Летний сад какая прелесть вековых деревьев

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России.

Прочитайте стихотворение о Петре.

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.

— Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Царь много славных дел свершил

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» — зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

На каком острове построена крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

Кто может на карте показать и назвать — Самый большой и маленький острова.

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер.

— Прочитайте стихотворение о кораблике

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный — Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Дремлю мраморные изваянья,

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).

А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы? Окунает с головой.

Им причесывают гривы В наводненье так бывает

Гребни белые Невы. С разозленною Невой.

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

Читайте также:  17 сад василеостровского района инн

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

— Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Дворец в нем есть царя Петра,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек

2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

Заключительная часть

Деятельность детей — Творческая мастерская

1. Изготовление флага России из бумаги

2. Лепка сфинкса (из пластика)

3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.

4. Конструирование-пушка Петропавловки.

5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

6. Соедини рисунок по точкам — узнай, что изображено.

7. Закрашивание силуэтов города.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Источник

«И в Летний сад гулять ходил. »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родители в наше время мало проводят времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю и Вам и Вашим детям будет интересно и нескучно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дорогие родители . Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.

Читайте также:  В нашем саду прошел выпускной бал

В помощь родителям при посещении Летнего сада вместе с ребенком.

П еред входом в Летний сад прочтите ребенку стихотворение:

Летний сад – какая прелесть!

Войдя на территорию Летнего сада, расскажите ребенку, что:

— Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие диковины…

чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!

Пройдите с ребенком к пруду и прочтите стихи:

На свете много есть чудес,

Мы подошли к пруду, правда сейчас здесь нет лебедей, но сад от этого не утратил своей привлекательности, не перестал быть сказочно-красивым. Особенно сад прекрасен осенью. Посмотри, сколько уток поселились на глади вод. Расскажи что ты видишь вокруг.

Предлагаю взять листики и покружиться под музыку или поиграть с листьями.

Давайте продолжим прогулку по саду. (главная аллея).

Давайте подойдем к памятнику И.А.Крылову. Автор этого памятника П.Клодт. внимательно рассмотрим постамент памятника. Найдите всех зверей из басен Крылова.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет.

И Крылов его тихо погладит.

Рассказывает один из родителей.

Вы знаете, что всех зверей Клодт держал у себя дома в специальном зверинце. У него были и ЛИСА, ОСЕЛ, КОНЬ, ВОЛК, ВОРОН, СВИНЬЯ, ОРЕЛ и конечно же КОСОЛАПЫЙ МИШКА.

Вот о нем я и хочу вам рассказать.

Медведя звали Мишук. Он был очень общительным. Он всегда смешно косолапил за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг. Охотно играл с ребятами и очень любил сладости. Чуть увидит у кого-нибудь в руках коврижку – сразу на задние лапы встает и давай танцевать! Очень его танцы нравились рабочим, которые помогали в строительстве памятника. А сколько раз Мишук убегал из мастерской! Однажды, нагулявшись по мастерской, Мишук залез за ящики и притаился. Дождался когда заперли мастерскую, вылез из засады, забрался на стол, открыл форточку и вылез на улицу. Ночь была светлая. В это время через мост проходил, возвращаясь с работы один из моляров. Он издали принял медведя за собаку и ласково поманил его к себе. Но когда мишка поднялся на задние лапы и пошел за парнем, тот ясно разглядел, что это медведь, испугался и побежал. Мишук подумал, что с ним играют и побежал догонять. Перепуганный рабочий влетел в дом, где были другие рабочие еле живой от страха. Успокоился только тогда, когда увидел, что все рабочие смеются. Они узнали Мишука.

Читайте также:  Диамант f1 3шт кабачок сиб сад

Думаете, что мишка перестал прятаться и убегать? Ничего подобного! Он снова повторил попытку. Но ему на этот раз не удалось выбраться в форточку. Он застрял и пришлось его вынимать из форточки сломав раму.

Таких историй про зверей можно рассказывать много. Но я предлагаю вернуться к памятнику И.А.Крылову.

ДАВАЙТЕ ПОСОРЕВНУЕМСЯ И МЫ. КТО БЫСТРЕЕ ОБЕЖИТ ПАМЯТНИК.

(соревнуются родители и ребенок)).

Продолжим путешествие по саду.

Проходим к ограде со стороны Невы и читаем стихотворение.

Это решетка Летнего сада. Она удивительно красива. Создал эту решетку Юрий Матвеевич Фельтен.

Далее читаем, Е.Ефимовский «Юрий Матвеевич Фельтен и решетка Летнего сада».

Помощник Растрелли, он был знаменит,

Когда нарядил невский берег в гранит.

Решетку придумал для Летнего сада –

Изяществом строгим чарует ограда.

Гармонии ясный в ней виден закон.

Во всем совершенно творенье:

Узором легли меж гранитных колонн

Немало красот над Невою-рекой,

Но с этой решеткой был случай такой:

…Услышал про город чудес англичанин

И в Санкт-Петербург он по морю отчалил,

Добрался до Летнего сада на яхте

И… встал у решетки, как будто на вахте!

— Сэр, рядом ведь Зимний, отменнейший вид, —

Сказали. А он на решетку глядит…

Весь день простоял – и вздохнул:

— Боже мой! Я чудо увидел… Все!

Эту чудо решетку мы видим. (Рассмотреть). Обратить внимание на розы.

Я к розам хочу в тот единственный сад

Где лучшая в мире стоит из оград.

Пройдемте еще раз по аллеям Летнего сада. Посмотрим еще раз на статуи.

Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Мы с вами гуляли по Летнему саду. А что же такое летний сад?

Выучить с ребенком стихотворение.

Когда вы с ребенком вернетесь домой предложите нарисовать то, что наиболее запомнилось ребенку. Рисунок обсудите вместе. Похвалите ребенка.

Источник

Оцените статью