Логопедические_задания_тема_фрукты

Домашнее задание «Фрукты»
картотека (средняя, старшая группа) по теме

Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

1. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить его за достигнутые результаты.

2. Время занятий (15 -20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

4. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный характер.

5. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

6. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

Желаем вам успехов в занятии, радости в общении!

Лексический материал: фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредители, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, лимон, апельсин, персик, мандарин, абрикос, слива, хурма, банан;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

— обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты, что из них готовят (сок, компот, салат);

-У меня яблоко, а у тебя … (яблочко); банан (бананчик), апельсин (апельсинчик), лимон (лимончик), мандарин (мандаринчик).

Педагог (родитель) выставляет три картинки с фруктами, но называет четыре фрукта. Дети должны назвать только тот фрукт, которого нет на картинках.

Выставляются четыре картинки с фруктами, а называются только три фрукта. Дети называют фрукт, который не назван.

Капуста, яблоко, слива, банан.

Персик, малина, апельсин, лимон.

Слива, груша, мухомор, яблоко.

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим, сахарный песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Сжимают — разжимают кулачки.

По очереди загибают пальчики, начиная с большого, на одной или обеих руках.

Бросательное движение правой рукой

Сжимают кулаки и прижимают их к груди

Читайте также:  Кролики_декоративные_овощи_фрукты

Составление описательного рассказа

  • Как твой любимый фрукт называется?
  • Где он растёт?
  • Каков внешний вид (величина, форма, размер)?
  • Какой он на вкус?
  • Что из него можно приготовить?

«Осень добрая пришла» (В.Волина)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Семинар-практикум для родителей «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

«Наши меньшие друзья» Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Конспект НОД в старшей группе. «Домашние животные» Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

Источник

Домашнее задание к лексической теме «Фрукты»
картотека по логопедии

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детск5ом саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты; повторить обобщающие слова «фрукты», «овощи»;

— Обратить внимание на форму фруктов, их размер, цвет, запах и вкус;

— Спросить ребёнка, где и как растут фрукты; что можно приготовить из фруктов (если ребёнок затрудняется – помогите ему).

2. Игра «Четвертый – лишний» — развитие внимания, памяти, мышления (Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать, какой предмет лишний и почему. Например: Картошка, репка, яблоко, свекла – лишний предмет «яблоко», потому что «яблоко» – это фрукт, а картошка, репка и свекла – овощи). Следим, чтобы ответы были полными.

  • Яблоко, груша, картошка, лимон.
  • Морковь, слива, капуста, перец.
  • Апельсин, мандарин, помидор, груша.

3. Игра «Один – много» — образование существительных множ.числа, Родительного падежа.

Яблоко – (много чего?) яблок груша — … персик — ….

Слива — … апельсин — … мандарин — ….

4. Игра «Посчитай до пяти» — согласование существительного с числительным (следите за окончанием слов).

Одна груша две груши три груши четыре груши пять груш

5. Игра «Подбери признак» — подобрать как можно больше слов-признаков к существительному.

Читайте также:  Фруктовый_белково_заварной_крем

6. Игра «Какой сок?» – образование относительных прилагательных.

-\- из груш — … -\- из слив — … -\- из вишни -…

-\- из персиков — … -\- из абрикосов — … -\- из винограда — …

-\- из апельсинов — … -\- из лимонов — … -\-из граната — …

7. Составить описательный рассказ о любом фрукте по плану:

Внешний вид? (форма, цвет, размер) — …

8. Составь предложение из слов — работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)

Апельсины, лежать, на, тарелка — …

9. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением фруктов.

10. Рекомендуется прочитать: сказки «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», сказка Сутеева «Мешок яблок».

1.Разлоложи правильно предметы: фрукты — в корзину, овощи в коробку. Раскрась цветными карандашами только фрукты.

C:\Users\User\Desktop\1626016458150.jpg

2. «Что от чего осталось?» Соединить попарно подходящие друг к другу предметы. (Взрослый обращает внимание на точность называния предметов).

Источник

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Фрукты. Звук и буква А.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Фрукты. Звук и буква А.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Артикуляционные упражнения.

3. Альбом 1. Фрукты. Упр. 1-6, 8.

4. Найди пару. Раскрась фрукты и назови их с цветом: красн ое яблоко, син яя слива, желт ый банан, зелен ая груша и т.д. Чётко произноси окончания!

5. «Положи фрукты в тарелки».

Проведи линию по точкам, не отрывая руки и не останавливаясь.

C:\Users\Пользователь\Desktop\b5bd36f1bc7cddaed56dd9cc5d89b301 - копия.png

6. Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, а фрукты – в корзину. Раскрась только фрукты.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png

7. Запомни букву А. Раскрась букву «А, а» красным цветом.

F:\. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ\4. ДЗ\. ДЗ старшая, подготовительная . \. ДЗ ст. подг\первый-последний\На-что-похожа-буква-А-в-картинках-лучшие-фото-для-детей-15 - копия.jpg C:\Users\Ната\Desktop\img1_138.jpg

Звук А – ГЛАСНЫЙ (его можно петь, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.), обозначаем его КРАСНЫМ ЦВЕТОМ .

C:\Users\Пользователь\Desktop\аааа.png C:\Users\Ната\Desktop\image007.jpg

Описание: H:\. ЛИТЕРАТУРА\2. ДЗ подготовительная\буквы\БУКВЫ прописи Жукова\а.png

9. Игра «Хлопай, не зевай». Послушай ряд звуков. Если услышишь звук А, хлопни в ладоши. Взрослый произносит ряд звуков: У, А, О, У, Т, А, У, А, М, К, У, П, А, А, У и т.д.

. Согласные буквы называем кратко так, как они звучат на конце слова: не ТЭ, а Т (ко т , ро т ); не ЭМ, а М (изю м , нали м ); не КА, а К (ма к , носо к ).

10. Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

C:\Users\Ната\Desktop\аааааа.jpg

11. Раскрась яблоко, которое лежит в корзинке, красным карандашом; за корзинкой – жёлтым; перед корзинкой – розовым; около корзинки – зелёным.

H:\. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ\2. КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ цветной, чб, презентации, видео по темам\ЦВ лексические темы цв. картинный материал\4. Фрукты\ОПАПГЛР (2).jpg

ЗВУКИ мы слышим и произносим! БУКВЫ мы видим, пишем и читаем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б\’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш.

Читайте также:  Пилинг_фруктовыми_кислотами_япония

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мебель. Звук [б]. Буква Б

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мебель. Звук [б]. Буква Б.

Источник

Домашнее задание «Фрукты»
материал по логопедии (подготовительная группа)

«Домашнее задание» в д/с –это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой в группе.
-Выполнение «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

На этой неделе мы проходим тему «Фрукты». Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр.

Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; де­рево, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.

Признаки: кислый, сладкий, сочный (на вкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность); фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.

Действия: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

2. На рисунке найди и назови изображения различных фруктов.

3. Игра «Что мы купили в магазине?»

Ты с мамой пошёл в магазин, и вы купили яблоки, груши, сливы, дыни, лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины, бананы. Много каких фруктов вы купили?

Образец. В магазине мы купили много яблок. В магазине мы купили много.

4. Игра «Какие фрукты я люблю?»

Придумай как можно больше красивых слов для того, чтобы описать фрукты.

Образец. Я люблю вишню — она вкусная, сладкая, полезная, аппетитная, ароматная (и т.д.).

Расскажи о том, какие блюда можно приготовить из различных фруктов.

Образец. Из яблок можно приготовить варенье, сок, пирог с яблочной начинкой, джем, желе, компот, пастилу.

Из груш можно приготовить_ ___ .

Из абрикосов можно приготовить___ .

Из бананов можно приготовить ___ .

Назови деревья, на которых растут фрукты.

Образец: Вишни растут на вишне (или вишневом дереве).

Яблоки растут на _ (яблоне).

Бананы растут на _ (пальме).

2. Игра «Какой компот сварили?»

Образец. Компот из яблок — яблочный.

Компот из груш -_ (грушевый).

Сок из бананов -_ (банановый).

Компот из слив -_ (сливовый).

Сок из мандаринов -_ (мандариновый).

Компот из абрикосов -_ (абрикосовый).

Сок из лимонов -_ (лимонный).

3. Игра «Что снаружи, что внутри?»

Опиши различные фрукты. Расскажи о том, какие они снаружи и какие внутри.

Образец. Это яблоко — снаружи оно покрыто тонкой красной кожицей, внутри у него сочная белая мякоть с малень­кими косточками.

4. Игра «Какого цвета фрукт?»

Перечисли как можно больше фруктов, которые бывают:

5. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом фрукте. Нарисуй картинку.

Источник

Оцените статью