Экскурсия на огород «Летом огород — что город» с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.
материал (младшая группа)
Летом огород — что город!
В нем — сто тысяч горожан!
Помидор, горох, капуста
Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакомились с растениями и наблюдали за поливом перца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2.
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита.
Цель:формирования у детей интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Задачи:1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных услови.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре.
Цель собрания: — подвести итоги образовательной деятельности; — определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: — познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; — под.
В летний солнечный день дети 2 младшей группы раннего возраста ходили на экскурсию к березке, где рассмотрели ствол, кору, ветви и листья березы.
На этой неделе дети вместе с воспитателем окунулись в ПДД. Познакомились с пешеходным переходом. В ходе заключительного занятия по аппликации, дети закрепили цвета, умение ориентироваться на плоскости.
Проект «Чудо город-огород»
Татьяна Талалаева
Проект «Чудо город-огород»
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Аннотация:
Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Тип проекта: Познавательно — исследовательский
Вид проекта: групповой.
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
— Наблюдения за ростом растений;
Беседы о значении овощей в жизни человека;
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий,конкурсы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
II этап — (реализация проекта) — познавательно-исследовательский
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
III этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Развлечение «Праздник урожая»
Выставка «Что нам осень принесла»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде
Освобождают грядки от старой травы и ботвы
Осуществляют вторичную перекопку земли
Сеют мелкие семена растений
Помогают высаживать рассаду овощей
Делают бороздки для посева
Размечают расстояние для посева крупных семян
Готовят огород к зиме
Содержание наблюдений и экспериментов
Наблюдают за ростом и развитием растений
Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается
Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян
Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них
Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня
Сравнивают разные сорта одного растения
Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни
Наблюдают за составом почвы
Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений
Сравнивают плоды разных культур
Наблюдают за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние
Формы организации:
Труд детей на огороде организуем в следующих формах:
индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
Правила организации:
Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.
На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м огорода.
Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.
Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.
Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.
Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.
Образовательная деятельность
Беседы с просмотром презентаций
3. Гороховая каша.
4. Кукурузная каша.
6. Азбука здорового питания.
7. Слайд-комплект «Натюрморт»
8. Слайд-комплект «Огород и поле».
Дидактические игры:
1. Кто найдёт больше отличий.
5. Во саду ли, в огороде.
6. Дары природы (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.
7. Парочки: Бабочки, жучки, паучки и другие букашки.
8. Парочки: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы.
Чтение художественной литературы
1. Бехлерова Е. «Капустный лист».
2. Маршак С. «Синьор Помидор».
3. Носов Н. «Огурцы».
4. Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
5. Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Конечный результат:
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные
5. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
8. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
Прикреплённые файлы:
proekt-ogorod_7a1jh.pptx | 6800,13 Кб |
«Огород на подоконнике». Весеннее чудо. В каждом дошкольном учреждении проводится работа по высаживанию цветочных и огородных культур. Делается это в качестве подготовки к летнему.
Чудо-огород на подоконнике С большим удовольствием наблюдаю за вашей работой и решила представить на ваш суд свою работу «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей.
Чудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.
Фотоотчет «Чудо-огород на участке детского сада» Осень — дивная пора, Любит осень детвора! Осень — время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых.
Наш «Чудо-огород» Пришла весна и у нас в группе на окне появился «Чудо-огород». Началом нашего огорода была посадка лука- 3 февраля, а 20 февраля он уже.
Наш чудо-огород Со 2 по 31 марта в нашем д/с проходил конкурс «Огород на окне». Его основными целями и задачами было следующее: обеспечение формирования.
Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Проект в первой младшей группе «Чудо-огород» Проект «Чудо — Огород»Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.
Огород в детском саду
Светлана Константинова
Огород в детском саду
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.
Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
А задачи перед собой мы ставили следующие:
• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.
Проект «Участок нашего детского сада «Солнышко» Проект участок нашего детского сада «Солнышко»! Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков). Здравствуйте Уважаемые.