сценарий праздника «Осенний теремок»
Дети заходят в зал, исполняют песню
«Осенняя», музыка В.Алексеева, слова И.Лейме:
Листья пожелтели
Птицы улетели
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
Лужи на дороге
Холод на пороге
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
Тёплые сапожки
Не промокнут ножки
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
Хмурая погода
Грустная природа
Осенью, осенью,
Осенью, осенью.
Дети (читают стихи):
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
Листья клёнов пожелтели,
Огороды опустели,
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались.
Говорит скворец соседу:
Скворец: Улетаем в эту среду.
Далеко на юг летим,
Замерзать тут не хотим.
Ты, воробышек, зимой
Береги скворечник мой.
Воробей: Что же, скворушка, лети.
Осторожен будь в пути.
От своих не отставай,
Край родной не забывай.
Буду рад, коль снова летом
Будешь ты моим соседом.
«Скворушка» слова М.Ивенсен, музыка Т.Попатенко:
Осень – непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,-
С нами старый скворушка
До весны прощается.
В путь дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть?
Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.
Дети:
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
«Осень», музыка А.Филиппенко, слова А.Шибицкой:
Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Припев:
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Ребёнок:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Исполняется русская народная песня «Теремок», обработка Т.Попатенко.
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» | Дети поют. Мышка стучит и поёт. |
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок.
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Ведущий: День-другой живёт Норушка…
Мышка: В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
Дети исполняют песню «Осень», музыка Петренко, слова Михайленко.
Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Кап-кап-кап, Кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла. Пожелтел зелёный сад, Песни птичек не слышны, — | Дети подыгрывают на металлофоне. Дети подыгрывают на маракасах. |
Зайчик: Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому пропасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.
Звучит фонограмма «Плакали зверушки», дети танцуют.
Выходит из теремка Мышка.
Мышка: А давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить!
Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок – да в теремок.
Заяц заскакивает в теремок.
Мышка: Задождили тучи…
Яблоки в саду
Соберу в корзину
В теремок пойду.
Пусть погода хмурится,
Я не загрущу,
Самым вкусным яблоком
Зайца угощу…
Прячется в теремок.
Под песню «Про лягушек и комара», музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, выскакивают две лягушки, танцуют:
Две лягушки вечерком
По полю скакали,
Две лягушки вечерком
Польку танцевали!
Лягушка 1 (стучится): Кот тут в тереме живёт?
Лягушка 2: Может в гости позовёт?
Лягушки: Ква-ква! Мы Лягушки!
Мы умеем петь частушки!
Мышка и лягушки исполняют песню
«Пироги», музыка В.Алексеева, слова И.Лейме:
Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем «Барыню» плясать
С выходом от печки.
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли,
Душеньки-подружки!
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
Все прячутся в домик. Выходят Волк и Лиса.
Лиса: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Волк: Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди или звери?
Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка.
Лягушки: И лягушки с ней, Квакушки.
Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Побегайчик.
Хором: В теремочке вчетвером
Дружно-весело живём.
Мышка: Ну а вы-то, что за звери?
Это мы сейчас проверим!
Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Волк: Я-то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Мышка: Так идите с нами жить,
Будем с вами мы дружить!
Лиса и Волк заходят в теремок. Выходит Медведь.
Медведь: Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
(Прислушивается)
Слышно в тереме веселье…
(Стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Медведь: Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду…
Мышка: Ты, Медведь, — огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
Ведущий: Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах! – и развалился.
Все звери с криком выбегают из теремка.
Ведущий: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы –
Целы все и невредимы.
Медведь: Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лиса: Мы построим теремок.
Будет крепок он, высок.
Медведь: Места хватит в нём для всех.
Все: Зазвучит в нём снова смех!
Тук-тук молоток – Мишка строит теремок. Позовёт в него гостей, Чтобы было веселей! Мышка-норушечка Зайка весёлый Вот и лиса Серый волчок Мишка мохнатый | Медведь стучит ложками. Медведь машет лапой (зовёт). Выбегает Мышка (ребёнок). Мышка шуршит султанчиком. Зайка стучит в барабан. Лиса играет на металлофоне. Выходят Волк и Петух. Петух стучит по треугольнику. |
«Ах ты, берёза», русская народная мелодия
дети подыгрывают на детских музыкальных инструментах.
Дети (читают стихи):
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Дети исполняют песню «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка
А. Филиппенко.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какое яблоко! Большое, наверное, непростое!
Дети исполняют русскую народную песню «Яблочко».
Яблочко, яблочко, соку спелого полно.
Ой ли, ой люли, соку спелого полно.
Воспитатель: Скажем дружно: «Раз! Два! Три!»
(Дети повторяют слова).
Воспитатель: И посмотрим, что внутри!
(Открывает яблоко, достаёт корзинку с яблоками).
Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
Источник статьи: http://music-director.ru/page.php?id=38
Открытое интегрированное занятие «Осень» в средней группе
Наталья Калганова
Открытое интегрированное занятие «Осень» в средней группе
Открытое интегрированное занятие «Осень».
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях. Активизировать действия детей в процессе музыкальной, изобразительной, художественно-речевой деятельности при передаче художественного образа. Побуждать родителей принимать активное участие в занятии.
1) Повторить и закрепить знания об осенних явлениях.
2) Закрепить навыки музыкально-ритмической, певческой, изобразительной деятельности.
1) Учить видеть целостный художественный образ.
2) Формировать эстетическое сознание.
1) Учить видеть красоту родной природы.
2) Воспитывать доброе отношение к природе.
Ход занятия:
1.Приход письма с таким содержанием: «Дорогие ребята! Вы заметили, как красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. Ждите меня в гости. Ваша золотая Осень».
2.В-ль: «Что бы встретить Осень достойно, необходимо изготовит для нее подарки». Дети вместе с родителями из природного материала изготавливают аппликации.
3. Затем дети и родители спускаются в актовый зал.
4. Дети поют песню «Про Осень», читают стихотворение.
5. Приход Осени: «Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня веселые, красивые. Вы получили мое письмо? И вот я здесь! А пришла я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что я с собой принесла. Это мой осенний сундучок. Он не простой. Волшебный. А что в нем лежит вам придется отгадать самим».
5.Загадывание загадок: про морковь, про лук, про капусту.
6. Из сундучка достаются маски с этими овощами.
7. Исполняется хороводная игра «Огородная», «Есть у нас огород, там…»
8. Осень: «Принесла я вам муки!»
Дети: «Значит будут пироги!»
Осень: «Принесла я гречки!»
Дети: «Каша будет в печке!»
Осень: «Принесла я овощей!»
Дети: «И для супа и для щей!»
Осень: «Принесла я меду!»
Дети: «Целую колоду! А хорошую погоду ты нам Осень принеслы?»
Осеньдостает из сундучка дождик: «Дождику вы рады?»
9. Осень: «А хотите узнать, что еще есть в моем сундучке?» Загадывает загадки о деревьях.
За могучий рост и силу
Дерево мне это любо
Ищут желуди ребята
Под кустом большого ….(дуба).
В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы
Белый ствол, как лучик света
У красавицы ….(березы).
Листья длинные, как перья,
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье –
Гроздья ягод от …. (рябины).
10. Игра «Листопад».
11. Осень: «Посмотрим, что еще лежит в моем сундучке». Достает оттуда птичку. Беседа о перелетных и зимующих птицах. (Что происходит с птицами осенью)
Осень: «Давайте посмотрим о чем птицы говорят перед отлетом»
12. Инсценировка детьми стихотворения про птиц.
Листья кленов пожелтели,
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались.
Говорит сосед соседу:
-Улетаем в эту среду
Далеко на юг летим
Замерзать тут не хотим.
Ты, воробышек, зимой.
Береги скворечник мой.
-Что же скворушка, лети.
Осторожен будь в пути.
От друзей не отставай,
Край родной не забывай,
Буду рад, коль снова летом
Будешь ты моим соседом.
13. Осень: «Ну вот, ребята, и пуст стал сундучок. Огороды опустели, листья облетели, птицы улетели. Значит скоро-скоро пройдет мое время и на смену мне придет зима».
Воспитатель: «Не грусти Осень, мы приготовили для тебя подарки». Вручаются Осени аппликации. Осень благодарит и угощает детей фруктами.
План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями «Посещение кафе «Дары осени». Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию «Постройка жилищ» Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-integrirovanoe-zanjatie-osen.html