- Картина Грицая «Летний сад»: образцы сочинений
- Картина «Летний сад»: варианты сочинений
- Презентация по русскому языку на тему » Сочинение — описание по картине А. Грицая «Летний сад»»
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык и литература»)
- Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения
- Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Картина Грицая «Летний сад»: образцы сочинений
Вы уже писали сочинение на тему «Летний сад. Ленинград»? Если нет, то придётся подготовиться к написанию текста на эту тему. Ведь скоро вам зададут писать такое сочинение.
Картина «Летний сад»: варианты сочинений
Алексей Грицай, известный художник Советского Союза, создал в 1956 году пастельную картину «Летний сад. Ленинград», которая стала прекрасным образцом пейзажного искусства, посвященного красоте и поэтике северной столицы.
На картине изображены настоящие мраморные скульптуры, которые уцелели во время блокады Ленинграда и были спасены.
Картина показывает дорогу в парке Летний сад, окруженную деревьями и кустарниками. На переднем плане видна двойная скульптура, а вдали — еще одна, видимо, парная.
Справа на картине можно увидеть скамейку, на которой никого нет.
Деревья, окружающие дорогу, выглядят уже почтительного возраста, со своими изогнутыми стволами и опавшими листьями, что указывает на позднюю осень. Желтая листва устилает дорогу, а на фоне видны силуэты немногих прохожих.
Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах, а небо на ней ярко-светлое и прозрачное, хотя уже чувствуется приближение непогоды и холодов.
«Летний сад» вызывает одновременно грустные и успокаивающие чувства. Просматривая эту картину, хочется сидеть на скамейке в этом парке, вдыхать свежий воздух и размышлять о красоте и вечности.
Художник Алексей Михайлович Грицай запечатлел на своей картине «Летний сад» одну из аллей знаменитого парка середины прошлого века. Длинная осенняя аллея словно исчезает в глубине парка, окруженная вековыми деревьями, на которых остались золотистые листья, а на других листья уже опали.
Слева на постаментах стоят четыре белокаменные статуи, а справа — одинокая скамейка. Летом она, вероятно, всегда занята, но осенью, когда становится прохладнее и ветренее, посетители парка обходят ее стороной. Желтые опавшие листья лежат повсюду на аллее, и хотя дворники недавно подмели их в кучи, ветер разносит их по дорожкам парка.
На полянах за деревьями зеленеет трава, но ее цвет не такой яркий, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками, и в такую погоду в парке совсем неуютно, поэтому посетителей почти нет. Только вдали можно заметить одинокие силуэты прохожих.
Этот осенний пейзаж напоминает о приближении холодной сезона, вызывая грустные мысли о том, что позади остались теплые солнечные дни, а впереди ждут дождливая осень и продолжительная зима.
Алексей Михайлович Грицай был народным художником СССР, который сделал природу своей основной темой в творчестве. В 1956 году он написал картину «Летний сад», на которой запечатлел осеннюю ностальгию одного из самых знаменитых мест Санкт-Петербурга — Летнего парка. На полотне изображена одна из многочисленных аллей этого уникального парка.
Летний сад был создан в 1704 году и является одним из самых старых парков Санкт-Петербурга. Именно с него начинался город, и именно здесь был заложен первый императорский сад Петра в барочном стиле. Этот сад был просветительским, и придворные должны были по этой традиции строить свои собственные сады. В Петрово время сад был гораздо больше и делился на первый, второй, третий и простирались до современной Инженерной улицы. Именно на грядках Летнего сада был посажен первый картофель. Это место пронизано поэзией и связано с именами таких выдающихся личностей, как А.С. Пушкин, В.А. Жуковский и Ф.И. Тютчев.
Картина А.М. Грицая «Летний сад» выполнена настолько филигранно, что с первого взгляда ее можно спутать с фотографией. Даже зная, что она написана пастелью, трудно отказаться от мысли, что перед вами не фотография. На картине изображена широкая аллея, обрамленная ухоженными кустарниками и рослыми деревьями, которая кажется растворяется где-то на линии горизонта. Этот прием вызывает размышления о жизненном пути каждого из нас и о том, что останется в памяти после нас. Картина запечатлела настоящее, чтобы никогда не забыть этот момент даже тогда, когда это воспоминание отодвинется за горизонт нашей памяти.
Картина, изображающая парк в осеннее время, оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, она передает меланхоличное, осеннее настроение, а с другой стороны, дает надежду на скорое наступление весны с ее ароматами и зеленью. Весной этот парк наполняется жизнью, людьми, птицами.
На картине запечатлено пустое и безлюдное место, где только несколько одиноких фигур находятся вдали от друг друга. Скамейка, которая обычно занята в теплое время года, теперь одинока и опавшие листья собрались по обочинам аллеи. Могучие деревья, словно находятся в раздумье, стоят среди них.
На картине запечатлены четыре мраморные статуи, которые уникальны тем, что смогли уцелеть во время блокады, добавляя загадочности и таинственности месту. Сад словно замер, природа чувствует приближение зимы и впадает в спячку, давая своему организму отдохнуть и набраться сил. Пейзаж выдержан в спокойных тонах, типичных для осени в Петербурге. Желтые листья, зеленая трава и кустарники оттеняют темные понурые стволы деревьев, а небо местами серое, местами светло-голубое.
Картина передает настроение автора и его отношение к пейзажу. А.М. Грицай смог передать даже интеллигентный стиль этого места, что является вершиной мастерства в пейзажной живописи. В целом, это удивительная картина, которая вызывает у зрителя множество чувств и эмоций, от меланхолии до таинственности, и позволяет созерцать живописность сада, не отвлекаясь на ненужные детали.
Источник
Презентация по русскому языку на тему » Сочинение — описание по картине А. Грицая «Летний сад»»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.700 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык и литература»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.700 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.700 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Урок развития речи в 7 классе.
Тема: «Описание пейзажа на картине
«Летний сад» А. Грицая.
Из опыта работы
МБОУ «Видновская СОШ №2»
учитель русского языка и литературы
Мезенцева Ирина Юрьевна
2 слайд Активно и продуктивно работающий ученик на уроке – мечта любого учителя. Но чтобы мечта стала реальностью, необходим каждодневный упорный труд по формированию навыков обучения. Как говорил великий А. Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».
Работа в малых группах – это тяжёлый труд на начальном этапе, но он может принести победу, например, на уроках развития речи в виде активного взаимодействия обучающихся в течение урока.
В своем выступлении хочу поделиться опытом работы в 7 классе на уроке развития речи, а именно, как был организован, проведен первый урок в малых группах в начале учебного года.
Из опыта работы
Постановка цели, определение задач на уроке
обучающимися
Тема урока:
«Описание пейзажа на картине А. Грицая «Летний сад» (упр. 49)».
Тип урока :
актуализация, применение и закрепление знаний; исследование
Ребята пробуют сформировать цель урока; отрабатывать умение составлять связный текст.
Учитель сообщает, что все словосочетания и предложения будут связаны с репродукцией картины А. Грицая «Летний сад» (упр.49) и фотографией О.П. Пономаренко (см. цветной вкладыш учебника под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др., 2022 г.)
Распределение класса на группы
«Как разделить класс на группы? Сколько должно быть человек для достижения поставленных целей?»
Существует много способов. Но на первом уроке развития речи в 7 классе распределения на группы проходило по желанию. Однако пришлось откорректировать составы (для большей продуктивности). Слабо успевающих обучающихся и тех, кто продемонстрировал низкий уровень остаточных знаний включили в состав групп и закрепили за ними персональных кураторов (есть дети с особенностями).
6 слайд
Организация работы группы
Первый этап
Каждый ученик группы выполняет задания самостоятельно. Потом идет выдвижение каждым участником своих версий, изложение своей позиции. От остальных участников требуется терпение, уважение к чужой точке зрения. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того чтобы затем каким-то образом выразить свое отношение к каждой из них.
Второй этап
Обсуждение высказанных гипотез. Как вариант, обсуждение может вестись параллельно с генерированием идей: идея высказана и сразу же обсуждена, высказана следующая и также обсуждена. Целесообразнее сначала зафиксировать все существующие мнения (выделив на это некоторое конкретное время), а затем обсудить их.
Третий этап
Выработка группового решения. Оно рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них. Группа должна быть готова обосновать свой выбор.
Важно, чтобы участники группы пришли к общему решению.
7 слайд Четвертый этап
Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.
Пятый этап
Обсуждение процесса работы. Задаются ученикам вопросы: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали? И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»
Организация работы группы
8 слайд Задание 1 группы
1. Рассмотрите репродукцию картины ( стр.161)
2. Составьте словосочетания для описания центральной части картины. Используйте принцип: КАКОЙ ПРЕДМЕТ что ДЕЛАЕТ?
ПОМНИТЕ! Картина статична, вы видите здесь и сейчас!
3. Напишите о своих впечатления от картины, адресуй другу (порекомендуйте ему познакомиться с этим произведение искусства)
4. Рассмотрите фотографию Летнего сада (стр. 162)
5. Сравните картину с фотографией (центральная часть) и сделайте вывод, насколько точно художник передал красоту этого парка
6. Выберите лучшие сочетания слов, постройте микро-текст, описывающий заданную часть картины.
7. ПОДГОТОВЬТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ.
АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ РАБОТАЮТ 2, 3, 4 группы ПО ОПИСАНИЮ ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ, ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КАРТИНЫ.
10 слайд 1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все, что им неясно.
2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
3. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение.
4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях.
5. Дети учатся общаться между собой.
6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Плюсы работы в малых группах
11 слайд
Спасибо за внимание!
« …то, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно»
Л.С. Выготский
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Источник