Логопед: давайте сделаем это (пальчиковая гимнастика для девочек «мы капусту режем», для мальчиков «апельсин»)
Логопед: А давайте покажем, как борщ и компот булькают в кастрюле (артикуляционное упражнение «непослушный язычок»)
-как мы будем их мешать (упражнение «оближи губки»)
-как овощи и фрукты будут подниматься в кастрюле (»грибок»)
Логопед: А теперь представим, что борщ и компот горячие, давайте остудим их. (Дыхательное упражнение «остудим компот и борщ»)
А теперь я хочу провести с вами викторину.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Логопед-осень: На доске выставлены две картины. На одной вы видите — сад, на другой – огород. Я раздам вам картиночки с изображением овощей и фруктов. Делимся на две команды. Те, дети, у которых в руках «овощи», становятся командой «Огородники», те, у которых фрукты, команда «Садовники». Ребята, первое задание: вам нужно правильно разложить предметные картинки с сюжетными картинами. (Овощи выставляют рядом с изображением огорода, фрукты- с изображением сада, и объясняют свои действия).
-Помидор растет в огороде, потому что это овощ.
-Яблоко растет в саду, потому что фрукт и т. д.
Логопед-осень подводит итоги и кладет в корзину победителя морковку.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед-осень: ребята, на доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Вы должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний». Для команды «Огородников»: помидор, апельсин, огурец, морковь. Редис, лук, картофель, вишня. Для команды «Садовников»: яблоко, репа, груша, мандарин. Виноград, свекла, слива, лимон.
Логопед-осень: в этой игре победила команда «Садовники», они получают яблоко.
Физкультминутка.
Мы весной вскопали грядки.
Поливали огород (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту («сажают»)
Лето все она толстела (показывают круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь (руки в стороны, а затем вверх)
Говорит – посторонись! (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)
Игра «Узнай по описанию»
Логопед-осень: а сейчас попробуйте догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. (игра проводится с помощью предметных картинок)
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. Что это такое? (помидор)
-Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое.? (яблоко)
-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (огурец)
-Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (лимон)
-Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (морковь)
-Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (груша)
-Круглая, зеленая, твердая, сочная. (капуста)
Логопед-осень: в корзину «огородников» кладется четыре морковки, а в корзину «садовников» — три яблока. Впереди «Огородники»
Игра «На что похоже?»
Логопед-осень: на столы каждой из команд я положу: четыре картинки с изображением овощей (огородникам, четыре картинки с изображением фруктов (садовникам, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.
Логопед: Алина, почему возле яблока лежит круг?
Алина: потому что яблоко круглое.
Логопед: Молодец! И т. д. В этой игре побеждает команда «Садовники».
3. Итог занятия.
Логопед: подводя итог нашей викторины, я вижу, что морковок и яблок оказалось поровну, значит, победила дружба. Я хочу вас поздравить и наградить вкусными подарками. (раздает подарки). А мне пора возвращаться к себе. До свидания, до новых встреч.
Деятельность логопеда
Орг. момент проводится для того, чтобы настроить детей на работу на занятии.
Пальчиковая гимнастика проводится для развития мелкой моторики рук.
Упражнения даются для развития у детей артикуляционной моторики
Упражнение дается для развития у детей дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох- через рот).
С помощью игры логопед развивает у детей внимание, мышление, интерес к игре, желание победить.
Логопед побуждает детей самостоятельно определять принцип классификации предметов.
Переход от одного вида деятельности к другому через динамическую паузу.
Закрепляет знания детей о характерных особенностях фруктовых и овощных плодов.
Развивает логическое мышление, воображение детей.
Логопед подводит итог занятия, объявляет победителей и награждает их.
Деятельность детей
Дети настраиваются на восприятие учебного материала.
Дети отвечают на вопросы, знакомятся с темой, над которой они будут работать в течении всего занятия.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Дети выполняют упражнения с опорой на самоконтроль.
Выполняют упражнения на выработку целенаправленной воздушной струи.
Дети включаются в работу, дают ответ, объясняя свою точку зрения.
Дети логически мыслят и находят предмет, не соответствующий этому принципу.
Дети выполняют движения в сочетании с речью, снимают статистическую нагрузку.
Дети определяют предмет по существенным признакам.
Дети логически мыслят, активизируя свой словарный запас и развивая связную речь.
Дети радуются, принимают подарки и благодарят Осень.
Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие — дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.
Источник
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Сад-огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Оборудование : карточки овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, схема для описания фруктов и овощей, кастрюля, ваза для фруктов, мяч, фонограмма «Осенний вальс», мнемокарточки «Яблоко и банан» и «Огурец и помидор».
Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.
— Ребята, сегодня мы с вами сыграем в викторину и поделимся на две команды: команда «Огородники» и «Садовники».
— длительное произнесение на выдохе звука У________
— длительное произнесение на выдохе звука А________
— длительное произнесение на выдохе звука МА_______
— длительное произнесение на выдохе звука О_________
3. А вы знаете, что осень — самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов!? Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)
Что за скрип, что за хруст?
Круглое, румяное, оно растет на ветке
Любят его взрослые, любят его дети.
— Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что мы приготовить из овощей? Где он растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? —
Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? –
Из кабачков сделаем икру. Какая икра? –
Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? –
4. Ребята, вы отгадали загадки осени, а теперь попробуйте сами загадать загадки друг другу (для примера одну загадывает логопед).
Показываю схему овощей и фруктов. По ней составляют загадки.
(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)
(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)
(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)
(стучать по левой ладони ребром правой)
(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)
(протянуть обе ладони вперед)
- Игра «Назови ласково» с мячом (морковь, яблоко, лимон, огурец, ананас, лук, банан, помидор, апельсин, тыква).
- Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас
Названия каких овощей начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).
- Ребята, а еще осень нам оставила большой конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: «Предлоги в, на, под»
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Формирование представления о звуках речи. Слово»
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий «звук» — «слово». Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Звуки А, О, У, И, Э»
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Домашние животные»
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Дифференциация звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].»
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Осень. Признаки осени»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — .
Источник