Лиственница липа яблоня тополь ясень что лишнее

Содержание
  1. Экологическая викторина методическая разработка по теме
  2. Разработка занятия с раздаточным материалом
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. 4 вида классификации древесины
  7. Несколько важных параметров классификации древесины:
  8. Классификация древесины по ядру и заболони
  9. Все породы древесины разделяют на три группы:
  10. Классификация древесины по твердости
  11. Твердость древесины это способность сопротивлению внедрения в нее более твердых тел
  12. Принято разделять древесину, по степени твердости на три класса:
  13. Классификация древесины по стойкости к гниению
  14. Классификация древесины по степени пропитываемости защитными средствами
  15. Области применения различных пород древесины в строительстве
  16. Наиболее распространенные породы древесины и стандартная область их применения:
  17. Пушкин сделал!
  18. Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Экологическая викторина
методическая разработка по теме

Разработка занятия с раздаточным материалом

Скачать:

Вложение Размер
Занятие в группе 687 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, г. Домодедово, с. Красный Путь, ул. Мира 16.

эл. почта: d-dom-talalihina@mail.ru

Выполнила: воспитатель МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, Макарова Светлана Вячеславовна

— расширение кругозора детей, показать роль рационального использования и охраны окружающей природы;

— воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

— воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Есть на земле огромный дом. Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Вы разделитесь на две команды, выберите капитана, придумайте название команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему?

Деревья и травы, цветы и кустарники имеют зеленый цвет. Они всюду вокруг нас: на крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

1. Конкурс. «Узнай растение».

– Каждой команде задается свой вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Какое хвойное дерево сбрасывает свои хвоинки? (Лиственница)

Это дерево может достигать до 35 м, другое название – явор. (Ясень)

Угадайте, про какое растение разговор:

— Потому что, она зеленая». (Смородина)

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – почему? За правильный ответ – 1 балл.

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

3-й Конкурс «Животные леса»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Почему весной запрещена охота? (Весной выводятся детеныши).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Какая птица носит имя писателя? (Гоголь)

Самая маленькая птица в наших лесах? (Королек)

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – кто это?

Божья коровка. Лев. Обезьяна. Цапля. Змея. Паук. Сова. Заяц.

III. Обсуждение проблемы.

Земля – наш дом, и мы в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть на природу.

Прогулка. (С. Михалков)

Вот местечко хоть куда!

Мы купались, загорали,

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– Какие правила необходимо соблюдать, находясь на природе?

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете находиться на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

IV. Подведение итогов.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Ребята, мы повторили правила поведения на природе, вспомнили названия некоторых растений и животных.

— Что для вас было более интересным, познавательным?

— Какую тему вы хотели бы изучить на следующем занятии?

(старое название явор)

Гоголь — птица семейства утиных, нырковая утка средней величины с большой округлой головой, коротким клювом и контрастным чёрно-белым оперением. Распространена в зоне лесов северного полушария — как в Евразии, так и в Америке. Гнездится в дуплах деревьев по берегам лесных водоёмов, в сезон размножения держится в тенистых бухтах, в кладке 5—13 яиц с зеленоватым оттенком. Питается преимущественно водными беспозвоночными.

Королек — мелкая певчая птица. Это самый маленький представитель птиц в России. Отличительная особенность этой птицы — яркая золотисто-жёлтая полоска на темени, «корона», благодаря которой птица приобрела своё научное и русское название. Подвижная птица. Зимой сбивается в смешанные стайки с мелкими синицами.

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Божья коровка. Лев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений «Наш дом — природа» и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при.

Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ.

Классный час для учеников 5 класса.

В данной презентации представлены интересные и занимательные вопросы по экологии.

Сценарий проведения игры «Поле чудес».

Экологическая викторина «Горная Шория»Елена Александровна Музыкина,руководитель музея «Мой край родной» МКОУ «ООШ №164»Викторину сопровождает показ презентации «Горная Шория – жемчужина Кузбасса».

Викторина «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/09/12/ekologicheskaya-viktorina

4 вида классификации древесины

Древесина используется человеком с давних времен в строительстве, является ценным материалом. Несмотря на активный рост предложения на другие различные виды материалов для строительства, древесина по-прежнему остается одним из самых используемых. Особенно в малоэтажном строительстве и для отделки помещений.

Чтобы не разочароваться в выборе стройматериала, важно знать свойства различных пород. При выборе древесины нужно учитывать несколько характеристик. Таких как цвет, текстура, механические и физические свойства.

Несколько важных параметров классификации древесины:

  • По ядру и заболони
  • По твердости
  • По стойкости к гниению
  • По пропитываемости

Классификация древесины по ядру и заболони

  • Цвет древесины зависит от породы дерева, возраста, скорости и места произростания.
  • Интенсивность цвета зависит от концентрации содержания в древесине в ней дубильных, смолистых, красящих веществ

Ядро представляет собой отмершую древесину внутри ствола. Как правило, ядро ствола темнее заболони. Это обусловлено тем, что по мере отмирания живых клеток внутри ствола, в них откладываются дубильные и красящие вещества, поскольку водопроводящие пути закупориваются.

Как раз дубильные и красящие вещества, а также смолы и углекислый кальций способствуют окрашиванию центральной части ствола в более темные цвета.

Более светлая древесина вокруг ядра это слой живых клеток, называется заболонь. Ядро древесины самая твердая часть ствола. Плотнее заболони, имеет большую стойкость к гниению.

Все породы древесины разделяют на три группы:

Ядровые породы древесины имеют отмершие клетки в центре ствола, отличающиеся более темным цветом. К ядровым породам относятся такие деревья как, лиственница , дуб , сосна , кедр , яблоня , можжевельник , ясень

Заболонная древесина не имеет отмерших клеток. К заболонным породам относятся клен , липа , груша , береза

Спелодревесной считается та древесина, где цвет заболони не отличается от цвета отмерших клеток, например, древесина бука

Классификация древесины по твердости

Определение твердости древесины необходимо для выявления эксплуатационных и потребительских свойств конструкций и других изделия из древесины. Таких, как стойкость к появлению царапин и вмятин на деревянных изделиях, износостойкость деревянных напольных покрытий, лестниц и т.д.

Твердость древесины это способность сопротивлению внедрения в нее более твердых тел

Для обработки древесины резанием особенно важен класс твердости. Поскольку стойкость режущего инструмента зависит от твердости деревянной заготовки.

У быстрорастущего дерева древесина мягче, чем у того, которое растет медленно. Заболонь мягче, чем сердцецевинная и спелая древесина.

Принято разделять древесину, по степени твердости на три класса:

  • Мягкая
  • Твердая
  • Очень твердая

К мягким породам древесины относятся тополь , каштан , сосна , пихта , ель , кедр , осина , ольха , липа . Породу древесины относят к классу мягкой, плотность которой составляет менее 540 кг/м3

К твердым породам относят грецкий орех , яблоню , дуб , лиственницу , березу , клен , ясень , ильм, платан. Породу древесины относят к классу твердой, плотность которой варьируется в диапазоне 550-740кг/м3

Очень твердые породы древесины, такие как кизил , рябина , белая акация , граб , самшит, фисташковое дерево и другие, имеющие плотность более 750 кг/м3

Классификация древесины по стойкости к гниению

Классы стойкости к гниению прописаны ГОСТом 20022.2-80. Разделяют следующие классы стойкости к гниению:

  • Стойкие к гниению -заболонь сосны и ясеня. Ядро кедра, ясеня, сосны, лиственницы, дуба
  • Среднестойкие к гниению- заболонь кедра, пихты, ели, лиственницы. Ядро ели, бука, пихты
  • Малостойкие к гниению- заболонь березы, бука, дуба, граба, вяза, клена. Ядро вяза , клена.
  • Нестойкие к гниению- заболонь липы, осины. Ядро березы, осины, липы

Классификация древесины по степени пропитываемости защитными средствами

Древесина по степени пропитываемости определяется ГОСТом 20022.2-80. Выделяют следующие группы:

  • Легкопропитываемые -заболонь бука, березы, сосны.
  • Умереннопропитываемые -заболонь дуба, граба, клена, лиственницы, ольхи, кедра, осины. Ядро кедра, сосны, осины, ольхи.
  • Труднопропитываемые -заболонь пихты, лиственницы сибирской, ели. Ядро пихты, лиственницы сибирской, березы, вяза, дуба, ясеня, европейской лиственницы.

Области применения различных пород древесины в строительстве

Выбор в пользу той или иной породы древесины должен быть сделан в зависимости от того, для каких целей материал будет использоваться.

Так, например, древесина мягких пород легко поддается обработке, но сложные элементы резьбы не всегда удается из нее выполнить.

Твердые же сорта необходимо использовать для создания надежных конструкций высокой прочности.

Наиболее распространенные породы древесины и стандартная область их применения:

  • Ель, пихта – строевой лес, пол, стропильные конструкции, дощатая клееная древесина, средний щит столярной плиты
  • Сосна-строевой лес, мебель, пол, окна, досчатая обшивка, двери.
  • Лиственница-строевой лес, мебель, пол, окна, двери
  • Можжевельник , туя -строительный лес; жалюзи облицовка фасада, покрытие гонтом.
  • Дуб-мебель, фанера, паркет, фахверк (конструкционная древесина), окна и двери.
  • Бук-мебель, ступени лестниц, паркет.
  • Ясень-мебель, полы.
  • Ольха-мебель, фанера.
  • Клен-мебель, паркет, доски стола.

Имея информацию о характеристиках и области применения пород дерева, легче подобрать наиболее подходящий материал под конкретную задачу.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drevologia/4-vida-klassifikacii-drevesiny-5caa713d48652800af3f5355

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

1 — клен, 2 — орешник, 3 — липа, 4 — рябина, 5 — дуб, 6 — береза, 7 — калина, 8 — осина, 9 — бересклет

Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.

2. Знаешь ли ты хвойные растения? Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки.

Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название. — можжевельник

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. — лиственница

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/str-48-49-derevya-i-kustarniki-osenyu-plesh/

Читайте также:  Когда подрезать верхушку яблони
Оцените статью