Летний_лес_всем_чудес

«В лес за чудесами»
методическая разработка

Летнее время в детском саду проводим интересно и необычно. Каждая неделя это новая тема. На неделе «Лес наш друг» беседовали с детьми о правилах поведения на природе, говорили о богатстве Леса и жителях лесных. Для ребят было проведено развлечение «В лес за чудесами».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Задачи:

  1. Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей. Побуждать участвовать в играх, танцах.
  2. Воспитательные: воспитывать любовь на природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу. Воспитывать дружелюбие.
  3. Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихов.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у нас начинается!

Нам надо сделать веселую зарядку.

Ну- ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая «Зарядка» песенка ансамбля «Кукутики».

Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?

Ты в лесу всего лишь гость,

Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!

Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный — оставляй!

Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

Презентация «Лес» (слайды 5-10) .

Предлагаю вам отправиться по тропинке. Отправляемся в путь!

(Дети отправляются под песню «По тропинке»)

Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же

Лесовичок : Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку. А знаете ли вы, что этот лес, он полон чудес. Вас по лес проведу, чудеса вам покажу.

Читайте также:  Ограждения_для_хомутовых_лесов

Лесовичок: Поведу я вас по лесу, но помните, для того, чтобы выбраться из леса, в конце путешествия, вы должны собрать волшебное слово. Только выполняя задания правильно, вы получите букву.

Первое задание: «Загадки о животных».

Презентация «Лес» (слайд 11, дети отгадывают загадки) .

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

Получите первую букву. Дети получают букву «Л»

Второе задание: «Чьи это следы?»

Презентация «Лес» (слайд 12, дети угадывают следы животных)

Подвижная игра « Изобрази под музыку»

Лесовичок: Молодцы ребята, получите вторую букву.

Третье задание: «Чем питаются?»

Презентация «Лес» (слайд 13 — 17дети угадывают чем питаются животные)

Посмотрите, дети. Что у меня в корзинке? (Ответы детей). Правильно, колючие шарики. Я вам открою секрет, что это не шарики, а ёжики. Как же нам их расколдовать? (Ответы детей). Мы поиграем с ними в волшебную игру

Проводится игра «Колючий ёжик»

(Дети катают мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до колючек).

Бегал ёжик по дорожке, (катаем мячик между ладошками)

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловим)

Мячик в руки мы возьмём (перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожьмём сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем ( катаем мячик в ладонях).

Лесовичок: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и получите третью букву. Дети получают букву «С»

Ребята предлагаю составить слово из наших букв. Дети вместе с воспитателем составляют слово «ЛЕС»

Лесовичок: мне было интересно с вами, но пора прощаться, а вам из леса выбираться.

Мы долго по лесу гуляли и о лесе многое узнали. Нам пора возвращаться в группу! Давайте превратимся в сороконожку…

Дети обхватывают впереди стоящего за пояс и идут стараясь не отпускать друг друга, возвращаются назад под песенку «Сороконожка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста.

Проект «Чудеса на грядке»

Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с.

Чудеса под Новый год

Сценарий новогоднего представления в подготовительной к школе группе.

Конспект вечера развлечений «Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»

конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ.

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Читайте также:  Млинці_з_грибами_і_куркою

Источник

Летний лес — мир чудес!

1.Летний лес – мир чудес: ягодки, листочки.
Белка скок на пенёк — вот вы где, грибочки!
Ах, лиса, ах, краса! Рыжий хвостик пышный.
Посмотри, до зари на охоту вышла.

А медведь, ну, реветь – захотелось мёду.
Поискал, увидал возле пня колоду.
Пчёлы в рой – мёд не твой! Ну-ка, восвояси!
И всерьёз жалят в нос – воровство не красит!

Припев:
Летний лес! Мир чудес! Прямо на опушке,
Чуть пройдёшь и замрёшь, слушая кукушку.
Летний лес! Мир чудес! В сетке-паутинке
Приберёг паучок капельку-росинку.

2.Старый волк зубом щёлк – голодать не хочет.
Зайца нет на обед и догнать нет мочи.
Зайчик вскачь, как циркач, через куст и … нету!
Видно он чемпион по прыжкам с секретом!

Дятла стук: тук – тук – тук! Далеко все слышат.
Под сосной вековой распищались мыши.
Их запас в этот раз, бурундук-воришка,
Выкрал весь и исчез с самой крупной шишкой.

Припев:
Летний лес! Мир чудес! Прямо на опушке,
Чуть пройдёшь и замрёшь, слушая кукушку.
Летний лес! Мир чудес! В сетке-паутинке
Приберёг паучок капельку-росинку.

Ростовский композитор Александр Кудряшов написал музыку к этим стихам.

Этот твой новый стиль. Радуюсь.Так держать.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Летний лес всем чудес

Вы здесь: Главная Летний лес

Главное меню

  • Основные сведния
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав.
  • Материально — техническое обеспечение
  • Стипендии и иные виды материальной поддержке.
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово — хозяйственная деятельность.
  • Вакантные места для приема (перевода).
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Официальные сайты
  • ONLINE — Детский сад
  • Архив Online-детский сад
  • Документы по COVID-19
  • Сведения об образовательной организации
  • ФГОС ДО, НОКО, ВСОКО
  • Муниципальное задание
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • Достижения
  • Сетевой партнерский проект «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»
  • РУБРИКА НОВОСТЕЙ
  • Фотоальбом
  • Меню
  • Форум
  • Архив
  • Карта сайта
  • Страничка Здоровья
  • Безопасность детей и взрослых
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
  • Общественный председатель
  • Новости Маленькой страны
Читайте также:  Волчьи_ягоды_при_онкологии

Форма входа

«Летний лес полон чудес»

С дошкольном учреждении проходила тематическая неделя «Летний лес полон чудес»

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы людей.

Задачи: Продолжать знакомить детей родного края, “лес Учить устанавливать связи между состоянием деревьев, растений среды, выявлять причины происходящих изменений (летом). Уточнить представления детей его летних дарах. Углублять знания грибах, об ”, обогащать словарь, развивать речь детей, прививать любовь бережное отношение Воспитывать бережное отношение через правильное поведение

Итоговые мероприятия: Развлечение для детей младших групп «В гостях для ребят старших дошкольных «Чудеса леса».

Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий , попробовать себя ролях, выдвигать свои идеи их.

В течение недели дети обсуждали экологические темы : «Человек — друг леса» , «Лесные правила» наблюдали растениями, погодными условиями, рассматривали картинки, беседовали рисовали, лепили, играли такие как « Этажи леса » , «Азбука животных» , «Чудесный мешочек» , «Лесной калейдоскоп» , «Что растет «Кто больше назовет цветов, которые растут «Назови лист» старших групп проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а маленькими были проведены игры «Загадки старичка-Лесовичка».

В утренние часы, проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес человека», “Как лес может превратиться “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.

Ребята разгадывали загадки животных, составляли рассказы по картинкам (Например, “С кем дружит ель”, «Что «Деревья нашего участка»)

Знакомились литературой: «Русский лес» «Здравствуй, лес!»; «Что такое лес»; «Лесная мозаика»; «Грибы»; «Под грибом»; Обобщали представления упражнялись определений к «лесным» словам. Разучивали пословицы « Лес – богатство береги свои леса. леса – всему свету краса. ходи – под ноги гляди. учит». Разучивали считалки «Белки зайцев угощали». Проговаривали выше города плетнь. похвалялися весь день. Ребята группы № 9 организовали игру-драматизацию «Под грибом»

Посмотрели презентации : «Летний лес — полон чудес», «Земля – наш дом» , «Кто охраняет лес?», «Экологическую сказку», «Правила вежливого поведения , «Маленькие сказки большого леса», «Про тигренка друзей», «Рыжая кошка», которые вызвали различные эмоции им осознать, как важно охранять лес.

Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, сами активно принимали участие мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра природе, поняли, как правильно заботится

Не остались родители детей: они приняли активное участие территории детского сада вместе вырезали цветы, деревья.

Для родителей старших, подготовительных групп проведены консультации: «Скорая помощь «Клещевой энцефалит», «Опасность возникновения пожара В информационном уголке помещены папки-раскладушки: “Зачем нужен лес”, «Спасём деревья»,

Кульминацией недели стали развлечения «В гостях и «Чудеса летнего леса»

Подводя итоги своей работы, сделать вывод: поставленной цели, воспитанники узнали много нового значении человека. Считаем, что равнодушными сохранения леса местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению

Источник

Оцените статью