Летний сад скульптура полдень

Летний сад скульптура полдень

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Полдень

Полдень

Полдень

Полдень

  • Мрамор . 198 х 74 х 45
  • ЛС-60
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 134. Скульптура Летнего сада
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад | Древняя Греция | мифологические и сказочные персонажи Поделиться

    Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.

    В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.

    Полдень изображен в виде молодого мавра, как это и рекомендует «Иконология». На голове у него расположен диск Солнца, которое особенно нещадно палит, когда оно в зените. В правой руке у Полдня стрелы — напоминание о всепроникающих солнечных лучах, а в левой — лотос — цветок, который начинает вырастать из воды и подниматься по мере возвышения Солнца. Лотос изображен не реалистически, а так же, как на гравюре из «Иконологии». У ног Полдня — подсолнечник, цветок, который тянется к Солнцу. На перевязи Полдня — знаки Тельца, Девы и Козерога.

    Иконография этой фигуры взята из книги «Иконология», описывающей, как изображать Юг, тем более что оба слова обозначаются на латинском языке одинаково — Полдень. Полдень, как и Аврора, также когда-то имел крылышки.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87-88.

    Источник

    Летний сад скульптура полдень

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция онлайн

    Закат

    Закат

    Закат

    Закат

    Закат

    • Мрамор . 200 х 75 х 46
    • ЛС-3
    • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
      Зал 135. Скульптура Летнего сада
    • Период XVIII век
    • Типология Скульптура Летнего сада
    • Категория Аллегория
    • Ключевые слова Летний сад Поделиться

      Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.

      В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.

      Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.

      На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.

      // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 90.

      Источник

      Летний сад скульптура полдень

      Вы используете устаревший браузер.
      Пожалуйста, обновите его.

      Коллекция онлайн

      Полдень

      Полдень

      Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия). 2011

      Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.

      «Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.

      Дизайн и разработка – «Музей Плюс»

      Контент – «Виртуальный Русский музей»

      Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
      (архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)

      Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
      и БФ «Система»

      Источник

      Летний сад скульптура полдень

      Вы используете устаревший браузер.
      Пожалуйста, обновите его.

      Коллекция онлайн

      Ночь

      Ночь

      Ночь

      Ночь

      Ночь

      • Мрамор . 205 х 65 х 45
      • ЛС-18
      • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
        Зал 135. Скульптура Летнего сада
      • Период XVIII век
      • Типология Скульптура Летнего сада
      • Категория Аллегория
      • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура Поделиться

        Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.

        В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.

        По представлению греков, свет являлся из тьмы, день из ночи, которую изображали окрыленной, на колеснице, влекомой черными конями, в черном, усеянном звездами одеянии. Иногда Ночь держит на руках младенцев — Сон и Смерть, а иногда — факел, от которого идет черный дым. В Летнем саду Ночь изображена в звездном покрывале, в маковом венке (мак навевает сон), с летучей мышью на поясе.

        Любопытно, что летучая мышь добавилась к образу Ночи с гравюры, изображающей Закат. У ног Ночи — ночная птица — сова. Как и все остальные фигуры этой серии, Ночь была крылатой. Дж. Бонацца творчески отнесся к полученному заказу и создал интересную серию статуй.

        // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 92.

        Источник

        Бонацца Джованни

        Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.

        «Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.

        Бонацца Джованни
        1695, Падуя – 1730, Падуя
        Array

        Итальянский скульптор венецианской школы.

        Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Полдень, Закат (1716–1717), Дельфийская сивилла (Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), бюсты – аллегории месяцев (г. Пушкин), статуи «Адам» и «Ева» для одноименных фонтанов в Петергофе.

        Bonazza Giovanni

        Полдень

        2011

        Artificial marble.

        Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.

        «Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.

        Bonazza Giovanni 1695, Padua – 1730, Padua Array

        An Italian sculptor of the Venice school.

        Worked in Padua, Venice. Experienced the influence of F. Parodi, from whom he inherited a lively, dynamic manner of reproduction of bodies and clothes’ plastic, but gave his images great loveliness and the rococo-spirited elegance. Major works in Venice. In Russia there is a number of works attributed to G. Bonazza: statues Night, Aurora, Midday, Sunset (1716–1717), Delphi Sevilla (Summer Garden) and LibianSevilla (Pushkin), busts – allegories of the months (Pushkin), statues “Adam” and “Eve” for the fountains of the same names in Peterhof.

        дополнительные изображения

        Источник

        Читайте также:  Лучший сад приморского района
Оцените статью