File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Терпсихора» 2.jpg
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 06:05, 30 September 2021 | 1,468 × 2,200 (4 MB) | Игорь Гордеев (talk | contribs) | Uploaded own work with UploadWizard |
You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Camera manufacturer | SONY |
---|---|
Camera model | DSC-RX10M4 |
Author | Igor Gordeyev |
Exposure time | 1/100 sec (0.01) |
F-number | f/4 |
ISO speed rating | 500 |
Date and time of data generation | 16:58, 24 September 2021 |
Lens focal length | 29.7 mm |
Orientation | Normal |
Horizontal resolution | 72 dpi |
Vertical resolution | 72 dpi |
Software used | ACDSee Photo Studio 4 |
File change date and time | 20:59, 28 September 2021 |
Exposure Program | Aperture priority |
Exif version | 2.3 |
APEX shutter speed | 6.6438561438561 |
APEX aperture | 4 |
APEX brightness | 3.48984375 |
APEX exposure bias | 0 |
Maximum land aperture | 3.614709851552 APEX (f/3.5) |
Metering mode | Pattern |
Light source | Unknown |
Flash | Flash did not fire |
Color space | sRGB |
Scene type | A directly photographed image |
Exposure mode | Auto exposure |
White balance | Auto white balance |
Digital zoom ratio | 1 |
Focal length in 35 mm film | 81 mm |
Scene capture type | Standard |
Contrast | Normal |
Saturation | Normal |
Sharpness | Normal |
Lens used | Sony DSC-RX10M4 |
Date and time of digitizing | 16:58, 24 September 2021 |
Date metadata was last modified | 23:59, 28 September 2021 |
IIM version | 4 |
Источник
Летний сад статуя терпсихора
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Эвтерпа
- Мрамор . 199 х 66 х 40
- ЛС-49
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 137. Зал Антиков великого князя Александра Павловича - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Мифологический сюжет
- Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура | мифологические и сказочные персонажи Поделиться
Площадка муз. Всего муз должно быть девять, но в Летнем саду находятся лишь три музы: Эвтерпа, Талия, Терпсихора. Известно, что была здесь еще и Полигимния, или, как в старых описях, Поллиния. Это муза гимнов, которая изображалась без каких-либо атрибутов, с головой, прикрытой покрывалом. Первоначально музы были богинями пения, но позже к нему присоединились танцы, другие искусства, история, астрономия. Жили музы близ горы Геликон.
«Настежь, богини, теперь отворите врата Геликона,
Эвтерпа (веселящая) — муза лирического пения и поэзии, покровительница музыки. Она изображена обнаженной, с флейтой, ее обычным атрибутом, в правой руке. Ее прическа украшена венком из цветов и лентой. Эвтерпа украшала крышу Грота, что зафиксировано в описи 1736 года.
Скульптура была выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 64.
Источник
Category : Statue of Terpsichore, Summer Garden
Media in category «Statue of Terpsichore, Summer Garden»
The following 11 files are in this category, out of 11 total.
Источник
Скульптуры Летнего сада
Одним из главных украшений Летнего сада были замечательные мраморные скульптуры. Основу коллекции составляют итальянские скульптуры конца 17 – начала 18 веков, выполненные в мастерских Венеции и Рима. Приобретением скульптур в Италии занимались доверенные лица Петра I, знатоки искусства Савва Рагузинский и Юрий Кологривов. К 1728 году количество мраморных статуй и бюстов достигло около 200.
В 1720 году была установлена в Летнем саду (галерея вдоль берега Невы)
Венера Таврическая — мраморная статуя купающейся Венеры в натуральную величину (высота 167 см), выполненная во II или III веке до н. э. по греческому оригиналу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской.«В средней галерее стоит мраморная статуя Венеры, которою царь до того дорожит, что приказывает ставить к ней для охранения часового. Она в самом деле превосходна, хотя и подпорчена немного от долгого лежания в земле.»
— Берхгольц, 17Предположительно найдена при раскопках в Риме в феврале 1719 года. По преданию, скульптура была приобретена Петром I у папы Климента XI в том же самом году в обмен на мощи св. Бригитты. В действительности она была подарена Петру папой в знак благодарности за пропуск католических миссионеров в Китай и стала первой в России античной статуей женщины.
Приобретением статуи было положено начало императорской коллекции античной скульптуры.
Интересно, что Петра I подвергали критике за то, что «в царских палатах и садах повсюду выставлены «нагие языческие боги».
В настоящее время античная статуя находится в собрании Государственного Эрмитажа.Скульптуры Летнего сада логично делятся на три крупные группы: мифологического, аллегорического и исторического содержания. Мифологические скульптуры изображают Беллону, Минерву, Немезиду, Флору, Эвтерпу, Вакха и т. д. Аллегорические – Славу, Архитектуру, Правосудие, Мореплавание, науки, искусства, различное время суток. Исторические скульптуры изображают римского императора Марка Аврелия, древнего полководца Александра Македонского, шведскую королеву Христину, польского короля Яна Собесского.
Многие скульптурные произведения подписаны их исполнителями.
В коллекции представлены работы итальянских скульпторов:
Пьетро Баратта (Pietro Baratta) — статуи «Милосердие», «Правосудие», «Слава», «Мир и Победа» («Ништадский мир») (1722)
Джованни Бонацца (Giovanni Bonazza) (1654—1736) — статуи «Полдень» (1717), «Ночь» (1717), «Закат» (1717)
Марино Гропелли (Marino Gropelli) — статуи «Искренность», «Истина», «Нимфа воздуха» (около 1719), «Талия» (около 1719), «Терпсихора» (около 1722)
Джованни Зорзони (Giovanni Zorzoni) — статуи «Аллегория красоты» (около 1719), «Сивилла Ливийская» (1717), «Сивилла Европейская» (1717), «Сивилла Дельфийская» (1719)
Антонио Коррадини (Antonio Corradini) (1668—1752) — статуя «Нереида» (около 1717)
Франческо Пенсо (Кабианка) (Francesco Cabianca) — статуи «Вертумн» (1717), «Сатурн» (1716), «Помона» (1717)
Антонио Тарсия — статуи «Рок» (около 1716), «Юность» (около 1722), «Немезида» (1716)
Альвизе Тальяпьетра (1670—1747) — статуя «Беллона» (около 1718)
А также фламандского скульптора Томаса Квеллинуса (T. Quellinus) (1661—1709) — статуи «Минерва» (1690-е), «Нимфа Летнего сада» (1690), «Церера» (1690-е) и других скульпторов[9].В конце XVIII — начале XIX века часть статуй была увезена в Царское Село, Петергоф, Павловск, часть попала в Эрмитаж. Некоторые скульптуры погибли от наводнений. К нашему времени в Летнем саду можно было видеть 91 произведение скульптуры.
Скульптуры, располагающиеся на открытом воздухе, требуют особого внимания, особой защиты, т.к. они постоянно подвергаются воздействию и атмосферных осадков, и токсичных выбросов. Разрушают мрамор и температурно-влажностные перепады. В результате этих воздействий меняется внешний вид памятников, появляется пористость верхнего слоя, трещины. Сажа, копоть, грязь оседают на памятниках, проникают в поры и трещины.
Средний срок службы мрамора на открытом воздухе в условиях нашего климата может доходить до 110-160 лет.А статуи в Летнем саду простояли почти 300 лет. Но разрушали их не только неблагоприятные климатические условия. К сожалению, многие из них неоднократно подвергались актам вандализма. Поэтому все скульптуры были отремонтированы и перевезены в Михайловский замок на хранение. Теперь Летний сад украшают 90 скульптур – копий, выполненных из искусственного мрамора ( натуральной мраморной крошки и полимеров ).
Источник