Детский сад №8
В настоящее время в нашем детском саду функционирует логопедический пункт. Логопункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную (логопедическую) группу. Логопункт в ДОУ нужен для организации своевременной логопедической помощи, для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи детей.
Основные задачи коррекционного обучения:
— формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
— подготовка к обучению грамоте, овладение начальными элементами грамоты;
— развитие навыка связной речи;
— профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.
На логопункт зачисляются дети на основании заключения районной ПМПК.
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которые через год идут в школу.
На логопункт принимаются дети с заключением:
— НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков;
— ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Занятия на логопункте проводится в групповой (1 раз в неделю) и индивидуальной форме.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта зависит от совместной работы учителя-логопеда и родителей.
Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 1-2 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.
Поставленные звуки необходимо автоматизировать, контролировать каждый день.
И помощь родителей в этом вопросе просто неоценима!
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — обязательный элемент работы при коррекции звукопроизношения. Выполнять ее нужно перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свои действия
Открыть рот, языком сделать круг по губам
Открыть рот, улыбнуться, язык вправо-влево. Не касаться нижней губы.
Губы улыбаются , не показывая зубы.
Тянуть губы вперед, как «хоботок».
Открыть рот, поднять язык, вести языком по нёбу к горлышку-обратно .
Открыть рот, «цокать» язычком
Открыть рот, широким языком проводить по верхней губе со звуком бл-бл
Ночь пришла. Пора всем спать.
Язык лежит в полости рта. Рот закрыть.
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Источник
Логопедический пункт
Профессиональная переподготовка: «Дошкольное образование», Общество с ограниченной ответственностью» Инновационно-образовательный центр «Северная столица», квалификация — воспитатель дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации: «Оказание первой помощи работниками образовательных учреждений», ООО » Центр образовательных услуг » Невский альянс» 2018г.; «Современные педагогические технологии в условиях модернизации дошкольного образования», ЧОУ ДПО «Гармония», 2018г.; СПб институт современного образования, Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС; АНО ДПО «ОЦ Каменный город», Огранизация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС.
С 05.06.2022 по 18.08.2022 прошла повышение квалификации в ООО «СтендАп Инновации» по дополнительной программе «Современные практические методики коррекции речевых нарушений».
Педагогический стаж: 14 лет
Квалификационная категория: высшая категория
Волова Татьяна Петровна
(проспект Комендантский, дом 64, корпус 2, стр. 1 )
Часы приема: среда с 17:00 до 19:00 по предварительной записи
Образование: высшее. Санкт-Петербург «Институт специальной педагогики и психологии»
Специальность: «Логопедия»
Квалификация: У читель-логопед. Социальный педагог по специальности «Логопедия»
Повышение квалификации: Современные Интернет-технологии в образовательной практике» Служба социальных программ « Вера»2021», «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка» Логопед Профи, 2020 , «Неговорящие дети. Как с ними работать» Центр развивающих игр и методик .2019
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория: высшая категория
На базе нашего учреждения на обеих площадках открыты логопедические пункты, в целях своевременного выявления и коррекции нарушений в речевом развитии у детей дошкольного возраста. Квалифицированная коррекционная работа проводится с детьми 5-7 лет с выявленными нарушениями следующего характера: НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков), ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Воспитанники дошкольного образовательного учреждения, имеющие сложные речевые нарушения, по согласованию с родителями, направляются в ТПМПК Приморского района для уточнения диагноза, а также образовательного маршрута.
Основными задачами логопедического пункта являются: своевременное выявление речевых нарушений, коррекция нарушений звукопроизношения и развития фонематических процессов; организация пропедевтической логопедической работы по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи; организация ППк, участие в консилиуме; организация взаимодействия всех участников образовательного процесса; оказание консультативной помощи родителям, педагогам по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
Комплектование логопункта осуществляется на основании заключения психолого-педагогического консилиума ГБДОУ № 30, при наличии свободных мест. На основании результатов логопедического обследования воспитанников старших и подготовительных групп, учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в логопедической помощи, направляет на психолого-педагогический консилиум. На одну ставку учителя-логопеда зачисляется не более 25 детей. Очередность для зачисления детей на логопункт формируется с учетом возраста и степени тяжести речевых нарушений. Прием детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.
Источник
Тема: Логопедические сады Приморского района
Девочки, добрый вечер!
Очень нужна информация) Летом переезжаем в Приморский район ,ребенку нужен речевой сад. Если кто есть с этого района, ПОСОВЕТУЙТЕ, ПОЖАЙЛУСТА. Куда обращаться по поводу формирования групп в речевом саду? Есть ли районный медико- педагогич. центр? Мы комиссию здесь пройдем в Невском районе, но у нас поздно будет , в марте, а в Приморском районе могут раньше все укомплектовать и мы останемся на улице.
Также хочется узнать какие сады хорошиеБудем жить по адресу Богатырский 49.
46 садик очень хороший логопедический, новый, с большой площадкой детской и замечательными воспитателями.
Мы переехали в Приморский район в июне, логопед.комиссию проходили в Прим.р-не в сентябре (осенние комиссии д.б. во всех районах). Всю информацию Вам надо узнавать в РОНО Прим.района. Нам дали место в одном из ближайших садов с логопед. группой БЕЗ ПРОБЛЕМ, СРАЗУ на комиссии. Более того, согласились взять в тот же сад младшего ребенка. Но слышала, что не всем так везет, некоторые возят детей очень далеко. ,
Сообщение от A_steysia
46 садик очень хороший логопедический, новый, с большой площадкой детской и замечательными воспитателями.
Но он очень далеко от адреса автора((( Мой сын ходил в №81(угол Планерной и Камышевой) три года в логогруппу. Есть сады не чисто логопедические, а комбинированные. Я думаю, что в любом случае, автору срочно надо обратиться в РОНО Приморского района (Омская ул, 17).Наверное, лучше на приём к Семеровой Ольге Николаевне. Она занимается д/с в районе. Будьте посмелее и требовательнее. Тогда добьётесь результата.В любом случае, направить в сад Вас могут только из РОНО,
Источник
Лого сад приморского района
- Доступная среда
- Наши группы
- Группа «Гномики»
- Группа «Медвежата»
- Группа «Ягодки»
- Группа «Пчёлки»
- Группа «Рыбки»
- Группа «Ромашки»
- Группа «Смешарики»
- Группа «Звёздочки»
- Профсоюз
- Профессиональные стандарты
- Охрана труда
Вы здесь: Главная Логопункт
Логопункт
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста. Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается ПМПК. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу.
Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.
График работы:
Источник