Логопедические_домашние_задания_фрукты

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Фрукты»

1.- Рассмотрите с ребенком фрукты : яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом фрукты«). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, киви — цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

— Обратите внимание на характерные признаки фруктов : вкус, цвет, форма, запах.

— Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

Публикация «Логопедическое домашнее задание по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

— Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Предметы: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета – красный, оранжевый, бордовый и т. д. ; вкус – кислый, сладкий, горький; форма – круглая, овальная, треугольная; поверхность – гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные – яблочный, сливовый и т. д. ; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный…

Действия: собирать (урожай, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

2. Попробуйте придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например:

Жёлтый, овальный, кислый (лимон) и т. п.

3. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

Слива (какая) — синяя, овальная.

Абрикос (какой) — и т. д.

4. Нарисуй или приклей картинки с изображением различных фруктов. Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

5. Составление предложений из слов.

6. Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»)

Мама собрала в саду яблоки, чтобы.

Мама купила в магазине сливы, чтобы.

7. Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Слива синяя, а яблоко — зеленное.

8. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

• В шкурке желтой, кислый он,

• Схож он с бусами немножко,

Каждый листик — как ладошка.

Стал янтарным, синим, белым.

Фрукты (грамматический строй речи).

2. Один – много (множественное число, именительный падеж существительных) :

яблоко – яблоки, фрукт — ,корень — ,яблоня — ,дерево — ,ветка — ,

косточка — ,лист — ,ствол —, мандарин-, банан-…., слива-, киви-,гранат-,

нектарин-, персик-, абрикос. и т. д.

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

4. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один апельсин — много апельсинов.

5. Какой сок? Какое варенье?

фрукт – фруктовый, фруктовое

5. Поиграйте в игру «Жадина» :

Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья слива? (Моя слива.) и т. д.

Читайте также:  Фрукты_овощи_для_памяти

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3. , 4. , 5 лимонов.

7. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все. (вишни).

8. Упражнение «Какие будут фрукты(учимся образовывать отглагольные прилагательные).

— Если фрукты сварить, то они будут — вареные.

— Если фрукты заморозить, то они станут.

— Если яблоки запечь, тогда они получатся.

— Если груши посушить, тогда они станут.

Отработать упражнение на примере всех фруктов.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад» Занятие по теме «Фрукты. Сад» Цели: — совершенствовать умение обобщать и выделять существенные признаки; — развивать умение сравнивать предметы.

Источник

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Фрукты. Звук и буква А.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Фрукты. Звук и буква А.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Артикуляционные упражнения.

3. Альбом 1. Фрукты. Упр. 1-6, 8.

4. Найди пару. Раскрась фрукты и назови их с цветом: красн ое яблоко, син яя слива, желт ый банан, зелен ая груша и т.д. Чётко произноси окончания!

5. «Положи фрукты в тарелки».

Проведи линию по точкам, не отрывая руки и не останавливаясь.

C:\Users\Пользователь\Desktop\b5bd36f1bc7cddaed56dd9cc5d89b301 - копия.png

6. Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, а фрукты – в корзину. Раскрась только фрукты.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png

7. Запомни букву А. Раскрась букву «А, а» красным цветом.

F:\. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ\4. ДЗ\. ДЗ старшая, подготовительная . \. ДЗ ст. подг\первый-последний\На-что-похожа-буква-А-в-картинках-лучшие-фото-для-детей-15 - копия.jpg C:\Users\Ната\Desktop\img1_138.jpg

Звук А – ГЛАСНЫЙ (его можно петь, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.), обозначаем его КРАСНЫМ ЦВЕТОМ .

C:\Users\Пользователь\Desktop\аааа.png C:\Users\Ната\Desktop\image007.jpg

Описание: H:\. ЛИТЕРАТУРА\2. ДЗ подготовительная\буквы\БУКВЫ прописи Жукова\а.png

9. Игра «Хлопай, не зевай». Послушай ряд звуков. Если услышишь звук А, хлопни в ладоши. Взрослый произносит ряд звуков: У, А, О, У, Т, А, У, А, М, К, У, П, А, А, У и т.д.

. Согласные буквы называем кратко так, как они звучат на конце слова: не ТЭ, а Т (ко т , ро т ); не ЭМ, а М (изю м , нали м ); не КА, а К (ма к , носо к ).

10. Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

C:\Users\Ната\Desktop\аааааа.jpg

11. Раскрась яблоко, которое лежит в корзинке, красным карандашом; за корзинкой – жёлтым; перед корзинкой – розовым; около корзинки – зелёным.

H:\. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ\2. КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ цветной, чб, презентации, видео по темам\ЦВ лексические темы цв. картинный материал\4. Фрукты\ОПАПГЛР (2).jpg

ЗВУКИ мы слышим и произносим! БУКВЫ мы видим, пишем и читаем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Читайте также:  Рецепт_фруктово_творожного_чизкейка

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б\’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мебель. Звук [б]. Буква Б

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мебель. Звук [б]. Буква Б.

Источник

Домашнее задание по лексической теме: «Фрукты»

Дети должны усвоить: где растут фрукты, в чём их польза, что из них готовят; различать понятия «плоды» и «плодовые деревья».

Словарь ребёнка должен включать слова: урожай, фрукты, садовод, названая фруктов (7 — 8), цвета (оттенки), формы (круглый, овальный), размеры (большой, средний), вкус (сладкий, горький, кисло, сладко, горько, пресно); собирать, ухаживать; зрелый/ незрелый, спелый/ неспелый, готовить, консервировать, вкусно, полезно.

Грамматический строй речи

1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
Банан — бананчик
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

2. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в . бананах, яблоках и т.д.
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

3. «Один-много» (образов, множественного числа) Банан — бананы
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

4. «Сосчитай — ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):
Один банан, два банана, пять бананов.
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос,
арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6 -8 слов):
Апельсин какой? (круглый, оранжевый, твёрдый, сочный, кисло — сладкий, средний (величина), полезный).
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

6. «Магазин» (образование относительных прилагательных):

дети «покупают» в магазине продукты и комментируют:
Сок — Я покупаю апельсиновый сок
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот — Я покупаю вишнёвый компот
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло — Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат,
дыня, арбуз, лимон)

Связная речь

1. Составление рассказа — описания по вопросам взрослого, затем пересказ (например, «Апельсин»):
Апельсин — это фрукт. Он растёт на дереве. Он круглый, оранжевый, твёрдый, кисло — сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки — несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми.

Читайте также:  Фрукты_овощи_ягоды_желтого_цвета

2. Выучи:
Мы делили апельсин, много нас, а он один:
Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа,
Эта долька — для котят, эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра, а для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь, кто куда!

3. Нарисуй в тетради твой любимый фрукт.

Источник

Домашнее задание «Фрукты»
материал по логопедии (подготовительная группа)

«Домашнее задание» в д/с –это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой в группе.
-Выполнение «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

На этой неделе мы проходим тему «Фрукты». Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр.

Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; де­рево, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.

Признаки: кислый, сладкий, сочный (на вкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность); фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.

Действия: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

2. На рисунке найди и назови изображения различных фруктов.

3. Игра «Что мы купили в магазине?»

Ты с мамой пошёл в магазин, и вы купили яблоки, груши, сливы, дыни, лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины, бананы. Много каких фруктов вы купили?

Образец. В магазине мы купили много яблок. В магазине мы купили много.

4. Игра «Какие фрукты я люблю?»

Придумай как можно больше красивых слов для того, чтобы описать фрукты.

Образец. Я люблю вишню — она вкусная, сладкая, полезная, аппетитная, ароматная (и т.д.).

Расскажи о том, какие блюда можно приготовить из различных фруктов.

Образец. Из яблок можно приготовить варенье, сок, пирог с яблочной начинкой, джем, желе, компот, пастилу.

Из груш можно приготовить_ ___ .

Из абрикосов можно приготовить___ .

Из бананов можно приготовить ___ .

Назови деревья, на которых растут фрукты.

Образец: Вишни растут на вишне (или вишневом дереве).

Яблоки растут на _ (яблоне).

Бананы растут на _ (пальме).

2. Игра «Какой компот сварили?»

Образец. Компот из яблок — яблочный.

Компот из груш -_ (грушевый).

Сок из бананов -_ (банановый).

Компот из слив -_ (сливовый).

Сок из мандаринов -_ (мандариновый).

Компот из абрикосов -_ (абрикосовый).

Сок из лимонов -_ (лимонный).

3. Игра «Что снаружи, что внутри?»

Опиши различные фрукты. Расскажи о том, какие они снаружи и какие внутри.

Образец. Это яблоко — снаружи оно покрыто тонкой красной кожицей, внутри у него сочная белая мякоть с малень­кими косточками.

4. Игра «Какого цвета фрукт?»

Перечисли как можно больше фруктов, которые бывают:

5. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом фрукте. Нарисуй картинку.

Источник

Оцените статью