Летний сад статуя нимфа воздуха

Летний сад

Как было не сходить, не посмотреть Летний сад после такой шумной скандальной его реставрации.

Первые упоминания о Летнем саде относятся к 1704 г. Создавался Летний сад в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь летнюю резиденцию «лучше, чем у французского короля в Версале».

Парадная часть сада была задумана как регулярная. Прямые аллеи делили сад на боскеты, в которых высаживались дубовые и еловые рощи, строились беседки, располагались фонтаны. По европейской моде того времени Летний сад был украшен декоративными скульптурами, привезенными из Венеции и Рима. Скульптуры заказывались сериями, в которые они объединялись по смыслу. И сейчас на аллеях сада стоят статуи «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» Джованни Бонацца; музы – «Терпсихора», «Талия», «Эвтерпа» Паоло и Джузеппе Гропелли; парные скульптуры – «Правосудие» и «Милосердие», «Истина» и «Искренность», а также великолепные скульптурные группы «Ништадтский мир», «Амур и Психея» и множество бюстов. Коллекция мраморной скульптуры Летнего сада стала школой светского искусства для России и первым музеем под открытым небом.

При Петре I Летний сад сделался центром общественной жизни столицы, и это положение сохранялось, когда императора не стало. Но постепенно мода на регулярные сады сменилась романтическим тяготением к пейзажному парку. Пик расцвета Летнего сада, приходившийся на 1730–1740-е гг., постепенно отошел в прошлое. Этому немало способствовало разрушительное наводнение 1777 г., погубившее все затеи петровского регулярного сада и фонтанную систему. В это же время начались работы по устройству набережной Невы, а северную оконечность Летнего сада украсила торжественная ограда по проекту Ю.М. Фельтена.

В XIX в. для удобства гуляющей публики в саду возвели новые павильоны: в 1826 г. по проекту архитектора К.И. Росси был построен Кофейный домик, а в 1827 г. по замыслу Л. Шарлеманя возвели деревянный Чайный домик. В 1839 г. перед Карпиевым прудом была поставлена величественная ваза из розового эльфдальского порфира, которую подарил Николаю I шведский король Карл XIV Юхан.

После 1917 г. Летний сад теряет статус «императорского», а в 1934 г. вместе с Летним дворцом Петра I становится самостоятельным музеем мемориального и архитектурно-исторического характера.

С 2003 г. Летний сад входит в состав комплекса Государственного Русского музея.

Сначала фотография до реставрации

Видите, как тут просторно и свободно.

А это примерно то же место после реставрации
2

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реставрация Летнего Сада

Вот рабочий момент реставрации
3

«Реставрация Летнего Сада»

Летний Сад до реставрации

Вот так стояли скульптуры до реставрации
4

«Летний Сад до реставрации»

А так стоят их копии сейчас
5

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А, с другой стороны, если не вспоминать, что было до реставрации, мне в Летнем Саду сейчас нравится. Тесно, конечно, зато стало тише.

И кукольник со своими куклами на ниточках всё также тут выступает по пятницам, субботам и воскресеньям.
6

Читайте также:  Кустарник цветущий японский сад

Кукольник

Всё так же сидит Крылов со своей чугунной книжкой
7

Дедушка Крылов

Только добавились фонтаны, которых раньше не было
8

Фонтан в Летнем саду

Вернулась на место ваза у входа со стороны Михайловского замка
9

Ваза

Карпиев пруд

А Карпиев пруд совсем не изменился
10

«Карпиев пруд»

Между дорожек высадили много новых молодых ёлочек
11

Ёлочки

И летний дворец Петра всё так же стоит на берегу Фонтанки
12

Летний дворец Петра

С другой стороны — вид некоторых аллей изменился до неузнаваемости
13

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Этих ваз тоже прежде не было
14

Ваза с цветами

Слава

А вот и скульптуры. Это копии, которые выглядят как пластмассовые, но всё же без них Летний сад — не Летний сад.
16

«Слава»

Источник

Летний сад статуя нимфа воздуха

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

NINFA DELL’ ARIA. Статуя. Начало XVIII века

  • Мрамор . 210 х 67 х 40
  • ЛС-28
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 137. Зал Антиков великого князя Александра Павловича
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура | мифологические и сказочные персонажи Поделиться

    Скульптура выполнена вместе с несохранившейся парной ей Нимфой Земли, а также аллегорическими статуями, олицетворявшими Воздух, Воду, Море (также не дошедшими до нас). Нимфа могла символизировать в общей системе сада одну из стихий — воздушную. Она изображена с солнечным диском на голове и, вероятно, является нимфой ясного дня.

    Выполнена по заказу Рагузинского в Венеции и в 1717 году доставлена в Петербург.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 70.

    Источник

    Летний сад статуя нимфа воздуха

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция онлайн

    Нимфа

    Нимфа

    Нимфа

    Нимфа

    • Мрамор . 175 х 80 х 46
    • ЛС-23
    • Сведения о реставрации: Н. В. Михайлов (1949)
    • В. С Битный, П, Ступов, В. Д. Козлов (1959)
    • сотрудник Специальных научно-производственных мастерских «Реставратор» А. И. Венедиктов (1977)
    • ЗАО «Пикалов и сын» (реставраторы Б. П. Топоркова и В. С. Мозговой) (2001)
    • полная реставрация (2010)

    Личная история статуи. и по сей день остаётся неведомой и загадочной. Отсутствие конкретных сведений о её появлении в Летнем саду в документах XVIII века не даёт возможности развеять туман неизвестности. Жаннетта Мацулевич, автор вышедшей в 1936 году книги «Летний сад и его скульптура», так писала об этом произведении: «. не носящая ни имени автора, ни какого-либо названия, статуя изображает молодую женщину с тонкими чертами лица, остановившуюся, скрестив ноги, как бы для отдыха около высокого пня, который она прикрыла концом своего плаща и на который облокотилась правой рукой. Левый рукав свалился с плеча, обнажая грудь, и левая рука поддерживает богатые, мягкие складки сползающего со спины плаща. На маленьких ножках также надеты нарядные калиги, а древесный ствол украшен внизу крупнолистым цветком, который высоко поднял свой распустившийся венчик. Художник не придал ей никаких атрибутов, и для того чтобы как-нибудь определить её, лучше всего остановиться на названии просто НИМФА Летнего сада, так как нимфы вообще были олицетворением благоприятных для человека явлений и сил природы, как бы добрым гением холма, долины, сада. Это, несомненно, один из самых удачных по своему декоративному эффекту. образцов садовой скульптуры». Хвостова Г.А. За кулисами петровского парадиза, или История скульптуры Летнего сада в XVIII — начале XXI века. СПб. 2017. С. 93.

    Большое внимание работе по идентификации статуи уделил сотрудник Эрмитажа, известный учёный, труды которого стали весомым вкладом в изучение истории петровской коллекции скульптуры, — С. О. Андросов. Подробно анализируя стилистические особенности произведения, он отмечает её несомненную близость к двум статуям Летнего сада — «Минерве» и «Церере». Мы выражаем абсолютное согласие с этим утверждением, поскольку натурные наблюдения в данном случае являются неопровержимым доказательством одной и той же руки мастера, имя которого так же убедительно называет С. О. Андросов. Это — Томас Квеллинус (1661 — 1709), фламандский скульптор. Там же. С. 94.

    В 1941 году статуя захоронена в траншее Летнего сада, а в 1945 году реконсервирована и установлена на Школьной аллее. Там же. С. 96.

    В послевоенные годы реставрационные работы проводились в 1948, 1949, 1959, 1977, 1989 и 2001 годах (подробнее см. ниже). Благодаря проведенным мероприятиям «Нимфа» благополучно «дождалась» следующей по времени, судьбоносной реставрации, после которой последовало копирование. Статуя, одной из последних, в конце августа 2009 года, навсегда покинула сад.

    Несмотря на многолетние героические усилия хранителей и реставраторов, статуя, которая так занимала внимание исследователей и тревожила воображение посетителей, находясь в Летнем саду, последовательно и неуклонно погибала. Закономерное спасение наступило, но — с серьёзным опозданием, поверхность мрамора отнюдь не идеальна и это — необратимо. Сегодня статуя избавлена от превратностей, перенесённых ранее. Она хранится в Михайловском замке и, возможно, в недалёком будущем будет включена в музейную экспозицию коллекции подлинников скульптур Летнего сада. Там же. С. 99.

    Тяжёлые годы не прошли даром, состояние сохранности было удручающим: поверхность мрамора сильно выветрилась, большое количество замастикованных прежде швов не скрывало имевшихся трещин, сколов, царапин, мелких выбоин. Повторные реставрации состояли из аналогичных операций.

    Послевоенные реставрационные работы выглядели таким образом:

    — в 1948 году — вновь вырублены в мраморе и установлены на места пять частей драпировки и правая стопа, первый и второй пальцы на левой ноге с частью плаща;

    — в 1949 году — в целях укрепления поверхности и предохранения от дальнейших разрушений произведено флюатирование, вновь вырублены в мраморе и установлены на место часть кисти с пятью пальцами правой руки и средний палец на левой руке. Работы производились скульптором Н. В. Михайловым;

    — в 1959 году — реставраторы В. С Битный, П, Ступов, В. Д. Козлов после удаления старых мастиковок промывали поверхность мрамора тёплым раствором порошка «Новость», детского мыла, взбитого в пену, при помощи резиновых губок и мягких щетинных кистей. Реставрация сопровождалась сплошными трудностями. Состояние мрамора характеризовалось как очень сложное, и не все реставрационные операции оказались действенными.

    Реставрация 1977 года производилась сотрудником Специальных научно-производственных мастерских «Реставратор» А. И. Венедиктовым. На этот раз работы включали: очистку пеной детского мыла, зачистку поверхности от старых мастиковок, выполнение новых мастиковок из ПБМ (полибутилметакрилата) с ксилолом, мраморной пылью и тальком на 50 % (!) поверхности мрамора. Хвостова Г.А. За кулисами петровского парадиза, или История скульптуры Летнего сада в XVIII — начале XXI века. СПб. 2017. С. 96.

    Реставрационные работы 2001 года, выполнявшиеся ЗАО «Пикалов и сын» (реставраторы Б. П. Топоркова и В. С. Мозговой), включали промывку поверхности и расчистку мрамора от биопоражений, воска, остатков ПБМА. Снова потребовалась мастиковка сколов, трещин, утрат поверхностного слоя камня, биоцидная обработка. Важной операцией стало восполнение утрат в области носа. Завершились работы традиционной восковкой мрамора. Благодаря вышеописанным мероприятиям «Нимфа» благополучно «дождалась» следующей по времени, судьбоносной реставрации, после которой последовало копирование.

    Протокол заседания Реставрационной комиссии от 2 февраля 2010 года, на котором принималась оконченная реставрация, резюмировал: «Реставрация выполнена в полном объёме согласно утверждённой методике. Завершён этап восполнения утрат поверхности из реставрационной доделочной массы: кисть правой руки с драпировкой, средний палец левой руки, фрагмент головного убора, пряди волос с правой стороны. Для получения качественной копии деликатно проработаны утраченные поверхности носа, губ, складок драпировки». Скульптура была подготовлена к снятию формы, что, учитывая тяжелейшее состояние сохранности подлинника, было особенно рискованным предприятием, связанным с опасностью травмирования скульптуры. После выполнения формовки последовал завершающий этап реставрации, в процессе которого многострадальный мрамор укреплялся и готовился к перемене места — к интерьеру. Там же. С. 98-99.

    Источник

    File : Летний сад.Нимфа воздуха.JPG

    File:Летний сад.Нимфа воздуха.JPG

    Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

    Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
    current 00:34, 17 October 2014 1,569 × 2,088 (699 KB) Екатерина Борисова (talk | contribs) User created page with UploadWizard

    You cannot overwrite this file.

    File usage on Commons

    The following page uses this file:

    File usage on other wikis

    The following other wikis use this file:

    Metadata

    This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

    Источник

    Читайте также:  Летний сад прямая трансляция
Оцените статью