- Скульптурное убранство «Летнего сада»
- File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Аллегория сладострастия» 2.jpg
- File usage on Commons
- File usage on other wikis
- Metadata
- Сладострастие, сброшенное в Летнем саду с пьедестала, не пострадало
- Санкт-Петербург 2023. Летний сад.
- Летний сад скульптура сладострастие
- Коллекция онлайн
- Сладострастие
Скульптурное убранство «Летнего сада»
«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.
Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.
Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.
Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).
Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.
Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.
Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.
Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.
Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.
По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.
В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.
Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.
Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.
Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.
Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.
В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.
Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.
Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.
Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.
Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).
Источник
File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Аллегория сладострастия» 2.jpg
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 05:59, 30 September 2021 | 1,376 × 2,065 (4 MB) | Игорь Гордеев (talk | contribs) | Uploaded own work with UploadWizard |
You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Camera manufacturer | SONY |
---|---|
Camera model | DSC-RX10M4 |
Author | Igor Gordeyev |
Exposure time | 1/40 sec (0.025) |
F-number | f/4 |
ISO speed rating | 125 |
Date and time of data generation | 16:22, 24 September 2021 |
Lens focal length | 13.7 mm |
Orientation | Normal |
Horizontal resolution | 72 dpi |
Vertical resolution | 72 dpi |
Software used | ACDSee Photo Studio 4 |
File change date and time | 20:58, 28 September 2021 |
Exposure Program | Aperture priority |
Exif version | 2.3 |
APEX shutter speed | 5.3219280719281 |
APEX aperture | 4 |
APEX brightness | 4.5015625 |
APEX exposure bias | 0 |
Maximum land aperture | 3.3561438092556 APEX (f/3.2) |
Metering mode | Pattern |
Light source | Unknown |
Flash | Flash did not fire |
Color space | sRGB |
Scene type | A directly photographed image |
Exposure mode | Auto exposure |
White balance | Auto white balance |
Digital zoom ratio | 1 |
Focal length in 35 mm film | 37 mm |
Scene capture type | Standard |
Contrast | Normal |
Saturation | Normal |
Sharpness | Normal |
Lens used | Sony DSC-RX10M4 |
Date and time of digitizing | 16:22, 24 September 2021 |
Date metadata was last modified | 23:58, 28 September 2021 |
IIM version | 4 |
Источник
Сладострастие, сброшенное в Летнем саду с пьедестала, не пострадало
Специалисты осмотрели сегодня, 16 августа, упавшую статую «Аллегория сладострастия» в Летнем саду. Скульптура не пострадала и в скором времени вернется на свое место, сообщили в пресс-службе Русского музея.
С пьедестала «сладострастие» сбросила 260-летняя липа, которая неожиданно упала в минувшую субботу, вероятно, от ветра.
«Начальником службы реставрации музейных ценностей, была осмотрена скульптура и установлено, что статуя не пострадала. Статую подняли с места падения и в ближайшие дни установят на пьедестал», — уточнили в группе «Садов Русского музея» во «ВКонтакте».
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Сотрудники музея подчеркнули, что на территории Летнего сада растут деревья, возраст которых превышает 300 лет, поэтому находиться здесь при сильном ветре может быть опасно.
«Мегаполис» рассказывал также, что одно из старейших деревьев Ботанического сада Петра Великого в Петербурге погибло. Дуб, возраст которого оценивался в 160 лет, рухнул утром 8 августа на землю.
Источник
Санкт-Петербург 2023. Летний сад.
О Летнем саду в Санкт-Петербурге все знают (главным образом из фильма «Новые приключения неуловимых»), а вот доходят немногие. Почему так — большая загадка. Ибо парк красив, интересен, бесплатен, разве что расположен несколько в стороне от основных туристических троп.
Историю его пересказывать бессмысленно, подробности не слишком интересны. Петр I совершенно правильно решил, что город должен иметь парк и для отдыха, и для культуры. Поэтому сад еще при нем был украшен сюжетными скульптурами и нес некоторую образовательную функцию.
Что мы имеем сейчас?
Основную территорию занимает самый обыкновенный парк.
Скульптуры начинаются ближе к Неве. Но надо учитывать, что оригиналы спрятаны в подвалах Михайловского замка, а тут всего лишь точные копии.
Есть даже перекресток со временами суток. Вот этот дед – «Закат».
А это «Аврора», то есть утренняя заря.
В самом саду расположилось и несколько строений. Кофейный домик так называемый, а есть еще чайный и домик Петра I.
Скульптура «Ночь» смотрит на посетителей.
Которые тоже в смысле прекрасного небезнадежны и даже хороши.
Бросающейся в глаза особенностью места являются зеленые заборы. В некоторых местах они безусловно нужны для вьющихся растений, но в основном производят достаточно тюремное впечатление.
«Терпсихора» (покровительница танцев) сделана прямо с музыкальном инструментом, с какой-то мандолиной.
Очень саракастически усмехающаяся муза комедии «Талия».
Учреждение действительно образовывает. Наглядные картинки из мифологии и истории.
«Сатир и вакханка». Но это какой-то мелкий бес, а не демон плодородия.
Бюст Аристотеля и «Похищение Сабинянки» на заднем плане.
И снова тюремное ограждение кустиков.
Скульптура «Сладострастие».
. попирает какого-то крокодила.
Есть там и фонтаны, но не Петергоф конечно же.
Хорошее место для прогулок в общем.
Если все 92 объекта обойти и изучить легенду каждого, то действительно можно неплохо образоваться, попутно полюбовавшись на обнаженную натуру. Что дети из хороших семей раньше и делали.
Источник
Летний сад скульптура сладострастие
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Сладострастие
- Мрамор . 200 х 62 х 42
- ЛС-58
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 136. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура | мифологические и сказочные персонажи | птицы | дикие животные Поделиться
Статуя была приобретена Рагузинским и доставлена в Петербург в 1722 году. Это единственная скульптура в Летнем саду, олицетворяющая грех. Все ее атрибуты и подробности изображения соответствуют рекомендациям «Иконологии». Она изображена обнаженной, с искусно уложенной прической. У ее ног — крокодил, потому что он «наивыразительнейший образ сладострастия, потому что он плодовитейшее животное». Женщина держит у груди куропатку, потому что нет ничего более подходящего, чтобы изобразить распущеннейшее сладострастие, чем эта птица.
Несмотря на то что эта скульптура изображает грех, некоторое время она украшала парапет Грота. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 80.
Источник