Летний сад памятник крылову какие басни

Сколько басен И.А.Крылова показаны на пьедестале памятника баснописцу?

Сколько басен Ивана Крылова показаны скульптором Клодтом на пьедестале памятника баснописцу в Летнем саду?

Пьедестал памятника Ивану Андреевичу Крылову, находящийся в Летнем Саду города Санкт-Петербурга, сплошь покрыт изображениями животных — героев басен знаменитого баснописца.

Памятник построен на народные пожертвования, а автором его стал скульптор Петр Карлович Клодт. Именно ему принадлежала идея изобразить Крылова И.А. в окружении героев его произведений.

Среди увековеченных на памятнике зверей-героев басен мы можем увидеть льва, медведя, кота, орла, обезьяну, змею, козла и многих других. Всего же в скульптуре нашли отражение тридцать шесть басен писателя.

Любопытно, что всех зверей скульптор лепил с натуры. И некоторые из них даже некоторое время жили в мастерской Клодта.

При жизни Иван Андреевич Крылов не имел такого признания, ему нелегко давалась писательская ноша. Был осторожным, боялся кого-то задеть открыто, выражался аллегорически и постоянно наблюдал за своими высокопоставленными слушателями. Он имел привычку именно на них проверять свои новые басни, чтобы избежать цензуры, заручиться поддержкой сильных, наделённых властью и чинами.

А вот впоследствии они стали более популярными, достаточно вспомнить, что мы изучали в школе больше десятки его басен, учили наизусть.

Герои басен Крылова прекрасно себя чувствуют подле своего хозяина, автора, наделившего их человеческими чувствами и свойствами, пороками, сплошным зверинцем смотрятся, окружая И.А.Крылова.

И ещё аргумент в пользу народной любви — сооружение памятника в Санкт-Петербурге исключительно на народные деньги. Жертвовали простые люди и архитектор взялся за эту работу хороший, грамотный и патриотичный, очень гармонично создал свой шедевр. Имя ему — П.К.Клодт. Он сумел разместить зверей из тридцати шести басен И.А.Крылов

Источник

Памятник И. А. Крылову

В 1845 году, сразу же после смерти Ивана Андреевича Крылова, по инициативе газеты «Санкт-Петербургские Ведомости» был создан Комитет по сбору средств на сооружение памятника русскому баснописцу. Комитетом за три года было собрано более 13 000 рублей в виде частных пожертвований. В мае 1848 года Академией художеств был организован конкурс на лучший проект памятника, в котором участвовали А. И. Теребенев, Н. С. Пименов, И. П. Витали, П. К. Клодт и П. А. Ставассер. Лучшим был признан проект Петра Карловича Клодта, утверждённый 26 ноября 1849 года.

Читайте также:  Жизнь сада весной от

Весной 1854 года Клодтом была произведена отливка памятника и чеканка барельефов в Литейной мастерской Академии художеств. На барельефах, помещённых на постаменте памятника Крылову, скульптор изобразил сцены из басен Крылова: «Лисица и виноград», «Лягушка и Вол», «Лев на ловле», «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Петух и жемчужное зерно», «Вороненок», «Квартет», «Лев и Барс», «Мартышка и очки», «Волк и Журавль», «Белка», «Кукушка и Петух», «Демьянова уха», «Фортуна и Нищий». Создание памятника И. А. Крылова — последняя крупная работа скульптора П. К. Клодта. В работе над памятником скульптору помогал художник А. А. Агин.

В процессе создания памятника Крылову у скульптора в мастерской жило множество птиц и зверей: осел, кот, собаки, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка. С них он лепил персонажей басен. У мастера жили даже такие крупные хищники как волк (прислали царские егеря) и медведь с медвежонком (были переданы братом скульптора). улицы и отели. Особых хлопот Клодту такое соседство не доставляло. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской — козла. Его к Петру Карловичу каждый раз водила жившая неподалёку старушка. Животные спокойно уживались между собой. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к спиртному, которым его угощали рабочие. Чтобы лепить с натуры льва, Клодт ходил в зверинец немца Зама на Фонтанке. Слона же скульптор наблюдал в зверинце в Царском Селе. По окончании работы Клодт передал всех своих питомцев в зверинец Зама.

Из воспоминаний сына П. К. Клодта:

Эти животные жили у нас как члены семьи. И чего-чего только не было в обширных мастерских отца! Они наполнялись сплошным ревом, воем, блеянием, писком . Все это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам, и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками.

Весной 1852 года Клодтом на рассмотрение Академии художеств была предоставлена большая модель памятника. После её утверждения в мае 1853 года была произведена отливка памятника Крылову в бронзе.

Читайте также:  Что делает калькулятор в саду

Вопрос места установки памятника решался достаточно долго. Предлагалось установить его перед Академией художеств, Публичной библиотекой, зданием Университета (Крылов был его почётным членом), в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры (здесь он был похоронен в 1844 году). Однако Николаем I все эти варианты были отвергнуты. В итоге памятник И. А. Крылову решили установить в Летнем саду, где писатель часто проводил время. Этот вариант предложил создатель памятника П. К. Клодт.

Торжественное открытие памятника И. А. Крылову состоялось 12 мая 1855 года. В. В. Стасов писал о нём:

Крылов сидит перед нами на камушке, в ежегодном своём сюртуке и панталонах, отяжелевшим, добродушным разгильдяем, каким он на самом деле под конец жизни был, без прикрас и без малейшей идеализации.

Через 20 лет после открытия памятника, в 1865 году, для защиты монумента от вандалов здесь была сооружена художественная ограда.

Во время блокады Ленинграда памятник был закрыт деревянными щитами из брёвен. Однако осколки снарядов всёравно повредили и сам памятник, и ограду вокруг него. В 1945 году щиты сняли, памятник Крылову восстановили.

Источник

sash_evseew

В 1845 году, сразу же после смерти Ивана Андреевича Крылова, по инициативе газеты «Санкт-Петербургские Ведомости» был создан Комитет по сбору средств на сооружение памятника русскому баснописцу. Комитетом за три года было собрано более 13 000 рублей в виде частных пожертвований. В мае 1848 года Академией художеств был организован конкурс на лучший проект памятника, в котором участвовали А. И. Теребенев, Н. С. Пименов, И. П. Витали, П. К. Клодт и П. А. Ставассер. Лучшим был признан проект Петра Карловича Клодта, утверждённый 26 ноября 1849 года.

Весной 1854 года Клодтом была произведена отливка памятника и чеканка барельефов в Литейной мастерской Академии художеств. На барельефах, помещённых на постаменте памятника Крылову, скульптор изобразил сцены из басен Крылова: «Лисица и виноград», «Лягушка и Вол», «Лев на ловле», «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Петух и жемчужное зерно», «Вороненок», «Квартет», «Лев и Барс», «Мартышка и очки», «Волк и Журавль», «Белка», «Кукушка и Петух», «Демьянова уха», «Фортуна и Нищий». Создание памятника И. А. Крылова — последняя крупная работа скульптора П. К. Клодта. В работе над памятником скульптору помогал художник А. А. Агин.

Читайте также:  Защитная одежда при обработке сада

В процессе создания памятника Крылову у скульптора в мастерской жило множество птиц и зверей: осел, кот, собаки, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка. С них он лепил персонажей басен. У мастера жили даже такие крупные хищники как волк (прислали царские егеря) и медведь с медвежонком (были переданы братом скульптора). Особых хлопот Клодту такое соседство не доставляло. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской — козла. Его к Петру Карловичу каждый раз водила жившая неподалёку старушка. Животные спокойно уживались между собой. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к спиртному, которым его угощали рабочие. Чтобы лепить с натуры льва, Клодт ходил в зверинец немца Зама на Фонтанке. Слона же скульптор наблюдал в зверинце в Царском Селе. По окончании работы Клодт передал всех своих питомцев в зверинец Зама.

Весной 1852 года Клодтом на рассмотрение Академии художеств была предоставлена большая модель памятника. После её утверждения в мае 1853 года была произведена отливка памятника Крылову в бронзе.

Вопрос места установки памятника решался достаточно долго. Предлагалось установить его перед Академией художеств, Публичной библиотекой, зданием Университета (Крылов был его почётным членом), в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры (здесь он был похоронен в 1844 году). Однако Николаем I все эти варианты были отвергнуты. В итоге памятник И. А. Крылову решили установить в Летнем саду, где писатель часто проводил время. Этот вариант предложил создатель памятника П. К. Клодт.

Торжественное открытие памятника И. А. Крылову состоялось 12 мая 1855 года. В. В. Стасов писал о нём:

Крылов сидит перед нами на камушке, в ежегодном своём сюртуке и панталонах, отяжелевшим, добродушным разгильдяем, каким он на самом деле под конец жизни был, без прикрас и без малейшей идеализации.

Через 20 лет после открытия памятника, в 1865 году, для защиты монумента от вандалов здесь была сооружена художественная ограда.

Источник

Оцените статью