Логопедические мероприятия в саду

План мероприятий в дошкольных группах, направленных на профилактику речевых нарушений
консультация по логопедии

Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп. Индивидуальная диагностика уровня речевого развития детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии

Проведение ППк по зачислению детей на логопедические занятия

Заполнение индивидуальных речевых карт

Комплектование подгрупп, составление расписания, планов логопедических занятий

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг; при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий

Праздник «День грамотности»

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации звуков

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком их проведения

Консультация «Организация речевого обследования при проведении педагогической диагностики.

Индивидуальные и групповые консультации по результатам обследования речевого развития дошкольников.

Ознакомление родителей расписанием логопедических занятий.

Групповое родительское собрание (старшая группа) «Учим говорить правильно».

«Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики».

Обследование детей подготовительной к школе группе на предмет речевой готовности к обучению в школе.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий.

Досуг «Подарок моему будущему учителю».

КВЕСТ-игра «Путешествие в Наукоград».

Консультация «Активизация монологической речи у детей дошкольного возраста»

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с фонетико-фонематическим нарушением речи».

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации звуков.

Мастер-класс «КинезиоИгры в развитии ребенка дошкольника».

«Составление и реализация индивидуального маршрута в работе с детьми с ОВЗ».

Индивидуальные консультации «Содержание логопедических занятий», «Психологические особенности детей с фонетико-фонематическим нарушением речи»

ЗумКонференция «Речевая готовность ребенка к школе»

«Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику».

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий

Международный день КВН – КВН «Скоро в школу я пойду»

Обновление информации в групповых папках «Речевое развитие»

Практикум «Выразительность речи. Стихотворные упражнения для развития речи детей».

Консультация «Организация речевой активности детей раннего дошкольного возраста».

Из опыта работы «Из молчуна – болтунишка. Или как помочь развитию речи детей раннего возраста»

Индивидуальные беседы о продвижении и успехах детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия.

Читайте также:  Автобус сады горицы 132

Тематическое собрание (младшая группа) «Профилактика и лечение заикания».

Семинар-практикум «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста»

«Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику» «Я учу стихотворение».

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий.

Подбор стихотворений к новогоднему празднику для детей с нарушениями речи.

КВЕСТ-игра «Веселые приключения в сказочной стране».

Семинар-практикум «Особенности восприятия художественных произведений дошкольником»

Консультация «Игры, развивающие словообразование».

Консультация «Речедвигательные игры в речевом развитии дошкольника среднего возраста».

Игротренинг «Играя, развиваем речь и память».

Консультация «Игры, помогающие старшим дошкольникам в обучении чтению».

«Причины речевых нарушений биологического и социального характера».

«О нормальном речевом развитии ребенка».

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий

Викторина «День головоломок»

Консультация «Принцип подбора стихотворений, текстов для детей с нарушениями речи»

Деловая игра для педагогов «Речь педагога».

«О раннем выявлении детей с нарушениями речи».

Консультация «Нужно ли родителям спешить с обучением чтению?»

Индивидуальные беседы о продвижении детей, посещающих логопедические занятия.

Тематическое родительское собрание (средняя группа) «Почему ребенок говорит неправильно?»

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий

Подбор стихотворений к праздникам (День Защитников Отечества, Международный женский день) для детей с нарушениями речи.

День науки. Экспериментирование в «Наурандии».

Консультация «Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадптации у дошкольников»

«Пособия, для проведения дыхательной гимнастики, своими руками»

Информационная папка «Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов».

Игра-тренинг (для детей и родителей старшей группы) «В мире звуков и слов».

ЗумКонференция «Поиграй со мною, мама»! Игры будущего первоклассника».

«Обследование ребенка с речевой патологией»

«Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?».

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий.

Обследование детей подготовительной к школе группе на предмет речевой готовности к обучению в школе.

Досуг «День абсолютно невероятных детей».

Консультация «Поэзия для детей – одно из средств приобщения дошкольников к чтению».

Консультация «О раннем выявлении детей с нарушениями речи».

Итоги обследования детей подготовительной к школе группы на предмет речевой готовности к обучению в школе.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий.

Экспесс-обследование речи детей детского сада.

Квест-игра «Я готов учиться в школе».

КВЕСТ-игра «Космическое путешествие».

Семинар-практикум «Оформление Центра Грамотности в группе: советы специалиста».

Консультация «Общаться позитивно – что это значит».

Консультация «Если ваш ребенок плохо говорит».

«Напутствие логопеда родителям будущего первоклассника».

«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие».

«Схемы для составления рассказов».

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий.

Читайте также:  Никитский ботанический сад азимина

Экспресс-обследование речи детей детского сада.

Праздник «Я иду учиться в школу».

Практикум «Речевые игры для дошкольников летом».

Составление отчета. Подведение итогов работы за учебный год.

Круглый стол «Завтра в школу»

Рекомендации родителям выпускников детского сада.

Игротренинг «Игралочка. Речевые игры летом»

«Полезно знать» (слова, в которых наиболее часто допускают ошибки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Профилактика речевых нарушений»

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает.

План мероприятий, направленных на профилактику речевых нарушений

Планирование включает в себя 2 раздела — «Коррекционно-логопедическая, диагностическая и педагогическая работа» и «Профилактическая и просветительская работа».

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра.

Мероприятия направленные на профилактику речевых нарушений

Документация логопеда в ДОУ.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Профилактика речевых нарушений»

Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания.

Комплекс коррекционно – развивающих упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка.

Источник

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Лучший педагог года

Сценарий логопедического развлечения в средней группе. «Новоселье у Сани и Светы». Цель: 1. Автоматизация свистящих звуков. 2. Совершенствование фразовой речи. 3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя¬тельности, ответственности. Задачи: 1.Уточнить знания детей о классификации. 2. Продолжать работу над пониманием и.

Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн Речевое развлечение «Самый грамотный дошкольник». Программное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, закреплять правильное произношение звуков, вызывать интерес к заданиям, развивать сообразительность, внимание, мышление.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Семинар–практикум на тему: «Литературно-речевые досуги».

Публикация «Семинар–практикум на тему: «Литературно-речевые. » Литературно-речевые досуги широко используются во всех возрастных группах детского сада. По форме и организации это различные «путешествия», «приключения». Например : «Путешествие по сказкам», «Чудеса на книжной полке», «Приключение в сказочной стране». Во время.

Читайте также:  Сова своими руками сад

Логопедическая викторина «Золотая осень» Логопедическая викторина. Тема: Золотая осень. Цель: 1. Активизировать и обогатить словарь по теме. 2. Учить детей правильному подбору антонимов. 3. Учить детей составлению рассказа по сюжетной картине. 4. Развивать умение строить распространенные предложения. 5. Развивать общую.

Развлечение для детей логопедической группы с ОНР. «Лягушка-хохотушка в гостях».

Развлечение для детей логопедической группы с ОНР « Лягушка – хохотушка в гостях». Составили учителя-логопеды Басараб И.О, Шихова И.В. Цели: 1. Развитие артикуляционного аппарата. 2.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. 3.Закрепление лексических тем «Овощи».

Познавательно-исследовательская деятельность в логопедической группе. КВН: «Дикие животные нашего края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» E-mail: mdou10skazka@mail.ru Познавательно-исследовательская деятельность в логопедической группе. КВН: «Дикие животные нашего края» Учитель-логопед Обухова Н.К. Цели.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии — Логопедическое развлечение по ПДД. «Произносим правильно — запоминаем правила» (старшая группа)

Статья «Логопедическое развлечение по ПДД. «Произносим правильно — запоминаем. » Задачи: 1. Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах. 2. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, мышление, внимание, память, умение согласовывать движение с музыкой. 3. Активизировать и уточнить словарный запас по теме ПДД.

Речевое интегрированное занятие-развлечение. «Путешествие Красной Шапочки»

Речевое интегрированное занятие – развлечение — «Путешествие Красной Шапочки» Цели: Коррекционно — образовательные, продолжать работу над совершенствованием произношения звуков речи: слуховым восприятиям и вниманием. Расширять активный словарь. Закреплять категории род. п. мн.

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах. Видео

Доминантная О.О. – Коммуникация Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам « Фрукты», « Овощи», « Деревья», « Осень». Задачи: 1. Активизация имеющегося лексического запаса. 2. Развитие связной речи через составление предложений, загадок-описаний.

Деловая игра «Логопедический ринг» Деловая игра «Логопедический ринг» МБДОУ № 37»Василёк» пгт.Васильево Зеленодольский район РТ Шипунова Л.А старший воспитатель Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности логопедов/ Задачи: — развивать сплоченность, умение работать в команде; — аргументировать.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью