Описание картины «Зимой в лесу» — Исаак Левитан
Многие любители искусства знают потрясающие картины Исаака Левитана. Больше всего поражают его пейзажи. Они настолько правдоподобны и реалистичны, что когда на них смотришь, то переносишься именно в то место. Будь это береза посреди снега, или поляна в лесу.
Все его картины очень красочные и яркие, но есть в его экземпляре и парочка, как по мне, мрачных произведений. Одной из таких есть холст под названием «Зимой в лесу».
Автор в раннем возрасте знал цену потери близкого человека, и все это выражалось
в его произведениях. Картина «Зимой в лесу» показывает нам мрачный вид зимнего леса. Деревья темные, одинокие, грустные, глядя на них, возникают какие-то мистические мысли.
На земле лежит толстый слой снега, но он какого-то блеклого и совсем не сверкающего цвета. Среди голых ветвей деревьев хорошо просматривается небо. Оно кажется чистым и даже светло-голубым, но от него исходит холод и одиночество.
Большую роль в этой картине имеет маленькая фигура волка. Он стоит по центру произведения и смотрит вглубь леса. Его светло серая шерсть очень хорошо выделяется на фоне белого снега. Возможно, это ассоциация автора со своей душой.
Так он показывает насколько ему одиноко, тоскливо и грустно.
Исаак Левитан очень хорошо дружил с Алексеем Степановым. Он также был пейзажистом, но в его картинах присутствовали живые существа. Больше всего ему удавались волки.
Он мог не только нарисовать зверя, но и передать его характер.
Первоначальная картина Левитана была без зверя. Когда он показывал ее своему другу, то в него присутствовало чувство незавершенности. Ему казалось, что на картине чего-то не хватало.
И в этот момент Степанов нанес на картину фигуру волка. С тех пор картина имеет название «Зимой в лесу. Волк».
Источник
Зимой в лесу
«Зимой в лесу» – одна из композиций Левитана этюдного характера, написанная в середине 1880-х годов. В это время в творчестве Левитана, вышедшего после 11-летнего обучения из Училища живописи, ваяния и зодчества, всё более проявлялась его художественная индивидуальность: чуткость к трудноуловимым движения» природы, эмоциональная заряженность, способность посредством пейзажа выразить человеческие переживания.
Картина «Зимой в лесу» особенно интересна еще и потому, что зиму Левитан писал очень мало, отдавая предпочтение другим временам года. Биографы художника утверждают, что зима была для него нелюбимым и самым трудным временем года. Короткий световой день, частая облачность, при которой постоянно недостаёт света, а краски гаснут, не успев проявить себя в полную силу, – всё это нередко доводило склонного к меланхолии Левитана до отчаяния. Тем не менее, его редкие зимние пейзажи замечательны и деликатны по цвету.
«С удивительной точностью запечатлел Левитан мягкость влажной оттепели в пасмурный день» , – пишет о картине «Зимой в лесу» искусствовед Владимир Петров. С большой колористической достоверностью показана влажная шершавость стволов старых деревьев, торчащие из-под снега остовы сухой травы, небо в преддверии сумерек. Во многих языках для обозначения этого короткого промежутка времени, когда солнце уже зашло, но окончательная тьма еще не наступила, служит поэтичное выражение «между собакой и волком» .
Происхождение волка на картине
Волк на этой картине написан другом Левитана Алексеем Степановым. Так же как Левитан, он был студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества и страстным охотником. Степанов сотрудничал с журналом «Природа и охота» и впоследствии сделал себе имя пейзажами и жанрами, в которых животные играют сюжетообразующую роль: «Лоси» (1890), «Журавли летят» (1891), «После охоты» (1894), «Утренний привет» (1897) и др. А сразу после училища оба небогатых художника ютились в дешёвых комнатах по соседству. Вероятно, в это время волк и был «подселен» Степановым в картину Левитана. Еще один их друг, художник Михаил Нестеров, вспоминал: «По зимам он (Левитан – ред.) кочевал по меблирашкам, набитым всяким людом. Последними из таких шамбр-гарни были номера «Англия» на Тверской. Там часто мы виделись с ним; там в те дни жил, еще холостяком, наш общий любимец Алексей Степанович Степанов, Стёпочка, как все его звали, лучший после Серова анималист» .
Нужно заметить, что в последней трети XIX века в русской живописи подобная «узкая специализация», когда пейзаж пишет один художник, а фигуры (не только животных, но и людей) доверяет написать другому, была явлением если и не общераспространённым, то, во всяком случае, не редким. Медведей в шишкинском «Утре в сосновом лесу» написал Константин Савицкий, женщину в картине Левитана «Осенний день. Сокольники» – Николай Чехов, Репин вписывал фигуру Пушкина в марину Айвазовского, Перов обращался к Алексею Саврасову с просьбой дописать пейзаж в некоторых из его картин. Впрочем, и назвать эту практику чрезвычайно успешной нельзя: чужая рука часто привносит в картину ощущение утраты художественной целостности. В биографическом романе Ивана Евдокимова «Левитан» автор вкладывает в уста учителя Левитана Саврасова такой монолог: «Василий Григорьевич Перов просил меня в картине «Птицелов» и «Охотники на привале» написать пейзаж, и я написал. – Он фыркнул пренебрежительно. – Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака» .
Источник
Сочинение: Описание картины И.И. Левитана «Зимой в лесу»
Исаак Ильич Левитан всем известен, как талантливый пейзажист. Его картины всегда пользовались популярностью. Потому что в них ощущается любовь к русской природе. Жизнь художника была непростой. Левитан рано стал сиротой, бедствовал, с трудом зарабатывал деньги на существование. Поэтому передавал свое настроение в картинах, как большинство художников того времени.
Всем известная картина «Зимой в лесу», которая размещена в Третьяковской галерее, на удивление не сразу понравилась ценителям искусства. Хотя она правдивая и художественная на вид. Только внимательно рассмотрев ее, разобравшись в чувствах художника, можно правильно понять и оценить эту работу.
На ней изображен зимний пейзаж, точнее лесная опушка. Скорее всего зима началась совсем недавно, так как снег еще не глубокий, видна усохшая трава. Перед нами чернеющие кроны деревьев, которые растопырили в стороны свои корявые ветви. На одном из них осталось несколько желтеющих листьев. На опушке они растут редко, но сзади лес стоит темной сплошной стеной.
Для контраста с белым снегом, почти две третьих на картине отведено небу. Оно мрачное, серое, обложенное сплошными облаками. Если бы не белый снег, то напоминало бы наступление ночи. И вот среди такого почти черно-белого пейзажа изображен одинокий волк. Это крупный голодный хищник, спешит найти себе пищу среди заснеженного леса.
Как известно из истории написания картины, что вначале на ней не было волка. Художник не любил рисовать на своих пейзажах людей и животных. Левитан дружил с другим пейзажистом Алексеем Степановым. Он славился, как талантливый анималист. В своих картинах очень любил выражать настроение через живые фигуры. Посмотрел на пейзаж Левитана, и пририсовал на картине контуры волка. Пейзаж сразу оживился. Наполнился наибольшей тоской, печалью и одиночеством.
В своей работе Исаак Ильич Левитан талантливо передал все свои чувства и мысли. Мы еще раз убеждаемся в его мастерстве, как художника.
Источник
LiveInternetLiveInternet
Кириак Константинович Костанди,1852-1921 гг.Русский художник греческого происхождения, академик Импе.
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ – СНОВА ЧЕМПИОН! ВЫШЛА ЕГО ТРЕТЬЯ КНИГА В СЕРИИ «ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ» Бо.
✨ Японское искусство. Окимоно Окимоно – особый .
ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО ГРАНАЧЧИ / FRANCESCO GRANACCI (1469-1543) .
100-летие событию, перекроившему мир и судьбы Давно хотел рассказать об этом ис.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Исаак Левитан. «Зимой в лесу»
«Зимой в лесу» – одна из композиций Левитана этюдного характера, написанная в середине 1880-х годов. В это время в творчестве Левитана, вышедшего после 11-летнего обучения из Училища живописи, ваяния и зодчества, всё более проявлялась его художественная индивидуальность: чуткость к трудноуловимым движения» природы, эмоциональная заряженность, способность посредством пейзажа выразить человеческие переживания.
Картина «Зимой в лесу» особенно интересна еще и потому, что зиму Левитан писал очень мало, отдавая предпочтение другим временам года. Биографы художника утверждают, что зима была для него нелюбимым и самым трудным временем года. Короткий световой день, частая облачность, при которой постоянно недостаёт света, а краски гаснут, не успев проявить себя в полную силу, – всё это нередко доводило склонного к меланхолии Левитана до отчаяния. Тем не менее, его редкие зимние пейзажи замечательны и деликатны по цвету.
«С удивительной точностью запечатлел Левитан мягкость влажной оттепели в пасмурный день», – пишет о картине «Зимой в лесу» искусствовед Владимир Петров. С большой колористической достоверностью показана влажная шершавость стволов старых деревьев, торчащие из-под снега остовы сухой травы, небо в преддверии сумерек. Во многих языках для обозначения этого короткого промежутка времени, когда солнце уже зашло, но окончательная тьма еще не наступила, служит поэтичное выражение «между собакой и волком».
Происхождение волка на картине
Волк на этой картине написан другом Левитана Алексеем Степановым. Так же как Левитан, он был студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества и страстным охотником. Степанов сотрудничал с журналом «Природа и охота» и впоследствии сделал себе имя пейзажами и жанрами, в которых животные играют сюжетообразующую роль: «Лоси» (1890), «Журавли летят» (1891), «После охоты» (1894), «Утренний привет» (1897) и др. А сразу после училища оба небогатых художника ютились в дешёвых комнатах по соседству. Вероятно, в это время волк и был «подселен» Степановым в картину Левитана. Еще один их друг, художник Михаил Нестеров, вспоминал: «По зимам он (Левитан – ред.) кочевал по меблирашкам, набитым всяким людом. Последними из таких шамбр-гарни были номера «Англия» на Тверской. Там часто мы виделись с ним; там в те дни жил, еще холостяком, наш общий любимец Алексей Степанович Степанов, Стёпочка, как все его звали, лучший после Серова анималист».
Нужно заметить, что в последней трети XIX века в русской живописи подобная «узкая специализация», когда пейзаж пишет один художник, а фигуры (не только животных, но и людей) доверяет написать другому, была явлением если и не общераспространённым, то, во всяком случае, не редким. Медведей в шишкинском «Утре в сосновом лесу» написал Константин Савицкий, женщину в картине Левитана «Осенний день. Сокольники» – Николай Чехов, Репин вписывал фигуру Пушкина в марину Айвазовского, Перов обращался к Алексею Саврасову с просьбой дописать пейзаж в некоторых из его картин. Впрочем, и назвать эту практику чрезвычайно успешной нельзя: чужая рука часто привносит в картину ощущение утраты художественной целостности. В биографическом романе Ивана Евдокимова «Левитан» автор вкладывает в уста учителя Левитана Саврасова такой монолог: «Василий Григорьевич Перов просил меня в картине «Птицелов» и «Охотники на привале» написать пейзаж, и я написал. – Он фыркнул пренебрежительно. – Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака».
Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям
Источник