- Наполняемость логопедического уголка в группе компенсирующей направленности. методическая разработка по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Оформление логопедической группы и кабинета логопеда (8 фото)
- Публикация «Оформление логопедической группы и кабинета логопеда» размещена в разделах
Наполняемость логопедического уголка в группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В основу наполняемости логопедического уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наполняемость логопедического уголка в группе компенсирующей направленности.
Подготовила: учитель-логопед Федоренкова Е.Г.
В основу наполняемости логопедического уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-логопеда.
Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подбираются в порядке нарастающей сложности, направлены на коррекцию речи, психических процессов, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный педагогами группы, соответствует возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников.
Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При достаточном освещении. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в коррекционном уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.
- ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка);
- артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах), игрушка;
- мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.;
- дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.;
- высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом;
- фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например игры с парными карточками, «Где звенит?», «На чем играю?» и др.;
- звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков,игры наавтоматизации звуков: «Логопедическое лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.;
- лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные); развивающие пазлы,лото,игры «Подбери пару», «Кто больше назовет?», «Часть и целое» и др.;
- грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.;
- связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;
- грамота: буквы, схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.
Наполняемость коррекционного уголка в старшей группе.
Источник
Оформление логопедической группы и кабинета логопеда (8 фото)
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Публикация «Оформление логопедической группы и кабинета логопеда» размещена в разделах
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.
Материально-техническое оснащение группы и кабинета в основном соответствует требованиям — носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
Самой заметной и познавательной частью нашей группы является стена,оформленная в виде города. Она нам очень помогает в работе,изучая лексические темы,на занятиях по математике,грамоте и т. д.
Зону по коррекции произношения мы оформили,соединив с лексической темой насекомые и обыграли предлогами.
Информативный центр для родителей тоже захотелось сделать своими руками и представить в виде карусели из известного мультфильма.
В группе у нас растет чудо-дерево,на котором в зависимости от времени года меняется съемный материал на липучках.
В оформлении как вы уже заметили мы используем оракал,цветную клеющуюся пленку,она очень хороша для декоративных оформлений,очень проста в работе.
Детки у нас спят в спальне и видят сказочные сны,которые разносят им маленькие волшебные феи).
Сейчас все стенды можно заказать и изготовить на специальных панелях,но своими руками делать методические пособия роднее и милее)
«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.
Фотоотчет «Оформление кабинета к Новому году» Уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году у нас в дошкольном учреждении проводился конкурс для педагогов «На лучшее оформление.
Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.
Оформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.
Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.
Осеннее оформление кабинета психолога. В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.
Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя». Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических.
Источник