Летний сад скульптура терпсихора

Летний сад скульптура терпсихора

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Терпсихора / TERPSICORE

Терпсихора / TERPSICORE

Копия с оригинала Дж. и П. Гропелли начала XVIII века. 2011

Терпсихора (любящая танцы) выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году. Как известно, скульптура украшала крышу Грота. Терпсихора изображена танцующей, с лирой в руках и тремя перышками в прическе. Когда-то сирены осмелились состязаться в пении с музами, были побеждены и ощипаны. В знак этой победы музы могут изображаться с перьями на голове. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 66.

Изображения бога Аполлона в сопровождении муз – это символ появления светского начала в русской культуре, символ процветания в России искусств.

Спутницы Аполлона (музы) олицетворяли творческое начало в человеке. Это вдохновительницы художников, поэтов, артистов. Каждая муза покровительствовала определенному виду искусств и изображалась с соответствующими атрибутами.

Терпсихора – (в переводе с греч. «любящая танцы») муза танцев, иногда также хорового пения. Изображалась обычно с лирой в руках. Терпсихора – иносказательно «балерина». У А. С. Пушкина в «Евгении Онегине»: «Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полет?» Легко и свободно держится перед нами молодая женщина, волосы которой украшены тремя мягкими перышками. Это трофеи муз, победивших сирен при состязании в пении, когда они вырвали их пестрые крылья и украсили ими свои волосы.

Источник

Гропелли Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe Gropelli)

Терпсихора (любящая танцы) выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году. Как известно, скульптура украшала крышу Грота. Терпсихора изображена танцующей, с лирой в руках и тремя перышками в прическе. Когда-то сирены осмелились состязаться в пении с музами, были побеждены и ощипаны. В знак этой победы музы могут изображаться с перьями на голове. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 66.

Изображения бога Аполлона в сопровождении муз – это символ появления светского начала в русской культуре, символ процветания в России искусств.

Спутницы Аполлона (музы) олицетворяли творческое начало в человеке. Это вдохновительницы художников, поэтов, артистов. Каждая муза покровительствовала определенному виду искусств и изображалась с соответствующими атрибутами.

Терпсихора – (в переводе с греч. «любящая танцы») муза танцев, иногда также хорового пения. Изображалась обычно с лирой в руках. Терпсихора – иносказательно «балерина». У А. С. Пушкина в «Евгении Онегине»: «Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полет?» Легко и свободно держится перед нами молодая женщина, волосы которой украшены тремя мягкими перышками. Это трофеи муз, победивших сирен при состязании в пении, когда они вырвали их пестрые крылья и украсили ими свои волосы.

Читайте также:  Все сады в кунцево

Гропелли Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe Gropelli)

Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.

«К группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.

Gropelli Paolo e Giuseppe

Terpsichore

Early 18th century

Artificial marble.

The depiction of the god Apollo accompanied by the Muses marked the beginning of the secular art in Russian culture, became the symbol of prosperity of arts in Russia. Apollo’s companions (the Muses) embodied the creativity in a person. They inspire artists, poets and actors. Each Muse patronised some kind of art and was depicted with appropriate attributes.

Terpsichore (from Greek – dance-liking) is a Muse of dance and sometimes chorus. She was usually depicted holding a lyre in a hand. Terpsichore is in the figurative sense “a ballet-dancer”. We read in Pushkin’s “Eugene Onegin”:

Shall I your chorus hear anew,

Russia’s Terpsichore review

Again in her ethereal dance?

The young woman conducts herself freely and easily, her hair is decorated with three soft feathers. These are the trophies of the Muses that defeated the Sirens in contest in singing. The Muses tore out the Siren’s motley feathers and decorated with them their hair.

Gropelli Paolo e Giuseppe

Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.

«К группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.

дополнительные изображения

Источник

По планете шаг за шагом

Статуи летнего сада в Санкт-ПетербургеЛетний сад или «Петра творенье» представляет собой яркую и восхитительную жемчужину Санкт-Петербурга. Богатейшая история сада, удачное расположение – центр города, и непередаваемой красоты шедевры архитектуры, делают его самым посещаемым местом жителей и гостей культурной столицы. Скульптуры летнего сада вместе с его фонтанами, дворцами и парками, уютными оранжереями – это целый мир, который завораживает и остается в сердце каждого посетителя. Советуем прочитать отдельную большую статью про Летний сад в Санкт-Петербурге, со всеми его интересными местами и легендами: https://site2max.ru/saint-petersburg/letnij-sad/ Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Читайте также:  Стихотворение про выпускников сада

История летнего сада

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Она берет свое начало в 1704 году. Именно тогда царь Петр первый приказал создать летнюю резиденцию на месте, где когда-то была шведская или сарская мыза. В ее проектировке на западный манер принимали участие гениальные архитекторы. Среди них Доменико Трезини и Франческо Растрелли. В 1711 году парк насчитывал более тридцати скульптур. К 1729 году в летнем саду количество статуй достигло двух сотен. На сегодняшний день культурное наследие, место, куда съезжаются туристы и путешественники со всего мира насчитывает 90 скульптур. Все они копии, изготовленные из натуральной мраморной крошки и полимеров. К сожалению, немало статуй было разрушено, но некоторые из них теперь располагаются в Царском Селе и Эрмитаже. Каждая статуя летнего сада имеет захватывающую историю. О скульптурах сложены целые легенды, которые не могут не восхищать удивленных слушателей. По тропинкам летнего сада любили прохаживаться Пушкин и Крылов, Блок и Ахматова, Чайковский и Гончаров, другие исторические личности. Скульптур в летнем саду Санкт-Петербурга очень много, но хотелось бы выделить самые яркие, приводящие впечатления на посетителей удивительного исторического места.

Нимфа Летнего сада

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Она располагается на Школьной аллее. Условно Нимфе дали имя Жанетта Мацулевич. По мнению историков именно эта женщина является копией скульптуры в летнем саду. Статуя была создана римским скульптором. Нимфа, выполненная в стиле эпохи раннего барокко, представляет собой молодую девушку, грациозно одной рукой придерживающей подол платья, а другой облокотившейся на высокий пенек, украшенный батонами и листьями деревьев. Скульптура является одной из самых ценных экспонатов Летнего сада, именно к ней часто подходят путешественники, чтобы запечатлеть фото на память. Статуя действительно завораживает своей красотой и изяществом.

Скульптура Амур и Психея

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Еще один уникальный персонаж Летнего сада. Психея в греческой мифологии ассоциировалась с душой. Она представлена в виде прекрасной девушки с крылышками бабочек. Создал скульптуру в 17 веке Джулио Картари по рисунку Джан Лоренцо, на котором была изображена Христина Шведская – королева Швеции. Амур и Психея – это скульптура, о которой слагают легенды о вечной любви и преданности. Сын Венеры смелый и отважный Амур влюбился в красивую девушку Психею. Она была настолько прекрасна, очаровывала взор, что Венера рассердилась на нее. Богиня любви отправила сына, чтобы он своей стрелой ранил Психею. Но Амур не сумел устоять перед чарами красоты. Он не смог причинить страдания возлюбленной, потому спрятал ее и часто приходил к ней ночами. Но Амур запретил Психеи смотреть на него. Девушка ослушалась, за что была наказана. За свое непослушание она вынесла немало лишений и бед, но Юпитер, сжалившись над влюбленными, и подарил Психеи крылья и бессмертие. Статуя прекрасна, она трогательная и чувственная, восхищает своей грациозностью и утонченностью.

Скульптура Артемиды

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Яркую представительницу мифологии, восхитительную Артемиду, которая держит в руках лук и стрелы, по древним легендам читали жестокой и мстительной. Если верить мифам, царь Агамемнон ослушался богиню охоты и плодородия, не принеся ей в жертву убитую лань. Поэтому Артемида решила отобрать у него самую красивую и любимую дочь, сделав ее своей жрицей. Богиня не умела испытывать искренние и нежные чувства. Она отдала на растерзание собакам охотника, который сумел ее полюбить.

Читайте также:  Тархова 33б сад желаний

Статуя Терпсихоры в Летнем саду

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Это муза танца. Она держит в руках лиру, а ее нагое тело украшает изящно накинутая ткань. В древней мифологии Терпсихора являлась богиней искусства и покровительствовала таланты.

Статуя Флоры

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Это легкая и воздушная богиня цветов. С музой ассоциируют весну. В Санкт-Петербурге, статуи Летнего сада пополняет уникальный мраморный бюст Флоры. Существует даже праздник в честь древнеиталийской богини, который отмечают в конце апреля или в начале мая.

Статуя Юлия Цезаря

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Она создана в честь римского полководца, выдающейся личности, политического деятеля. Бюст Цезаря находится на одной из дорожек Летнего сада. Его голову украшает лавровый венок. Прогуливаясь по парку стоит обязательно посмотреть на скульптору этого великого человека, который оставил неизгладимый след в истории.

Как доехать до Летнего сада

  • Невский проспект (самый живописный маршрут. До сада можно доехать на автобусе № 49, трамвае №3);
  • Чернышевская;
  • Гостиный двор (до сада ходит автобус № 49, трамвай №3);
  • Горьковская.

Статуи летнего сада в Санкт-Петербурге

Всего 15 минут пешком и скульптуры Летнего сада предстанут перед гостем во всем своем великолепии.

Также парк располагает неподалеку от таких достопримечательностей города как Русский музей, Михайловский замок.

Зайти на территорию Летнего сада есть возможность с двух сторон:

Если выйдя из метро не желания прогуляться до парка пешком.

Покупать билет, чтобы зайти на территорию Летнего сада нет необходимости, вход бесплатный. Работает парк с 10 утра до 22.00.

Увидев статуи Летнего сада, чудесные Кофейные и Чайные домики, великолепные фонтаны и убранство парка у гостей создается впечатление, что они попали в сказку.

Источник

Летний сад скульптура терпсихора

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Терпсихора

Терпсихора

Терпсихора

Терпсихора

Терпсихора

TERPSICORE. Статуя. Начало XVIII века

  • Мрамор . 198 х 65 х 56
  • ЛС-48
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 137. Зал Антиков великого князя Александра Павловича
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Мифологический сюжет
  • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура | мифологические и сказочные персонажи | музыкальные инструменты Поделиться

    Терпсихора (любящая танцы) выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году. Как известно, скульптура украшала крышу Грота.

    Терпсихора изображена танцующей, с лирой в руках и тремя перышками в прическе. Когда-то сирены осмелились состязаться в пении с музами, были побеждены и ощипаны. В знак этой победы музы могут изображаться с перьями на голове.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 66.

    Источник

Оцените статью