Лето пришло занятия саду

Конспект занятия «Вот и лето пришло» в старшей группе

1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с новыми названиями луговых цветов: колокольчик, лютик и др.

— развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

3. Воспитывать у детей любознательность.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание картин, чтение худ. литературы.

Публикация «Конспект занятия „Вот и лето пришло“ в старшей группе» размещена в разделах

— Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето» :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

— Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ребята, помните, зимой мы с вами познакомились с одним сказочным персонажем, который все время спрашивал, а что такое лето? Это был дед мороз. Если бы он у вас спросил, что такое лето, что бы вы ему рассказали? Какое же это время года? Какие изменения происходят в природе летом?

— Молодцы. Я думаю Дед у Морозу бы очень понравились ваши рассказы.

А сейчас я хочу, что бы вы на минутку закрыли глаза. Представьте, что вы очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое солнышко, поют птички, вокруг порхают разноцветные бабочки, где то в траве слышится, как стрекочет кузнечик. Дует теплый летний ветерок. И вам так хорошо и спокойно. Откройте глазки. Что вы чувствовали, когда представили летний лужок?

— А сейчас, я вам покажу, этот лужок, на котором вы мысленно побывали. Хотите?

— Ой, ребята. Что то я не пойму, такой лужок вы себе представляли? Нет.

— И я нет. Куда то исчезли цветы, насекомые, солнышко пропало. А вот чудесный мешочек, а в нем письмо какое- то. Интересно, что там написано.

«Ваша картина заколдована, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задания, а помогут вам предметы, которые находятся в мешочке. Правда, в мешочке что – то есть.

— Ну что ребята, постараемся расколдовать картину? Я думаю, что мы справимся с любыми заданиями.

Д/и «Какое бывает лето

— Скажите, какое бывает лето? Передаем волшебную палочку и говорим.

Молодцы, много слов подобрали.

-Ну что проверим, удалось ли нам расколдовать картину? Что изменилось на картине? (слайд №2)

(дети) Появились цветы.

— Назовите цветы, которые появились на экране. А какие луговые цветы вы еще знаете? Молодцы.

Читайте также:  Частные сады города лобни

Заглядываю в мешочек. Вытаскиваю картинку кукушки.

— А вот и новое задание. (2)

. Поиграем в игру «Кукушка».(в кругу)

(Шла кукушка мимо леса, за каким то интересом, кук мак кук мак, убирай один кулак. Дается задание детям. (назовите летние месяцы, какие ягоды поспевают летом, скажи наоборот «Зимой холодно, а летом-, назови летний головной убор, чем любят заниматься летом дети, летом день длинный, а ночь —, .)

-Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Подойдем к картине. Получилось у нас ее расколдовать. Что изменилось? Появились бабочки, а бабочки это –насекомые. Назовите каких насекомых вы еще знаете? Молодцы, много насекомых знаете. (слайд3)

— Давайте поиграем. П/И «Трава. Дерево, кустик, цветок»

-Заглянем в мешочек, что же там еще есть? Карандаш и бумага. Интересно, какое же следующее задание? Все понятно.

— Мы сегодня с вами много говорили о лете. Нарисуйте, каким вы представляете свое лето. Какое оно? Подумайте какие цвета вы будете использовать?Потом все ваши рисунки соберем в альбом, и этот альбом поместим в уголок природы. (дети рисуют)

— Интересно, изменилась ли наша картина? Давайте подойдем к картине. (слайд№4) Что появилось? Солнышко. Какой оно солнышко? (дети подбирают прилагательные к слову солнышко). На таком лугу вам хотелось бы побывать? Да.

— Ну вот, наша картина расколдована, все вернулось. И цветы, и насекомые, и солнышко. Значит все задания мы с вами выполнили правильно. Все молодцы! Спасибо всем за работу.

Сценарий развлечения в старшей группе «Вот и лето пришло!» Программное содержание: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие.

Летний спортивный праздник «Вот и лето к нам пришло» Дети выходят на спортивную площадку и строятся по периметру. В центре – Лето. 1-й ребенок Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели….

НОД «Лето красное пришло» Задачи: — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; — развивать память, мышление,.

Сценарий развлечения на участке ДОУ «Лето в гости к нам пришло, здоровье, смех и радость принесло» Развлечение на тему: «Лето в гости к нам пришло, здоровье, смех и радость принесло» Цель: способствовать созданию положительных эмоций.

Сценарий летнего праздника «Снова лето к нам пришло» для детей старшего дошкольного возраста СНОВА ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО! Появляется Дед идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними. Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно,.

Сценарий «Лето красное пришло» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Сценарий праздника «Лето в гости к нам пришло» Вед 1 июня – это первый день лета. Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья. Праздник детства, песен, света, Праздник мира и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Снова лето к нам пришло» Появляется Дед идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними. Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-нибудь.

Читайте также:  Витязево ул центральная 2 ирийский сад

Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника: Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить.

Сценарий спортивно-игровой программы для средней группы «Снова лето к нам пришло» Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята. Я рады приветствовать вас на нашем спортивно- игровой программе «Снова лето к нам пришло», посвященной,.

Источник

«Вот и лето к нам пришло»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Сугак Юлия Павловна.
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц.

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение Е. Трутневой и подумайте, о каком времени года в нем говорится.

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Про какое время года говорится в стихотворении?

— Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

Воспитатель: — Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

-Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

— Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

— Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

— Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль- страдник (пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (Ответ детей).

Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. А где живут пчелы? (Ответы детей). Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

Читайте также:  Сад падающих звезд подобные дорамы

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка на паласе: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знаете, что Август называют – хлебосол, припасиха (делаются запасы на весь год).

Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (Ответы детей).

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Лето,лето к нам пришло»

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида». Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!».

Мини — проект «Лето, лето к нам пришло!»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Конкурс чтецов «Лето , лето к нам пришло!»

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада.

фотоотчёт о конкурсе чтецов»Лето,Лето к нам пришло!»

3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить.

Спортивно-музыкальный праздник «Лето, Лето, к нам пришло!»

конспект предназначен для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в ДОУ.

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками «Лето, лето к нам пришло!»

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год.

Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период «Лето, лето к нам пришло!»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период.

Источник

Оцените статью