Логопед английский в саду

Логопед английский в саду

Хочу посоветоваться по такой вот ситуации. Мы с этого года пошли в логопедический сад так как у нас есть проблемы с произношением некоторых звуков. Второй год занимаемся на курсах английского языка. Наш логопед, узнав об этом, высказывается категорически против посещения этих занятий. Так ли уж влияют эти занятия английским в совсем небольшом количестве на исправление логопдических проблем? Сыну очень нравится заниматься, жалко бросать, но если необходимо. Подскажите нужно ли бросать занятия чтобы были улучшения в русской речи или это требование лишь нашего логопеда?

неоднократно от логопедов слышала, что нельзя изучать другой язык, пока не научился чисто говорить на родном. исключение — двуязычные семьи. Хотя тоже сложности, но никуда не деться.

Если у Вас нарушено только звукопроизношение, то можно, но если проблема более глубока-ффн или онр, то лучше не надо.

Возможно и влияют. В английском звуки по-другому произносятся. Решайте сами, что важнее — свободное владение родным языком или занятия английским до школы.

Конечно мне важнее правильная речь на родном языке. И не так, чтобы мы уперлись в обязательное изучение английского. Как я уже сказала, сыну нравятся эти занятия. Если нет большой необходимости, то не хочется бросать. Вот поэтому и спрашиваю ваши мнения.

Нам логопед на общем собрании тоже говорила, что не нужно водить именно на английский. Вообщем, как я поняла, конфликт звукопроизношения получается. Т.е. на английском учат произносить звуки так, а на занятиях в садике будут убирать это «английское произношение звуков», т.к. в русском языке положение языка, губ должно быть другое.
А вот на итальнский, испанский языки водить разрешили.
Подойдите к логопеду и поговорите конкретно по Вашему ребенку. Сейчас уже диагностика закончена (если вы в сад ходили с начала сентября) и, может оказаться, что Вашему ребенку разрешат посещать английский сейчас. Если — нет, то можно посоветоваться на тему «А когда будет можно?»

Нет необходимости бросать английский, особенно, если ребенку нравится. Никто ему там произношение пока не ставит в таком возрасте, поэтому о конфликте звуков не может быть и речи. А то, что он будет слушать и слышать больше разных звуков — это только разовьет его фонематический слух.

занятия английским языком могут сильно усугубить существующую проблему произношения (особенно, если ребенок произносит звуки русского языка «между зубов»). В данном случаем — ИМХО логопед прав.

что могут посоветовать вам люди, не знающие ребёнка?
специалист всё-таки с ним общается не первый день. наверное, стоит прислушаться к его мнению?

Нет необходимости бросать английский, особенно, если ребенку нравится. Никто ему там произношение пока не ставит в таком возрасте, поэтому о конфликте звуков не может быть и речи. А то, что он будет слушать и слышать больше разных звуков — это только разовьет его фонематический слух.

Читайте также:  Субстрат орхидея профи 1л 22шт сады аурики

конечно, произношение ставят.
Если на каких-то курсах фонетике не уделяется время и внимание — это не только выкинутые на ветер деньги, но и дополнительные весьма серьезные усилия по переучиванию.

Нет необходимости бросать английский, особенно, если ребенку нравится. Никто ему там произношение пока не ставит в таком возрасте, поэтому о конфликте звуков не может быть и речи. А то, что он будет слушать и слышать больше разных звуков — это только разовьет его фонематический слух.

Как мама логопедического ребенка с ОНР и ст.дизартрией могу сказать, что ничего страшного. Мы ходили со старшей группы, и правильному произношению англ.звуков никто не учил. Смысл был в накоплении словаря и фраз.
Но если бы вы знали, как нам помог этот кружок.
Для начала — память улучшилась, потому что мы ежедневно учили слова. А сейчас- когда сын во втором классе, и англ. в школе пока для нас проблем не представляет- я понимаю, что мы с его памятью и нашими школьными учебниками по сели бы надолго. Программа Way Ahead , и уже читающему на англ.ребенку гораздо легче учить язык в школе. Теперь они у нас дополняют друг друга,но без базы именно моему ребенку было бы очень трудно. Занимаемся с 5 лет.

А произношение можно и потом поставить, если задасться целью.Пока моей целью с тех 5 лет ребенкиных была только подготовка к шк.англ., так в свое время намучались со старшим.

Как логопед: если межзубное произношение. то английский только усугубит проблему. если что-то другое, то только тот логопед, который видит ребенка(и не один раз), может точно сказать.
важно, как будут не только ставиться, но и автоматизироваться звуки.
Как мама: если моему ребенку нравится, то водила бы. и не говорила бы об этом логопеду :))

У нас как раз межзубное произношение звуков.
Я тоже была рада тому, что ребенок расширял свой кругозор, уча другой язык, развивал память и учился работать в коллективе.
А скрывать от логопеда не получается. Детишек спрашивали в саду на какие они занятия ходят, наш рассказал. Вот и началось. Учить врать что надо это скрывать ведь нельзя.

мы с прошлого года начали ходить на английский в НD. А с этого года мы в логопедии. я все время слышала что при логопроблемах нельзя заниматься английским, очень расстроилась что придется бросить, так как дочке очень нравилось и стали появляться результаты. Но логопед разрешила. Вроде у на сне такие проблемы, при которых английский противопоказан, вроде как нет межзубных звуков. Поэтому мы продолжаем заниматься. Произношение тем более не ставят, так что без напряга изучаем язык, говорит как может, что по русски без некоторых звуков, что по английски их нет. Диагноз у нас ОНР.

Читайте также:  Автобусы от ботанического сада до рижской

Именно межзубное произношение З и С является поводом отложить изучение английского языка, при большинстве других проблем все-таки можно. Это я как преподаватель английского, три года работавший с дошколятами :008: Всегда деток с этими звуками отправляла на консультацию к логопеду, и никто не возвращался:))

Именно межзубное произношение З и С является поводом отложить изучение английского языка, при большинстве других проблем все-таки можно. Это я как преподаватель английского, три года работавший с дошколятами :008: Всегда деток с этими звуками отправляла на консультацию к логопеду, и никто не возвращался:))

мы тоже на инглиш ходим в саду..от садика отправили подправить р и л. были на первом занятии в лого саду бесплатно. видимо нас взяли не надолго. из 5 детей мой с самым лучшим произношением..даже логопед сказала что чуть подправить. нам можно? не посоветуете? я конечно у своей спрошу логопеда. спасибо:flower:

неоднократно от логопедов слышала, что нельзя изучать другой язык, пока не научился чисто говорить на родном. исключение — двуязычные семьи. Хотя тоже сложности, но никуда не деться.
ППКС

мы тоже на инглиш ходим в саду..от садика отправили подправить р и л. были на первом занятии в лого саду бесплатно. видимо нас взяли не надолго. из 5 детей мой с самым лучшим произношением..даже логопед сказала что чуть подправить. нам можно? не посоветуете? я конечно у своей спрошу логопеда. спасибо:flower:

Лучше спросить у логопеда. С Л точно в английском проблем нет, а вот если Р у вас на английский манер — то не рекомендуется, а с гортанным Р английский не запрещают, там французский опасен:)

Сама начала заниматься английским в 5 лет, через год прямым ходом к логопеду, все шипящие нарушены. Приостановлены были курсы, 2 года у логопеда училась произносить звуки правильно (очень хорошо помню все это). Прошло уже более 20 лет с того момента, а до сих пор, когда устану, «свищу» :010: Так что решайте сами, удачи :flower:

Источник

Раннее изучение английского и логопедические проблемы

Изучение иностранных языков окутано огромным количеством мифов. Некоторые родители мечтают вырастить билингвов, а другие боятся логопедических проблем. Наш блогер Лариса Форбс опровергает мифы об изучении иностранного языка.

Ване исполнилось четыре. Только успели развернуть подарки, полопать шары и съесть торт, как мама начинает обзванивать языковые школы, чтобы устроить ребёнка изучать английский/китайский/испанский/японский. Мама Вани твёрдо уверена: чем раньше начать, тем лучше будет результат.

В это время их соседу, сверстнику Пете, диагностируют какие-либо логопедические проблемы (дефекты произношения, общее недоразвитие речи и другие). Мама Пети забирает ребёнка с рисования, танцев и пения и на английском тоже ставит жирный крест. Маме Пети все вокруг твердят, что надо все силы бросить на развитие речи, остальные занятия только мешают и даже вредят.

Мама Вани и мама Пети воплощают в жизнь популярные мифы:

Читайте также:  Хосты в саду ирисы

1. Рано начав учить иностранный язык, ребёнок будет знать его лучше сверстников и раньше начнёт читать.

2. Детям с логопедическими проблемами изучать иностранный язык противопоказано.

Так ли это

Оказывается, соответствующие исследования (на русском, на английском, ещё, и ещё, и статья для скачивания) уже были проведены и уже есть экспериментально доказанные факты. В этих исследованиях изучают юных детей-билингвов, то есть тех, которые учатся оперировать двумя языками. Некоторые из них воспринимают два языка с рождения, другим второй язык был представлен через несколько лет (как он будет представлен Ване и многим его сверстникам). Таких детей также называют «dual language learners» — «изучающие два языка». Предметом этих исследований было влияние билингвизма на общее развитие речи и развитие логопедических проблем.

Вот несколько любопытных выводов

1. Билингвизм не влияет на формирование логопедических проблем. Если эти проблемы появляются, то они не связаны с изучением второго языка и присутствуют в обоих языках. Более того, исключение второго языка из жизни ребёнка не приводит к устранению проблем.

2. Словарный запас ребёнка, изучающего два языка (родной и иностранный или два родных), часто отличается от сверстников в меньшую сторону, но это не повод диагностировать общее недоразвитие речи (ОНР). Словарный запас каждого языка по отдельности может быть меньше, чем у сверстников, но два вместе будут в пределах нормы, а могут и превышать запас сверстников.

Как моя пятилетняя дочь выучила английский с помощью свинки Пеппы

3. Наибольшее отличие в восприятии второго языка у детей раннего изучения и позднего наблюдается в обработке грамматических структур. Дети, изучающие второй язык с более старшего возраста, показывают большую активность отдельных участков мозга при анализе/синтезе грамматики, чем ранние билингвы. То есть понимание частей речи, их использования и роли в предложении вызывает у ранних билингвов меньшее напряжение, грамматику они воспринимают естественно, сродни носителям языка. При этом восприятие семантической (лексика) и синтаксической (построение предложения) сторон языка у таких детей не отличается.

Вернёмся к мамам Вани и Пети

Стоит ли Ване начинать изучать английский в четыре года? Пожалуй, да. Ему будет легче воспринимать грамматическое строение языка. Будет ли он знать английский лучше сверстников в будущем? Зависит от учителя, мамы и, конечно, от Вани. У его сверстников, начавших позже, есть все шансы его догнать и обогнать.

Стоит ли Пете воздержаться от изучения английского? Точно нет. Изучение второго языка не влияет на формирование логопедических проблем, а занятия любым языком развивают речь. Однако посоветуем маме Пети обратиться к логопеду, владеющему английским, чтобы он мог видеть (и при необходимости корректировать) особенности речи ребёнка в обоих языках.

Всегда проверяйте мифы и делайте обоснованный выбор!

P. S. Спасибо Дарье Тимощук за многочисленные источники.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (NewFabrika)

Источник

Оцените статью