Логопед в 3 года в саду

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет (16 фото)

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее.

Иногда по ряду причин неврологического, физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму.

Это может быть вызвано бедностью словарного запаса, неверного произношения слов, путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова, могут быть проявления и в темпе речи.

Публикация «Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Начинаются логопедические занятия с детьми 3-4 лет, когда в норме сформирован определенный словарный запас, и ребенок активно общается или вынужден стремиться к изъяснению своих потребностей и желаний словесно, а не жестикуляцией.

Благодаря тому, что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме, и меняется словарный запас, а соответственно, и речь ребенка в 3-4 года.

Мои логопедические занятия для детей 3-4 лет включает

• обязательную артикуляционную гимнастику для снятия тонуса и спазма мышц,

• динамические и статические упражнения для языка, углов губ, мышц нижней челюсти, щек,

• пальчиковую гимнастику и мелкую моторику,

• иногда рефлексотерапевтический массаж.

В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям, развивают моторику и память, зрительные образы, внимание, мышление и наблюдательность.

Развиваются сенсорные функции, практикуется конструктивное мышление, постепенно нормализуется мышечный тонус.

Все занятия я провожу в игровой форме. Обычно они проходят в виде простых игр и мероприятий. Малыши чаще всего не понимают, что с ними ведется какая-то целенаправленная работа. Со мной они играют, веселятся и развлекаются.

Одним из часто встречаемых дефектов является неправильное воспроизведение шипящих и свистящих звуков. На исправление ситуации могут прийти такие упражнения:

1. Дудочка. Ребенок смыкает зубки, а губки вытягивает дудочкой, насколько возможно. Нужно при этом поработать язычком: вверх вниз.

2. Чашка. Попросите ребенка открыть ротик широко, высунуть язычок и попробовать изобразить чашечку, согнув края и кончик.

3. Красим небо! Крохотуля улыбается, потом открывает ротик. При этом языком, как кистью, поводит по нёбушку.

4. Цоканье лошади. Очень популярная забава. Карапуз цокает кончиком язычка, словно лошадка.

5. Кушаем варенье. Улыбнувшись, приоткрыть ротик. При неподвижной нижней челюсти, облизать верхнюю губёнку.

6. Чистим зубы! Только делаем это не щёткой, а язычком.

Исхожу из принципа: если исправлять дефекты, то делать это сразу и навсегда. Поэтому так же необходимы занятия дома с родителями. Важная и решающая роль в коррекционной работе с детьми отводится семье. С родителями ведется насыщенная работа, необходимая для эффективного решения поставленных задач.

Читайте также:  Поволжский государственный технологический университет ботанический сад

Только если ребенок устал, нельзя настаивать! Он не должен чувствовать давления со стороны взрослого. Ещё хорошо рисовать по контурам. Они выполняют это без особого удовольствия, но штука полезная.

В то же время не следует слишком усердствовать и принципиально заставлять ребенка постоянно употреблять лишь правильно выстроенные слова и фразы. Это приведет к лишнему напряжению, может отбить у малыша желание заниматься.

С малышом упражнения следует выполнять ненавязчиво, не заостряя внимание на имеющихся проблемах. Если в результате малыш будет в расстроенном или подавленном состоянии, успехов такое обучение не принесет. Вы ничего не добьетесь, кроме замкнутости и агрессивной реакции.

В промежутках между занятиями позвольте ему говорить по-прежнему с ошибками, которые могут исчезнуть самопроизвольно. В один прекрасный момент родители с удивлением и радостью видят, что малыш сам пытается контролировать правильность речи.

Для развития мелкой моторики полезно массировать ребенку каждый пальчик, сгибать и разгибать их, играть в настольные игры. Почаще давайте малышу перебирать крупу или возиться в песке. Дома вместо него годится любой сыпучий материал.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Как можно больше внимания уделяйте чтению, разучивайте с малышом несложные песенки и стишки.

Занятия по логопедии с детьми 3-4 лет я провожу в развлекательной форме. Так что можно использовать интересные картинки, по которым малыш должен составить короткий рассказ. Разминка язычка их очень забавляет.

Несколько советов родителям детей с ОНР.

1. Использование помощи природы, времён года. Украсьте вашу квартиру в соответствии с этим временем. Лучше всего зимой, наряжать ёлку любят все детки. Подберите небьющиеся игрушки, попросите помочь Вам с мишурой, рассматривайте картинки, собирайте пазлы. Не менее интересна осень! Соберите вместе с малышом листья, расскажите о деревьях, украсьте ваше жильё. Можно сделать гербарии. Увлекательно и настроение поднимется!

2. Собирать картинку воедино. Необязательно приобретать пазлы, возьмите любую крупную картинку и разрежьте. А ребенок пусть соберёт. Если он знаком с цифрами, пронумеруйте детали, так малютке будет проще.

3. Совместное творчество. Лепите из мягкого пластилина или солёного теста. Просите кроху слепить глазки зверюшке, прилепить их. Пусть разминает пальчики. Отличным материалом для развития мелкой моторики будет кинетическией песок.

4. Провоцируем разговор! Почитав интересную сказку, обсудите сюжет вместе, задавайте больше вопросов. Если у Вашего ребенка проблема с каким-то отдельным словом, не навязывайте и не поправляйте принудительно. Провоцируйте произношение проблемного слова. И сами говорите чаще, но правильно. Ребенок начнёт повторять. Вообще, то что касается произношения, со стороны близких сказанное должно быть правильным. Не искажайте сюсюкая. Дитя воспроизводит интонацию!

5. Рисуем. Просите разукрашивать, обводить, рисовать простейшие предметы. Это может быть травка, солнышко, дерево. К 4 годам ребенок с этим справится.

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет

Логопедические занятия Логопедические занятия с детьми лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее Иногда по ряду причин неврологического физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму Это может быть вызвано бедностью словарного запаса неверного произношения слов путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова могут быть проявления и в темпе речи Публикация Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми лет размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Младшая группа Опыты и эксперименты Благодаря тому что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме и меняется словарный запас а соответственно и речь ребенка в года В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям развивают моторику и память зрительные образы внимание мышление и наблюдательность Развиваются сенсорные функции практикуется конструктивное мышление постепенно нормализуется мышечный тонус Все занятия я провожу в игровой форме Обычно они проходят в виде простых игр и мероприятий Малыши чаще всего не понимают что с ними ведется какая то целенаправленная работа Со мной они играют веселятся и развлекаются Одним из часто встречаемых дефектов является неправильное воспроизведение шипящих и свистящих звуков На исправление ситуации могут прийти такие упражнения Ребенок смыкает зубки а губки вытягивает дудочкой насколько возможно

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Читайте также:  Сад 116 невского района на огнева

Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет» Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.

Методика проведения занятий по развитию речи (из личного опыта) Методика проведения занятий по речевому развитию. 1. На занятиях по речевому развитию решается комплекс задач: • по связной речи, • звуковой.

Игротека логопедических дидактических игр для детей 4–7 лет 1 «Снегурочка и Снеговик» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением Снегурочки.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми 2–3 лет По развитию речи занятия в первой младшей группе проводятся восемь раз в месяц. Большинство занятий-инсценировка сказок, наблюдения, подвижные.

План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. Периоды Тема занятий 1-й период Сентябрь 3-я неделя Осень Звук а, буква А.

Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)

Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы) Мотивация – залог успешного занятия Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности,.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период. Тема: Сентябрь. Ранняя осень. Словарь: Слова-понятия:.

Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития Тема: Огород. Сад. (овощи, фрукты). Задачи: Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение.

Источник

Логопедические занятия в младшей группе

Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3-4 лет по теме насекомые. «Путешествие бабочки» Цель: Закрепление и представление знаний о насекомых. Задачи: — Развитие словаря по тему, грамматического строя речи, мелкой моторики, речевого дыхания. — Воспитывать.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему «Космос. День космонавтики» (младшая группа) Тема: «Космос. День космонавтики». Группа: младшая Учитель – логопед : Дагаева Т.В. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие. Цель: Формирование у.

Логопедические занятия — Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим. » Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего дошкольного возраста 2-3 года (в рамках службы Ранней Помощи детям с ОВЗ) Учитель-логопед Соленикова Л.В. Апрель 2023г Тема: «Дикие птицы» Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике с детьми раннего возраста «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике с детьми раннего возраста Тема: Ёжик. Выполнила: воспитатель Касимова Татьяна Загировна Ижевск, 2023 г. Цель: создать условия.

Читайте также:  Группа любознайка в саду

Конспект занятия по логоритмике для детей раннего возраста «Ладушки» Конспект занятия по логоритмике 1. «Ладушки» Цель: — учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части; — упражнять в построении в колонну, руки на пояс; — развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику; — формировать умение сочетать.

Конспект занятия по логоритмике для детей раннего возраста «Ладушки» Цель: — учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части; — упражнять в построении в колонну, руки на пояс; — развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику; — формировать умение сочетать движения с музыкальным и речевым ритмом.

Логопедические занятия — Логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет с ОВЗ «На зимней прогулке со снеговиком»

Логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет с ОВЗ «На зимней прогулке со снеговиком»

На зимней прогулке со снеговиком Логоритмическое занятие с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья Учитель-логопед — Аносова Наталья Владимировна ГКУЗ Губернский дом ребенка специализированный «Остров доброты» Задачи: — развивать фонематический слух; — учить.

Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет «В гостях у сказки» Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет с использованием интерактивной и игровой технологий [/b] Тема занятия «В Гостях у сказки Теремок» [/b] Программное содержание занятия: 1. Коррекционно-образовательные цели: — активизировать словарный запас по лексическим темам.

Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме «Осень» Цель. Развитие речи. Образовательные задачи. Формирование номинативного словаря по лексической теме «Осень» (осень, листья, туча, дождь, зонт, пассивного глагольного словаря и словаря прилагательных (показывать, собирать, дуть, идти, прыгать, капать, звенеть; красный, желтый.

Конспект занятия по логоритмике «Теремок» (младшая группа) Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой, словом и движением. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать обобщённое представление о животных; • развивать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы» Цель занятия: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания) Коррекционно-образовательные задачи: — развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов; — учить выполнять инструкции логопеда; — развивать слухоречевую память; — развивать.

Логоритмическое оздоровительное занятие «Зимняя история» (вторая младшая группа) Логоритмическое оздоровительное занятие «Зимняя история» 2 мл.гр. Цель: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки, слова и движения. Задачи: 1. вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; 2. развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья» Цель: создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций. Задачи. Коррекционно- обучающие: 1.Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас по теме. 2.Закрепить понимание основных цветов.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические занятия в младшей группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью