Логопедические группы в саду оформление

Наполняемость логопедического уголка в группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

В основу наполняемости логопедического уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Наполняемость логопедического уголка в группе компенсирующей направленности.

Подготовила: учитель-логопед Федоренкова Е.Г.

В основу наполняемости логопедического уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-логопеда.

Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подбираются в порядке нарастающей сложности, направлены на коррекцию речи, психических процессов, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный педагогами группы, соответствует возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников.

Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При достаточном освещении. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в коррекционном уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

  • ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка);
  • артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах), игрушка;
  • мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.;
  • дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.;
  • высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом;
  • фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например игры с парными карточками, «Где звенит?», «На чем играю?» и др.;
  • звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков,игры наавтоматизации звуков: «Логопедическое лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.;
  • лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные); развивающие пазлы,лото,игры «Подбери пару», «Кто больше назовет?», «Часть и целое» и др.;
  • грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.;
  • связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;
  • грамота: буквы, схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.
Читайте также:  Сад имени баумана график работы

Наполняемость коррекционного уголка в старшей группе.

Источник

Оформление логопедической группы и кабинета логопеда (8 фото)

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Публикация «Оформление логопедической группы и кабинета логопеда» размещена в разделах

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Материально-техническое оснащение группы и кабинета в основном соответствует требованиям — носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Самой заметной и познавательной частью нашей группы является стена,оформленная в виде города. Она нам очень помогает в работе,изучая лексические темы,на занятиях по математике,грамоте и т. д.

Оформление логопедической группы и кабинета логопеда

Зону по коррекции произношения мы оформили,соединив с лексической темой насекомые и обыграли предлогами.

Фото №1 Коррекционная предметно развивающая среда

Информативный центр для родителей тоже захотелось сделать своими руками и представить в виде карусели из известного мультфильма.

Фото №2 Логопедические кабинеты

В группе у нас растет чудо-дерево,на котором в зависимости от времени года меняется съемный материал на липучках.

Фото №3 Образовательная среда логопедической группы и логопедического кабинета для дошкольников

В оформлении как вы уже заметили мы используем оракал,цветную клеющуюся пленку,она очень хороша для декоративных оформлений,очень проста в работе.

Детки у нас спят в спальне и видят сказочные сны,которые разносят им маленькие волшебные феи).

Фото №4 Речевое развитие важнейшее условие полноценного развития детей

Фото №5 Для коррекции речевых недостатков обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду которая бы служила интересам потребностям и развитию детей Фото №6 Публикация Оформление логопедической группы и кабинета логопеда размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №7 Образовательная среда Оформление групп Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Сейчас все стенды можно заказать и изготовить на специальных панелях,но своими руками делать методические пособия роднее и милее)

Читайте также:  Лучший сад в садоводстве

«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.

Фотоотчет «Оформление кабинета к Новому году»

Фотоотчет «Оформление кабинета к Новому году» Уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году у нас в дошкольном учреждении проводился конкурс для педагогов «На лучшее оформление.

Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.

Оформление кабинета педагога дополнительного образования

Оформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Оформление логопедического кабинета к Новому году.

Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

Осеннее оформление кабинета психолога.

Осеннее оформление кабинета психолога. В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя». Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических.

Источник

Оцените статью