Летний сад грицая урок

Картина Грицая «Летний сад»: образцы сочинений

Вы уже писали сочинение на тему «Летний сад. Ленинград»? Если нет, то придётся подготовиться к написанию текста на эту тему. Ведь скоро вам зададут писать такое сочинение.

Картина «Летний сад»: варианты сочинений

Алексей Грицай, известный художник Советского Союза, создал в 1956 году пастельную картину «Летний сад. Ленинград», которая стала прекрасным образцом пейзажного искусства, посвященного красоте и поэтике северной столицы.

На картине изображены настоящие мраморные скульптуры, которые уцелели во время блокады Ленинграда и были спасены.

Картина показывает дорогу в парке Летний сад, окруженную деревьями и кустарниками. На переднем плане видна двойная скульптура, а вдали — еще одна, видимо, парная.

Справа на картине можно увидеть скамейку, на которой никого нет.

Деревья, окружающие дорогу, выглядят уже почтительного возраста, со своими изогнутыми стволами и опавшими листьями, что указывает на позднюю осень. Желтая листва устилает дорогу, а на фоне видны силуэты немногих прохожих.

Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах, а небо на ней ярко-светлое и прозрачное, хотя уже чувствуется приближение непогоды и холодов.

«Летний сад» вызывает одновременно грустные и успокаивающие чувства. Просматривая эту картину, хочется сидеть на скамейке в этом парке, вдыхать свежий воздух и размышлять о красоте и вечности.

Художник Алексей Михайлович Грицай запечатлел на своей картине «Летний сад» одну из аллей знаменитого парка середины прошлого века. Длинная осенняя аллея словно исчезает в глубине парка, окруженная вековыми деревьями, на которых остались золотистые листья, а на других листья уже опали.

Слева на постаментах стоят четыре белокаменные статуи, а справа — одинокая скамейка. Летом она, вероятно, всегда занята, но осенью, когда становится прохладнее и ветренее, посетители парка обходят ее стороной. Желтые опавшие листья лежат повсюду на аллее, и хотя дворники недавно подмели их в кучи, ветер разносит их по дорожкам парка.

На полянах за деревьями зеленеет трава, но ее цвет не такой яркий, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками, и в такую погоду в парке совсем неуютно, поэтому посетителей почти нет. Только вдали можно заметить одинокие силуэты прохожих.

Этот осенний пейзаж напоминает о приближении холодной сезона, вызывая грустные мысли о том, что позади остались теплые солнечные дни, а впереди ждут дождливая осень и продолжительная зима.

Алексей Михайлович Грицай был народным художником СССР, который сделал природу своей основной темой в творчестве. В 1956 году он написал картину «Летний сад», на которой запечатлел осеннюю ностальгию одного из самых знаменитых мест Санкт-Петербурга — Летнего парка. На полотне изображена одна из многочисленных аллей этого уникального парка.

Читайте также:  Ботанический сад основанный петром первым

Летний сад был создан в 1704 году и является одним из самых старых парков Санкт-Петербурга. Именно с него начинался город, и именно здесь был заложен первый императорский сад Петра в барочном стиле. Этот сад был просветительским, и придворные должны были по этой традиции строить свои собственные сады. В Петрово время сад был гораздо больше и делился на первый, второй, третий и простирались до современной Инженерной улицы. Именно на грядках Летнего сада был посажен первый картофель. Это место пронизано поэзией и связано с именами таких выдающихся личностей, как А.С. Пушкин, В.А. Жуковский и Ф.И. Тютчев.

Картина А.М. Грицая «Летний сад» выполнена настолько филигранно, что с первого взгляда ее можно спутать с фотографией. Даже зная, что она написана пастелью, трудно отказаться от мысли, что перед вами не фотография. На картине изображена широкая аллея, обрамленная ухоженными кустарниками и рослыми деревьями, которая кажется растворяется где-то на линии горизонта. Этот прием вызывает размышления о жизненном пути каждого из нас и о том, что останется в памяти после нас. Картина запечатлела настоящее, чтобы никогда не забыть этот момент даже тогда, когда это воспоминание отодвинется за горизонт нашей памяти.

Картина, изображающая парк в осеннее время, оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, она передает меланхоличное, осеннее настроение, а с другой стороны, дает надежду на скорое наступление весны с ее ароматами и зеленью. Весной этот парк наполняется жизнью, людьми, птицами.

На картине запечатлено пустое и безлюдное место, где только несколько одиноких фигур находятся вдали от друг друга. Скамейка, которая обычно занята в теплое время года, теперь одинока и опавшие листья собрались по обочинам аллеи. Могучие деревья, словно находятся в раздумье, стоят среди них.

На картине запечатлены четыре мраморные статуи, которые уникальны тем, что смогли уцелеть во время блокады, добавляя загадочности и таинственности месту. Сад словно замер, природа чувствует приближение зимы и впадает в спячку, давая своему организму отдохнуть и набраться сил. Пейзаж выдержан в спокойных тонах, типичных для осени в Петербурге. Желтые листья, зеленая трава и кустарники оттеняют темные понурые стволы деревьев, а небо местами серое, местами светло-голубое.

Картина передает настроение автора и его отношение к пейзажу. А.М. Грицай смог передать даже интеллигентный стиль этого места, что является вершиной мастерства в пейзажной живописи. В целом, это удивительная картина, которая вызывает у зрителя множество чувств и эмоций, от меланхолии до таинственности, и позволяет созерцать живописность сада, не отвлекаясь на ненужные детали.

Источник

Презентация по русскому языку на тему » Сочинение — описание по картине А. Грицая «Летний сад»»

Урок развития речи в 7 классе. Тема: «Описание пейзажа на картине «Летний са.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.700 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Таврический сад ледовый дворец

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык и литература»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.700 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.700 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 7 классе. Тема: «Описание пейзажа на картине «Летний са.

1 слайд
Урок развития речи в 7 классе.
Тема: «Описание пейзажа на картине
«Летний сад» А. Грицая.
Из опыта работы

МБОУ «Видновская СОШ №2»
учитель русского языка и литературы
Мезенцева Ирина Юрьевна

Активно и продуктивно работающий ученик на уроке – мечта любого учителя.

2 слайд Активно и продуктивно работающий ученик на уроке – мечта любого учителя. Но чтобы мечта стала реальностью, необходим каждодневный упорный труд по формированию навыков обучения. Как говорил великий А. Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».
Работа в малых группах – это тяжёлый труд на начальном этапе, но он может принести победу, например, на уроках развития речи в виде активного взаимодействия обучающихся в течение урока.
В своем выступлении хочу поделиться опытом работы в 7 классе на уроке развития речи, а именно, как был организован, проведен первый урок в малых группах в начале учебного года.
Из опыта работы

Постановка цели, определение задач на уроке обучающимися Тема урока: «Оп.

Постановка цели, определение задач на уроке
обучающимися

Тема урока:
«Описание пейзажа на картине А. Грицая «Летний сад» (упр. 49)».
Тип урока :
актуализация, применение и закрепление знаний; исследование
Ребята пробуют сформировать цель урока; отрабатывать умение составлять связный текст.
Учитель сообщает, что все словосочетания и предложения будут связаны с репродукцией картины А. Грицая «Летний сад» (упр.49) и фотографией О.П. Пономаренко (см. цветной вкладыш учебника под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др., 2022 г.)

Летний сад

Распределение класса на группы «Как разделить класс на группы? С.

Распределение класса на группы

«Как разделить класс на группы? Сколько должно быть человек для достижения поставленных целей?»
Существует много способов. Но на первом уроке развития речи в 7 классе распределения на группы проходило по желанию. Однако пришлось откорректировать составы (для большей продуктивности). Слабо успевающих обучающихся и тех, кто продемонстрировал низкий уровень остаточных знаний включили в состав групп и закрепили за ними персональных кураторов (есть дети с особенностями).

Читайте также:  Наш сад самый лучший

Организация работы группы Первый этап Каждый ученик группы выполняет задания.

6 слайд
Организация работы группы

Первый этап
Каждый ученик группы выполняет задания самостоятельно. Потом идет выдвижение каждым участником своих версий, изложение своей позиции. От остальных участников требуется терпение, уважение к чужой точке зрения. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того чтобы затем каким-то образом выразить свое отношение к каждой из них.
Второй этап
Обсуждение высказанных гипотез. Как вариант, обсуждение может вестись параллельно с генерированием идей: идея высказана и сразу же обсуждена, высказана следующая и также обсуждена. Целесообразнее сначала зафиксировать все существующие мнения (выделив на это некоторое конкретное время), а затем обсудить их.
Третий этап
Выработка группового решения. Оно рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них. Группа должна быть готова обосновать свой выбор.
Важно, чтобы участники группы пришли к общему решению.

Четвертый этап Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает выступающего.

7 слайд Четвертый этап
Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.

Пятый этап
Обсуждение процесса работы. Задаются ученикам вопросы: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали? И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»

Организация работы группы

Задание 1 группы 1. Рассмотрите репродукцию картины ( стр.161) 2. Составьте.

8 слайд Задание 1 группы
1. Рассмотрите репродукцию картины ( стр.161)
2. Составьте словосочетания для описания центральной части картины. Используйте принцип: КАКОЙ ПРЕДМЕТ что ДЕЛАЕТ?

ПОМНИТЕ! Картина статична, вы видите здесь и сейчас!
3. Напишите о своих впечатления от картины, адресуй другу (порекомендуйте ему познакомиться с этим произведение искусства)
4. Рассмотрите фотографию Летнего сада (стр. 162)
5. Сравните картину с фотографией (центральная часть) и сделайте вывод, насколько точно художник передал красоту этого парка
6. Выберите лучшие сочетания слов, постройте микро-текст, описывающий заданную часть картины.
7. ПОДГОТОВЬТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ.

АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ РАБОТАЮТ 2, 3, 4 группы ПО ОПИСАНИЮ ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ, ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КАРТИНЫ.

Рабочие моменты .

1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый и.

10 слайд 1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все, что им неясно.
2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
3. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение.
4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях.
5. Дети учатся общаться между собой.
6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Плюсы работы в малых группах

Спасибо за внимание! « …то, что сегодня ребёнок умеет делать в сот.

11 слайд
Спасибо за внимание!

« …то, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра становится способен выполнять самостоятельно»
Л.С. Выготский

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Источник

Оцените статью