Проект «Лес полон чудес»
Название проекта : «Лес полон чудес».
Проект разработала : воспитатель Ступницкая Е. В.
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма
Сроки реализации: 24.04.2017-28.04.2017
Публикация «Проект „Лес полон чудес“» размещена в разделах
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта : Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.
Цель проекта : сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.
2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.
1. Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.
2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для родителей.
— сформированность элементарных экологических знаний детей;
— развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
-закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,
Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.
Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Использование ИКТ, мульттерапии.
Этапы проекта.
1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.
2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;
-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (беседы, целевые прогулки, выставки, развлечения).
Выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.
День Тематика Мероприятия
24.04 «Лес – наше богатство» 1. Целевая прогулка в парк
3. Настольно –печатная игра «Кто и где живет»
4. Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»
5. Беседа «Лес – наше богатство»
6. НОД по рисованию «Лесные красоты»
25.04 «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»
2. Решение проблемной ситуации «Машины едут по городу»
4. Чтение «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;
5. Сюжетно-ролевая игра «Поход»».
6. Опытно-исследовательская деятельность «Лаборатория Умелкина» (исследование свойств коры и почвы)
7. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку»
26.04 «Мы – друзья планеты» 1. Экологический праздник «Весна»
2. Настольно –печатная игра «правильно-неправильно»
2. Беседа «Санитары леса. Кто они?»
3. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе.
4. Рисование: «Правила поведения в лесу».
5. Фотовыставка сделанных совместно с родителями фотографий природы «Не проходите мимо»
6. Подвижная игра «Сокол и лиса»
27.04 «Красная книга» 1. Целевая прогулка на луг
2. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство»
2. Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»
3. Дидактическая игра «Природа и человек»»
4. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение)
5. Непосредственно- образовательная деятельность «Сбережем природу, она наш дом!»
6. Составление с детьми презентации с использованием мультерапии «Подари улыбку»
28.04 «Таинственный мир леса»
1. Экологический квест «Таинственный мир леса»
2. Выставка плакатов и коллажей (совместное творчество с родителями) «Сделаем планету красивее»
3. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
4. Дидактическая игра «Что было бы если б леса исчезли», «Четвертый лишний», «Живое-неживое»
5. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
6. Составление альбома рисунков и рассказов о детей природе.
Выводы, сделанные в конце проекта.
Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.
Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.
Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.
Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.
Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.
Прикреплённые файлы:
Конкурс детских работ «Осенний лес полон сказок и чудес» Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся.
Конспект занятия в разновозрастной группе «Весенний лес полон чудес» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Весенний лес полон чудес» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: актуализировать знания детей о времени года «Весна», изменениях в природе весной.
Мастер-класс в средней группе коллаж «Осенний лес полон чудес» В рамках реализации проекта в средней группе «Дарит осень чудеса» мы с детьми нашей группы сделали коллаж «Осенний лес полон чудес!». Для.
Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес» Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация. Познание. Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.
Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.
Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.
Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы Проект на тему: «Волшебный лес – полон чудес» Тип проекта: краткосрочный Срок проекта: 1 неделя (с 31.07. по 04.08.2017 г.) Вид проекта:.
Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!» Тематическое развлечение для старших дошкольников «ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!» Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой.
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес» 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материалов,.
Источник
Лето в разгаре, лес полон чудес
Лето в разгаре, лес полон чудес.
Ангел на землю спустился с небес.
Долго по свету он видно блуждал
Может, заблудшие души искал?
Души, что сбились когда-то с пути
Ангел старается всюду найти.
Долго ходил он видать по земле
Сел отдохнуть и уснул на траве.
Ангел уснул, он устал от забот.
В летнем лесу пусть чуть-чуть отдохнёт.
Солнечный зайчик подкрался к нему
Но чудо увидел и юркнул в траву.
Птицы умолкли, притих ветерок,
Каждая травка, былинка, цветок…
В лесу на полянке объятой покоем
Редко увидеть можно такое.
Ангел уставший спал на траве,
Спал улыбаясь чему-то во сне.
Не знаю, что ангел искал на земле,
Чему улыбается сладко во сне.
Давайте не будем его беспокоить
Пусть он поспит в тишине и покое.
Ангел небесный спустился с небес
Все проявляют к нему интерес.
Ангел подвижен всегда, будто ртуть.
Проснувшись он снова отправится в путь.
Заблудшие души сложно сыскать,
Ответ перед Богом придётся держать.
24.07.2016 г.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник