Огород в городе
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Передан опыт создания огорода в городских условиях и его влияние на трудовое воспитанию, нравственное, эстетическое, умственное и физическое развитие, экологическое восприятие и бережное отношение к окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ogorod.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород в городе.
Природа является важным средством воспитания дошкольника. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на личность ребёнка многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения ребенка.
Труд в природе помогает воспитывать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, радоваться результатам труда; воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Труд в природе имеет свои особенности:
- результатом этого труда может быть материальный продукт (выращенные овощи, ягоды);
- труд чаще всего имеет отсроченный результат;
- труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы (наблюдая за растениями, видят причинно-следственные связи);
- этот вид труда дает возможность доставлять радость другим людям.
Таким образом, труд в природе способствует трудовому воспитанию, нравственному, эстетическому, умственному и физическому развитию, экологическому восприятию и бережному отношению к окружающей действительности.
Работая в логопедической группе и изучая тему «Овощи, фрукты», педагоги часто сталкиваются с тем, что городские дети зачастую плохо представляют, где и как растут овощи, фрукты, как выглядят; не понимают причинно-следственных связей роста растений. А если дети и запоминают что-то на занятиях, то довольно быстро забывают. Конечно, вместе с детьми на занятиях высаживаются семена, выращивается рассада, но дети не видят и не представляют конечного результата — «плодов» своего труда.
Поэтому после того, как территорию детского сада огородили новым забором и привезли немного земли для газонов, на участке было решено разбить свой огород. Сделали несколько грядок, посадили куст смородины, клубнику. И приступили к труду…
Дети с большим энтузиазмом сажают на грядке семена, поливают посадки, рыхлят землю, выдёргивают сорняки, наблюдают за постепенным изменением растений, ищут созревшие ягоды клубники, плоды помидоров, огурцов. Таким образом, у них появляется возможность ухаживать и наблюдать за растениями, а потом с удовольствием наслаждаться результатами своих трудов: попробовать свой лук («очень вкусный. »), свой щавель, свой редис, свою ароматную клубнику.
В связи с тем, что в группе дети обучаются только один год и не смогут увидеть результатов своих трудов осенью, мы сажаем не только культуры, плодоносящие в летне-осенний период (капусту, морковь, помидоры), но и овощи, которые собираются в начале лета (редис, лук-перо). Это дает возможность успеть их попробовать до начала «летних каникул» и момента ухода из детского сада. В начале лета даже в городе дети видят, как цветут яблоня, клубника, как у них завязываются и появляются плоды; получают яркие впечатления от общения с природой.
В конце лета в группу приходят новые дети и с удовольствием «узнают» овощи, которые выросли на грядках за лето. Уже они наблюдают за развитием овощей, поливают грядки, обследуют овощи (могут потрогать кочан капусты, огурец на грядке), собирают созревшие помидоры, огурцы, морковь.
Дети могут наглядно рассмотреть «вершки и корешки» овощей, понять логику загадок про них; увидеть растения с ботвой, «вытянуть репку»; попробовать овощи, которые сами собрали. Это очень помогает при изучении темы «Овощи» и обогащает запас сенсорных (тактильных, вкусовых, зрительных) представлений, что особенно ценно для детей с нарушениями речи.
Дети понимают, что посадки требуют труда, внимания, заботы; видят почти каждодневный труд воспитателя и свой собственный. Осенью, при изучении темы «Овощи», дети в игре «Хорошо огороднику!» уже не говорят, что огородник ничего не делает, отдыхает.
Наш огород стал местом экскурсий для других групп, своеобразной «экологической тропой» для всего детского сада с весны до осени.
К сожалению, существование огорода в городских условиях сталкивается с определенными трудностями и преградами. Например, в сентябре нас ждал неприятный сюрприз в виде экскаватора и бригады ремонтников, которые перекопали весь наш огород. Пришлось экстренно убирать всё, что выросло и пересаживать клубнику. Дети, понимая, как важен наш огород и считая его уже своим, с большим энтузиазмом помогали в уборке овощей. Хорошо, что все наши овощи, кроме лука и щавеля — однолетники.
Несмотря на это, после ремонтных работ мы как на настоящем огороде начнём всё с начала… В этом году на нашем огороде выросли и были собраны: репа, свекла, морковь, капуста, огурцы, помидоры, лук, малюсенький кабачок и другие культуры.
На следующий год мы планируем увеличить количество грядок с целью расширения диапазона представлений о многообразии аграрных культур, например, вырастить несколько сортов капусты, чтобы показать ее многообразие в пределах одного вида (брокколи, цветная, белокочанная, краснокочанная и т.д.), выделить место для выращивания хлебных культур.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/10/25/ogorod-v-gorode
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект » Огород на участке«
Тип проекта:
1. По методу – познавательно – исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;
5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;
Вся работа над проектомсостоит из трех этапов:
1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя
2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.
С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.
8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.
15 июня – высадили петрушку корневую.
16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.
18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.
19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.
В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
5 июля — появились цветы на огурчике и томате.
10 июля – увидели маленькие огурчики.
15 июля – появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
30 июля – созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос.Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.
Огород в детском саду!
Летом огород — что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.
Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.
Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».
Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.
Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.
Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.
Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-ogorod-na-uchastke-proekt-ogorod-na-uchastke-starshaja-grupa.html